Даже опытному велосипедисту, который привык ездить по городским улицам, непросто перестроиться на другую модель. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать это быстрее.
Уровень давления в шинах
Шины городских велосипедов всегда накачаны максимально. Это разумное требование, поскольку так достигается плавность езды. Горные велосипеды требуют иного подхода. На горной дороге стоит выбирать минимальный из рекомендуемых уровень давления. Это дает возможность оптимизировать сцепление с поверхностью, особенно, если велосипедист двигается по грязи, корням деревьев, скальным выступам.
Если шины будут перекачаны, то велосипед начнет «подпрыгивать». Длительная езда в таком режиме некомфортна и может спровоцировать потерю контроля над транспортным средством.
Распределение веса
Даже самая качественная модель горного велосипеда, представленная отечественным производителем в интернет-магазине Велотрейд, может подвести хозяина. Причина – неправильное распределение веса при крутых подъемах и спусках. При подъеме необходимо наклониться вперед и переместиться на край сиденья. Это спасет от потери сцепления и падения назад.
Спускаясь, велосипедист рискует перелететь через руль. Чтобы этого не произошло, рекомендуют приподняться, оставляя ноги на педалях в полусогнутом положении. Тело должно сдвинуться назад, за край сидения. Очень тяжелый спуск требует максимального перемещения центра тяжести назад.
Торможение
В экстремальных ситуациях от велосипедиста требуется мгновенная реакция и чередование быстрого торможения со спуском. При этом обязательно использовать задние и передние тормоза. Это позволит предупредить блокировку колес и потерю контроля над велосипедом. Если будет заблокировано переднее колесо, то можно перелететь через руль. Если заднее – то не избежать скольжения, что чревато падением.
Не всегда препятствие требует снижения скорости
Опытные спортсмены рекомендуют поддерживать постоянный скоростной режим даже во время преодоления препятствий. Встречая на дороге камни или объемные корни, велосипедист инстинктивно притормаживает, чтобы предотвратить столкновение. Но при постоянной скорости импульс движения позволяет преодолеть препятствия по верхам, затратив на это гораздо меньше времени и сил. Умение «читать» трассу и выбирать оптимальный режим езды приходит со временем.