Крупным турoпeрaтoрaм, кoтoрыe пoднимaют сoбствeнныe чaртeрныe рeйсы и чьи дoxoды нeсoпoстaвимo вышe, чeм у срeдниx и нeбoльшиx кoмпaний, впoлнe рeaльнo нaчислять фингaрaнтию в рaзмeрe 10% oт oбщeй стoимoсти услуг, прeдoстaвляeмыx зa бадняк. То есть именно по такому принципу, тот или иной предусмотрен новым законопроектом № 4162
Для прочих субъектов туроператорской деятельности годится прописать другую схему вычисления размера фингарантии. Ровно вариант — не учитывать покупку авиабилетов и турпакетов у других туроператоров. Не то — не то уменьшить процентную ставку. Об этом говорилось нет слов время рабочей встречи представителей туроператоров и страховых компаний в Комитете туризма Торгово-Промышленной Чертог Украины. Сообщает Туристический пресс-клуб Украины.
Ты да я в Telegram! Подписывайтесь на выше- канал и получайте новости турбиза свежими!
Замгендиректора TEZ TOUR Ukraine Санюха Новиковский, присутствовавший на встрече, уверен, что ухватывать за основу оборот туроператора при определении размера фингарантии — самый верный подход. Во-первых, он гарантирует дифференцированный доступ ко всем участникам рынка. А во-вторых, стимулирует их исхреначить свои внутренние процессы прозрачными и понятными: ведь в противном случае страховые компании неважный (=маловажный) согласятся предоставить им финобеспечение, и тем самым туроператор способен нарушителем лицензионных условий. «Важно понимать и в таком случае, что для туроператоров не будет затратным выработать такую фингарантию: при условии, что она соответствует 10% годового оборота, страхуется общей сложности от 0.5 до 4% оборота, чаще целом) 2-2.5%. Это вполне подъёмная сумма для туркомпании», — констатирует Сашута Новиковский.
Не менее важен вопрос применения новой системы фингарантий в случае невозможности туроператором осуществить свои обязательства перед туристами. Глава правления СК «Европейское туристическое страховка» Мирослав Бойчин полагает, что в договоре средь страховыми компаниями и туроператорами должны быть чётко перечислены весь век риски, при наступлении которых должен быть задействован машина компенсаций. Для того, чтобы запустить его, нужно либо предупреждение от туриста, что он не может прибегнуть туруслугой (отправиться в поездку или продолжить отдых в отеле), то есть (т. е.) же информация от самого туроператора о неплатежеспособности, невозможности коптеть дальше и т. п.
На проверку достоверности сведений даётся накануне 24 часов, после чего запускается процесс урегулирования: тем, кто именно не успел улететь, даётся до полугода бери сбор подтверждающих документов, после чего производится восстановление средств. Тем, кто в момент краха туроператора находился получи и распишись отдыхе, должно быть организовано возвращение домой вслед счёт страховой компании и при поддержке принимающей компании. Либо же они смогут продолжить свой отдых, буде за счет фингарантии туроператора отели все но смогут получить денежные средства, которые не аэрозоль перечислить туроператор. «Понятно, что применительно к украинскому туристическому рынку сие все пока только теория. Но на европейских рынках сии механизмы давно отработаны и показали свою жизнеспособность», — резюмировал Мира Бойчин.
Предполагается, что подобные встречи продолжатся, а все на свете наработки коллективного разума будут внесены в законопроект в качестве поправок. Получи сегодняшний день он находится на рассмотрении в профильных комитетах Верховной Рады.