В нaстoящee врeмя нeбoльшoй гoрoд Луксoр имeeт стaтус « крупнeйшeгo в мирe музeя пoд oтрытым нeбoм». Нa тeрритoрии этoгo гoрoдa рaспoлaгaются двa вeличeствeнныx xрaмa эпoxи Дрeвнeгo Eгиптa: Кaрнaкский и Луксoрский.
Oбщaя инфoрмaция o Луксoрскoм xрaмe
Луксoр – гoрoд, рaспoлoжeнный нa Вoстoкe Eгиптa, прoтянувшийся пo пoбeрeжью Нилa нa 260 мeтрoв. Нa мeстe Луксoрa в дрeвниe врeмeнa рaспoлaгaлись Фивы. Луксoрский xрaм нaзвaн тaк в чeсть города Луксор, а в древности дарохранительница носил название «ипут – ресит», что в переводе с древнеегипетского престижно как «южный гарем». Само слово «Луксор» приобрело такую форму в Европе ото арабского «аль – Кусур», то есть «Замки».
Повесть Луксорского храма
Луксорский храм был возведен нате месте, которое почиталось как священное еще в эпоху Среднего Царства, по (по грибы) 4000 лет до настоящего времени, занимали сие место в основном молельни и небольшие храмы.
В 14 веке раньше нашей эры фараон Аменхотеп III приказал возвести собор в честь фиванской триады: бога Амона, его чета Мут, их сына Хонсу, который и был назван, в исход, Луксорским.
При строительстве Луксорского храма вначале были возведены внутренние помещения, к которым относились холл, гипостильный зал, святилище. Вестибюль с 32 колоннами в виде связок папируса соединялся с открытым двором, какой-либо был обнесен портиками. В самой глубине вестибюля располагался вступление в святилище храма. Затем был построен внутренний дворище – перистиль, вокруг которого располагалась колоннада из 2 рядов колонн, изображавшие собранные пучки стеблей папируса.
В северной части двора проходила процессионная колоннада изо 14 колонн, выполненных в форме стеблей папируса с распустившимися цветами. Степень колонн составляла 19 метров. Стены колоннады покрывали рельефы со сценами проведения праздника Опет в целомудренность бога Амона.
На протяжении следующих столетий пагода неоднократно достраивался. Фараоны считали своим долгом дать облику храма больше изящества, красоты, гармонии. Примечательно, словно во время царствования Рамсеса II, Луксорский храм пережил последний этап расцвета. Был возведен новый пилон, изображавший похождения фараона в сражениях с хеттами при Кадеше, с огромным двором, около которого установили 74 колонны, а между ними статуи фараона. Заслуживает внимания истукан, носившая в древности название «Солнце властителей стран иноземных», изображающая сидящего возьми престоле Рамсеса II, у ноги которого стоит миниатюрная скульптурка любимой супруги Нефертари.
Напротив пилона были возведены 6 колоссов Рамсеса II: двоечка средних, выполненные из черного гранита, изображали сидящего фараона, накипь – из розового гранита, изображали фараона стоящим. Двуха массивных обелиска фараона дополняли композицию. Один изо обелисков так и остался на прежнем месте, его есть увидеть и в настоящее время в храме. Другой, в 1819 году был подарен Мохаммедом Возвышенный – правителем Египта королю Филиппу Луи и увезен кайфовый Францию.
С наступлением амарнского периода, в эпоху правления фараона Эхнатона, Луксорский уляньдянь подвергся разрушениям: были полностью уничтожены статуи и изображения Амона – главного божества храма. И один во времена правления Тутанхамона храм вновь был восстановлен.
В дальнейшем завоевания Египта Александром Македонским, начался новый виточек истории Луксорского храма. До того самого момента, временно Рим правил Египтом, храм служил местом поклонения римскому императору, объявившего себя сыном Амона. В реноме этого на территории Луксорского храма был возведен амфипростиль Амона – самая поздняя постройка Луксорского комплекса. За смерти Александра Македонского, наместником Египта был назначен Птолемей, военачальник Александра, который в 84 году до нашей эры на (все) сто процентов разрушил город Фивы и его храмы.
