Укрaинскaя Aссoциaция туристичeскиx aгeнтств нaпрaвилa в AМКУ зaявлeниe o нaрушeнии зaкoнoдaтeльствa o зaщитe нeдoбрoсoвeстнoй кoнкурeнции. Кoнтрoлирующий oргaн прoсят oбрaтить внимaниe нa прoмo-прaйсы, изо-зa кoтoрыx туристaм в конечном счете предлагают один и оный же турпродукт ровно по разным ценам, без- говоря уже о томище, что фактически сие скидка туристу вслед счет турагента. "Считаем, а ценовая политика туроператора должна -побывать) максимально понятной в целях всех участников рынка", — отмечают в Ассоциации. Второстепенный тревожный момент, точно по мнению составителей заявления, заключается в наличии нате рынке скрытых доплат. Сие приводит к тому, будто публикуемая на сайтах туроператора роль в итоге оказывается неактуальной (вот хоть, из-за доплаты ради рейс). "Сие обман потребителя, взаимосвязь с которым ложится получи и распишись плечи менеджеров турагентства", — делают обобщение в УАТА, при этом выражая надежду, почему вмешательство АМКУ ускорит катагенез перехода к цивилизованному рынку.
Реакции ведомства, сей поры, видимо, не последовало. Ровно по мнению же юристов, УАТА обратилась безлюдный (=малолюдный) совсем по адресу: если нет есть сигналы о введении потребителя в ересь или о его обмане, логичнее было бы применить в Госслужбу Украины вдоль вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Так даже если и короче проведена проверка, так оснований придраться к туроператорам в помине (заводе) нет, потому что украинское право не считает промо-прайсы и скрытые доплаты нарушением. В этом убеждена принципал консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нинуля Козенко. Юрист напоминает: получи и распишись туррынке Украины работает исключительно четыре туроператора, которые указывают держи своих сайтах окончательную цену получи турпродукт. Все другие же по сути во вкусе раз и публикуют промо-прайсы, а агентства дале могут продавать их туры по части какой угодно стоимости. "Нынешний момент чётко прописан в агентских договорах, которые вплоть до сих пор маловато кто читает: и ставка (общая стоимость), и SPO — без- что иное, во вкусе специальные предложения туроператора, указанные сверху сайте, в каталогах и в других материалах, а равно как сведения о максимально возможной стоимости услуг, которую может вложить турист при приобретении туруслуг", — напоминает Нинка Козенко. В эту сумму могут находиться также включены цена услуг, которые предоставляет туроператор, транспортные, страховые компании и остальные субъекты туристической деятельности, а вот и все консультационные и информационные обслуживание по подбору ладья, которые предоставляет туристу самый турагент. Так ась? говорить о том, как будто кто-то Вотан нарушает закон иль некие неписаные взгляды на жизнь ведения бизнеса, неважный (=маловажный) приходится.
По словам Нины Козенко, аналогичным образом обстоят обстановка и со скрытыми доплатами — после этого тоже не получится повесить собак туроператоров в каком-в таком случае нарушении или обмане потребителей. Случай в том, что душа в душу Закону Украины "О туризме", туроператоры могут исполнять как комплекс туруслуг, не хуже кого и одну-единственную услугу — примерно сказать, продавать только авиабилеты alias только услуги размещения. "С этой возможности, строго говоря, и родилось столь популярное теперь динамическое пакетирование — сомнение туруслуг под ясный заказ или вопрос рынка, которые туроператор, турагент может ли быть турист могут дополнять или убирать получи и распишись своё усмотрение", — отмечает наша собеседница.
Автор этих строк в Telegram!