Мoнaстырь Святoй Eкaтeрины являeтся oдним изо сaмыx дрeвниx нa зeмлe дeйствующиx прaвoслaвныx oбитeлeй. Рaспoлoжeн мoнaстырь у пoднoжия гoры святoгo Мoисeя (гoры Синaй) в южнoй чaсти Синaйскoгo пoлуoстрoвa. Мoнaxи – этo, в oснoвнoм, прaвoслaвныe вeрующиe грeчeскoгo прoисxoждeния.
Истoрия вoзникнoвeния мoнaстыря Святoй Eкaтeрины.
Бoлee 1400 лeт тысячи пaлoмникoв пoсeщaют мoнaстырь святoй вeликoмучeницы Eкaтeрины. Имeннo в этoй святoй oбитeли рaстeт кусточек Нeoпaлимoй купины, в oгнe кoтoрoгo, сoглaснo библeйскoму Вeтxoму Зaвeту, Гoспoдь впeрвыe прeдстaл пeрeд прoрoкoм Мoисeeм и пeрeдaл ему десятеро заповедей. С III века у подножия горы Хорив (библейское термин горы Синай) начали селиться православные монахи, которые жили в пещерах отшельниками и собирались округ Неопалимой купины в воскресенье и праздники для совершения богослужений.
В 324 году числом просьбе монахов мать императора Константина – святая Лёна возвела около Неопалимой купины небольшую часовню в почести Богоматери. А к концу IV века вокруг церкви уже была процветающая монашеская киновия, называемая монастырь Преображения или монастырь Неопалимой купины.
В VI веке византийский титул Юстиниан I окружил монастырь крепостными стенами и поместил в нем бранный гарнизон для защиты священного места от нападений варваров-сарацинов. Экой укрепленный вид обители сохранился до наших дней. В сие же время монахами монастыря были обретены живые) мощи святой Екатерины. В XI веке, когда поклонение святой Екатерины получило широкую удобоваримость, монастырь переименовали в её честь.
Святая великомученица Катяха.
В 294 году у правителя Конста в Александрии родилась донча, которую нарекли Доротея. Росла Доротея в роскоши, была клево образована, умна и хороша собой. В языческой школе возлюбленная изучила поэзию, музыку, математику, философию, медицину и астрономию. Многие видные женихи добивались ее обрезки, но красавица была неприступной – хотела, чтобы жених был умнее, богаче и красивее ее.
Однажды повстречался Доротее отшельник-монах, который поведал ей об Иисусе Христе, о христианской вере и таинстве крещения. Пир (жизненный) девушки обрела смысл, а душа – веру и покой. Следом крещения она нареклась Екатериной и стала жить в молитвах, обрученная с Христом.
Египтом в ведь время правили два императора – Максентий и Максимин. По образу-то Максимин приехал в Александрию на большой идолопоклоннический праздник. Екатерина не могла спокойно смотреть, не хуже кого народу насаждают поклонение идолам. Она осмелилась стать видимым царю и призвала его свою спасти душу, обратившись в христианскую веру. Максимин разгневался держи Екатерину и заточил ее в темницу. В течение нескольких дней (хоть) немного десятков ученых со всей империи пытались установить Екатерине истинность языческой религии. Напрасно, Екатерина смогла заверить мудрецов в необходимости христовой веры и обратила их в католицизм. Соблазнить Екатерину роскошной дворцовой жизнью императору в свой черед не удалось. Тогда Максимин приказал подвергнуть Екатерину пыткам и, п, казнил ее.
После казни тело мученически погибшей девушки ангелы отнесли сверху гору Синай, где три века спустя монахи обнаружили ее остатки и перенесли их в храм при монастыре.
В наши полоса, ежедневно, после службы верующие могут подойти к мощам Безгрешный Екатерины. Всем посетителям монахи дарят серебряные колечки с надписью «Святая Екатерина» и изображением сердца.
Историческое и религиозное значительность монастыря Святой Екатерины.
Удивительно, что за все на свете время существования монастыря, он ни разу неважный (=маловажный) был захвачен, разграблен или поврежден. Во эпоха завоевания Синайского полуострова арабами пророк Мухаммед покровительствовал монастырю. Создание мечети на территории обители во времена исламизации Египта, спасла храм от разрушения.
Во времена крестовых походов близ монастыре был создан рыцарский орден Святой Екатерины угоду кому) защиты паломников. Тогда же в обители был возведен католический кирка.
В XVI веке после завоевания Османской империей Египта турецкие султаны безвыгодный вмешивались в дела монастыря и признавали особое положение архиепископа Синая.
К началу XVIII века обитель был известен просветительской и культурной деятельностью далеко вслед за пределами Египта. В Турции, Палестине, России, Румынии и Индии были открыты представительства монастыря Праведный Екатерины.
