К сожалению, по данным неумолимой статистики, ежегодно жертвами злоумышленников становятся около 5-ти процентов российских туристов, то есть примерно 20 тыс. человек. Причем большая часть таких обманов происходит во время майских, а также новогодних праздников. Распространенным видом обмана отдыхающих турфирмами Москвы и других российских городов является продажа несуществующих туров. В соответствии с законодательством, все туроператоры российского рынка включаются в Единый госреестр. Если же фирма в нем отсутствует, то ее можно считать липовой.
Не так давно появилась новая разновидность обмана, которую используют липовые турфирмы Москвы, а также других городов России. Его суть заключается в создании сайтов-двойников известных отелей и туристических компаний, которые мошенники используют для продажи несуществующих номеров либо путевок. Бывают и такие случаи, когда есть сайт отеля, фото его номеров, а такой гостиницы не существует. Обычно мошенники продают туры, стоимость которых составляет 400-1000 дол. США, выбирая при этом дальние направления, причем дата поездки назначается не ранее, чем через два месяца после приобретения тура. Такой обман выявляется в аэропорту, так как туристы не могут найти свой чартер в расписании.
Однако сегодня всевозможные уловки для обмана туристов, к сожалению, используют не только липовые турфирмы Москвы, но и настоящие туристические компании. Конечно же, Вы слышали о так называемых «горячих турах». А так ли они выгодны и привлекательны для туристов? Красивый лозунг с низкой ценой порой скрывают множество подвохов. По этой причине нужно быть предельно внимательным: 4-звездочный отель никогда не будет стоить как 3-звездочный. По «низкой» стоимости Вы можете получить только плохой сервис. Не стоит также забывать, что гостиницы «пять звезд» не могут входить в «горящие путевки». Встречается и другая уловка с «горящими турами»: позиционируется тур туристической фирмой, представленной в каталоге компаний Московской области, как «горящий», но таковым не является. Известны не одиночные случаи, когда туристы были отправлены на отдых по «горящей путевке» аж на 30% дороже, нежели по обычной. Как правило, такого рода «горящие туры» продаются в мегаполисах, где, вследствие высокого темпа жизни, серьезные покупки часто совершается необдуманно.
Очередной уловкой туркомпаний, информацию о которых может содержать и каталог компаний Московской области, являются всевозможные специальные предложения, которые могут представлять собой туры в экзотические страны либо осуществляемые по не совсем стандартному маршруту. Многие клиенты готовы платить огромные деньги за необычные впечатления. Однако во многих случаях новые интересные предложения являются не опробованными, поэтому, вполне возможно, такой эксперимент может быть неудачным. Если же спецпредложение стоящее, то через некоторое время оно появиться в перечне предложений других компаниях, причем его цена существенно снизится.
Сегодня очень распространена еще одна уловка туристических компаний – так называемая замена отелей. В гостиничном бизнесе сложилась практика умышленной продажи на 15% большего числа мест, чем сами отели имеют (количество отказов от брони во время неотпускного сезона). По этой причине туроператорам часто приходится производить замену одного отеля на другой. Именитые туркомпании, многие из которых можно найти в каталоге компаний Московской области, в такой ситуации идут клиенту на встречу и меняют ему отель на имеющий более высокий уровень. Другие же операторы, предлагая замену гостиницы, показывают своему клиенту прекрасный номер и просят при этом подписать бумагу, в которой говорится о том, что претензий к турфирме тот не имеет. Однако в этом случае номер может оказаться занятым, туриста же размещают в другом, который намного хуже обещанного.
Таким образом, планируя путешествие, стоит быть предельно осторожным, пользуясь услугами только проверенных компаний.