В VII веке нашей эры Страна пирамид захватили арабы. К этому времени большая часть Луксорского храма была погребена подо слоем речного ила. В XIII веке на месте храма была возведена храм Абу Хаггат.
На рубеже XVIII – XIX веков путешественники привозили с далекого Египта интересные зарисовки, на которых были изображены колонны, торчащие с – под земли.
В конце XVIIII века известный археолог Гастон Мосперо с Франции организовал раскопки храма. Считается, что Луксорский собор, как историческая ценность, был открыт в 1884 году. Паче активные раскопки захоронений на территории Луксорского храма начали проводиться только-тол спустя время с 30 – х годов XX века.
В настоящее хронос Луксорский храм представляет собой историческую ценность, ни дать ни взять наследие древних цивилизаций.
Культурное и религиозное значение Луксорского храма
Закачаешься времена древнего Египта Луксорский храм соединялся аллеей сфинксов с Карнакским храмом, чего являлось весьма важным моментов в религии древних египтян и придавало Луксорскому храму особое религиозное стоить. Во время празднования Опет, когда багровые воды Нила выходили с берегов, на воду спускали божественную ладью, которая проплывала с Карнакского храма в Луксорский и возвращалась обратно. Так древние египтяне омолаживали бога-царя, эквивалентно как и земли после длительной засухи. Праздник Опет проводился каждогодно на протяжение почта 3 тысячи лет, пока Ветхий Египет не был захвачен римскими завоевателями.
В нынешнее время Луксорский храм имеет в большей степени культурное серьезность, нежели религиозное, знакомя туристов из разных уголков таблица с традициями и религией одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Впрочем, расположенная на территории храма мечеть Абу-эль-Хаггас, придает храму и религиозное цена, поскольку неся в себе историю зарождения ислама нате египетской земле, ежегодно собирает под своими сводами тысячи паломников со сумме света.
Техническое состояние Луксорского храма
Луксорский амфипростиль известен безупречным качеством и изысканностью своих рельефов, которые покрывают его стены. Тысячи планирование не смогли оказать разрушающего действия на требище, поэтому до наших дней Луксорский комплекс сохранился в идеальном состоянии. А причинность такой долговечности – мусор, который поглотил и законсервировал Луксорский требище, что спасло сооружение от вандализма. Свою лепту в такое «сохранение» храма внесли и древние римляне, перестроившие чанди под военный лагерь, и ранние христиане, соорудившие возьми территории северо–восточной части храма коптскую божий храм, и мусульмане. В настоящее время все поздние постройки убраны, помимо мечети Абу-эль-Хаггас.
В 1989 году около реконструкции западной части храма был вскрыт укромное место со статуями, украшавшими когда-то Луксорский ойкос. Во времена римского господства служители храма, опасаясь из-за священные реликвии, укрыли их от людских надзор. Таким образом, сохранилось целое собрание великолепных статуй, ставших уникальными экспонатами многих египетских музейных собраний таблица. Но самое важное, что большая часть их хранится сверху исторической родине – в музее Египетского искусства в Луксоре.
(само собой) разумеется, до наших дней сооружения Луксорского храма сохранились далеко не в первозданном виде, но на некоторых колоннах вдобавок можно увидеть следы первоначальной краски, а в самом храме – увидеть очертания залов. Хорошо сохранилась мощеная из камня авеню сфинксов, построенная еще при фараоне Нектанебе I, представителя 30 царского на флэту. Из 6 статуй Рамсеса Великого до наших дней дошли точию 3. Кроме того, реставраторам из Чикаго изо осколков удалось воссоздать еще 2 статуи Рамсеса.
Пока Луксорский храм расположен в самом центре египетского города Луксор, почто делает такое зрелище весьма необычным — руины древней постройки нате фоне современных зданий. Бесчисленное множество туристов приезжают в Луксор еще раз и снова, и причина тому одна – богатая древняя цивилизованность этого небольшого города, вызывающая всегда живой ориентация к наследию предков.