С XIV века у монастыря Святой Екатерины были тесные своя рука с Россией. В Благовещенском соборе в Кремле находится икона с изображением Неопалимой купины, привезенная в 1390 году изо монастыря в Москву. Царь Иван Грозный в 1558 году подарил монастырю златотканое плед на мощи святой великомученицы.
Синайский архиепископ в 1619 году приезжал в Троице-Сергиеву лавру и участвовал в молебне на пороге мощами Сергея Радонежского. Русские цари с начала XVII века получи и распишись протяжении многих лет оказывали всяческую помощь монастырю Неразрывный Екатерины, присылая в обитель пожертвования. Император Александр II в 1860 году принес в (по)даяние монастырю золотую раку для мощей святой Екатерины, а в 1871 году – девять колоколов в (видах новой колокольни.
Во время завоевания Египта Наполеоном в 1797-1804 годах Синайский монастырек оказался под покровительством Бонапарта, который в 1798 году оплатил починка северной части обители, поврежденной бурей.
На протяжении 14 столетий общежитие играл важную культурную и духовную роль в жизни Христя и на Востоке, и на Западе.
Постройки и сокровища монастыря Святитель Екатерины в Египте.
Среди всех построек монастыря, центральной и самой высокой является трехнефная храм Преображения. Этот храм богато обустроен: насыщенные сюжеты древних росписей, роскошные светильники и люстры, матово-белый пол, перила и оградки из резного дерева, места на сидения (стасидии), древний иконостас. Великолепна мозаика Преображения Господнего, сохранившаяся с VI века.
Повдоль базилики установлено 12 гранитных колонн. Над каждой колонной – византийская танка с изображением святых. В нишах между колоннами хранятся бездыханное тело святых. Входные двери в храм вырезаны из ливанского кедра, им в среднем 1400 лет.
В алтаре храма находятся два серебряных ковчега с мощами безукоризненный Екатерины. Люди со всего мира едут в поклонение этим святыням.
Неотъемлемой частью церкви служит крипта Неопалимой купины, посвященная Благовещенью Девы Марии. Об этом свидетельствуют многочисленные иконы получай эту тему. Паломники входят в часовню без обуви, выказывая решпект к святости этого места. В часовне нет иконостаса, и паломники могут почти престолом видеть место, откуда росла Купина. Самопроизвольно куст пересажен за пределы часовни.
На территории обители несть других часовен, каждая из которых является уникальным архитектурным шедевром.
Вблизи с храмом Преображения находится колодец пророка Моисея, что до сих пор снабжает монастырь водой.
Целесообразно упомянуть и монастырскую трапезную, украшенную фресками с изображением цветов и ангелов.
Вслед монастырскими стенами- роскошный сад, в котором растут вишни, груши, яблони, гранаты, пралине, шелковица и виноград. Кроме того в саду выращивают маслины на производства оливкового масла, а также овощи для собственного потребления. Палисад соединен с территорией обители древним подземным ходом.
В двух шагах от сада рас положено монастырское кладбище с часовней святого Трифона. Кругом часовни семь могил, используемые многоразово. Через определенное эпоха останки из могил изымают и помещают в оссуарий. Немного погодя же в стеклянном киоте находятся мощи святого Стефана, облаченные в монашеские одежды.
Присутствие монастыре работает музей древностей, часть из которых хранятся в специальных саркофагах. В галерее икон выставлено 150-200 уникальных икон изо 2000, хранящихся в запасниках монастыря. Самые древние изо этих икон написаны еще в VI веке. Чудотворным говорят образ Богородицы, написанный в XIII веке.
В библиотеке монастыря собраны рука об руку 5000 древних книг. По числу и ценности рукописей буква библиотека уступает только Ватикану. Кроме книг в коллекции кушать около 4000 манускриптов и около 2000 свитков получи и распишись греческом, арабском, коптском, сирийском и славянских языках. Изо самих ценных – Синайский и Сирийский кодексы, греческое Писание 717 года, Синайский псалтырь XI века.
Заключение.
Монастырек открыт для посещения туристами каждый день с 9 по 12 часов. При посещении монастыря одежда должна составлять скромной.
При монастыре есть гостиница, рассчитанная нате паломников и туристов. На территории обители есть церковные магазинчики с эксклюзивными предметами. Под боком от монастыря раскинулся небольшой городок Сент-Кэтрин, в котором расположены многочисленные гостиницы, рестораны и негоциантский центр для обслуживания туристов.
Попасть в монастырь не грех как самостоятельно на автобусе или такси, (на)столь(ко) и с экскурсией, которую предлагают в любом египетском отеле. В любом случае впечатления через посещения этой достопримечательности не оставят никого равнодушным.