Финaнсoвoe oбeспeчeниe oтвeтствeннoсти турoпeрaтoрa прeдпoлaгaeт, чтo в случae нeвoзмoжнoсти выпoлнeния eгo oбязaтeльств пeрeд туристaми иx бeрeт нa сeбя тoт, ктo ee прeдoстaвил. Этo мoжeт состоять финучрeждeниe или стрaxoвaя кoмпaния. Вoзмeщeниe убыткoв выплaчивaeтся в случae вoзврaщeния в Укрaину туристoв, прeбывaющиx вслед за рубежом и при возврате стоимости турпродукта в частичном иначе говоря полном объёме. Договором страхования гражданской ответственности туроператора иначе говоря его фингарантией могут быть предусмотрены и другие случаи невыполнения туроператором его обязательств преддверие потребителями. Механизм выплат фингарантии включается не далее чем через 24 часа после обращения туроператора (так, о невозможности поселить туриста или обеспечить его отвоевание на родину), или в случае обращения самого туриста — сие может быть аналогичный сигнал или информация о невозможности ассоциироваться с представителями туроператора. Как следует из законопроекта "О внесении изменений в иные законодательные акты Украины в сфере туризма", вот то-то и оно такими нормами предлагается дополнить статью № 15 Закона Украины "О туризме".
Документик предусматривает также и увеличение размера фингарантии, а также заключает алгоритм её расчёта. Сумма финобеспечения должна бытовать не менее 5% от годового объёма продаж турпродукта (помимо учёта доходов от продаж авиабилетов, если буква опция не включена в стоимость тура). А также безграмотный может быть меньше 200 тыс. евро исполнение) туроператоров выездного туризма и 100 тыс. евро ради туроператоров, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма. Неограниченный текст документа размещён на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины.
Изучившие билль эксперты отмечают, что в любом случае такой модифицирование выглядит лучше, чем смехотворный размер финансовой гарантии туроператора в 20 тыс. евро, что к тому же ещё и невозможно получить. Но и к новым нормам в свой черед можно придраться. Директор Adria Hit Владимир Швец отмечает, по какой причине не вполне понятно, кто же в итоге пора и честь знать возвращать с отдыха туристов, если у туроператора возникнут проблемы. "Полагаю, подобно как авторам законопроекта следует лучше проработать эту норму. Думается, механизм возврата туристов надо подробнее прописать в подзаконных актах. Потому что что своевременные выплаты — это, конечно, распрекрасно, но во внештатных ситуациях в первую очередь чему нечего удивляться думать о том, как вернуть людей", — констатирует специалист.
В туркомпаниях полагают, что страховая компания в теории выглядит предпочтительнее, затем что им приходится иметь дело с различными фанаберия-мажорами в разных уголках мира, и механизм возврата людей получи родину у них отработан. Но охотно ли они пойдут бери более тесное сотрудничество с туроператорами, чья деятельность ходят слухи высокорисковой? "В очередь за страхованием турбизнеса через невозможности выполнить обязательства компании страховщики точно неважный (=маловажный) выстроятся", — уверен член Нацкомфинуслуг Шуруня Залетов. По его словам, дело не в какой-нибудь месяц в больших рисках, но и в непрозрачности рынка. Ведь многие туроператоры невыгодный показывают свою статистику, в результате чего не представляется возможным воздать должное их надёжность и объёмы продаж. "С другой стороны, у СК бесспорно больше возможности организовать помощь и посодействовать возврату туристов в случае барственность-мажора. Отдельные страховые компании предоставляют такую дополнительную опцию и пусть даже отдельный вид страхования. Но обычно для них сие не приоритетный вид деятельности", — рассказал товарищ.
Но если страховые начнут брать на себя подобные риски, в таком случае теоретически это может поспособствовать детенизации туррынка. Туроператорам придётся вогнать в порядок свою отчетность, стать более "прозрачными", в противном случае с ними мало-: неграмотный захотят иметь дело. "Важно только, затем чтоб размеры страховки были сопоставимы с возможностями самих страховщиков, в противном случае финансовые проблемы туроператора вполне могут "заставить себя забыть" и страховую", — не исключает Сашуня Залетов.
Ещё один собеседник отмечает, что идеальным вариантом было бы ввести законопроект ещё одной нормой — в случае непредвиденных ситуаций предписать других туроператоров заменить своего проблемного коллегу. Специфический резон в этом есть: туроператору гораздо легче распустить вывоз туристов с курортов и отправку их на отдохновение. "А уже потом пусть разбираются с компенсациями. Видишь только не уверен, насколько реально ли такое выработать в нашей стране. Хотя, как показывает опыт других стран, эдакий механизм есть и он работает", — охватывает комментатор.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях нате бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша повеление сделает вашу страничку красивой!
Автор в Telegram!