Заводские испытания вездеходов российского производства проводят в соответствии требованиями ГОСТ 34065-2017. Согласно этому стандарту, наполненный на 90 % топливный бак машины тестируют избыточным давлением сжатого воздуха не ниже 35 кПа с последующим погружением резервуара в воду на полминуты. Проверка считается успешно пройденной при отсутствии видимых признаков утечки воздуха. Людям, планирующим купить вездеход https://sherp.ru/vezdehodi-sherp-v-nalichii с пластиковым топливным баком, следует знать, что резервуар из такого материала испытывают еще и на механическую прочность. В ходе таких тестов производится ударная нагрузка на емкость в охлажденном и нагретом состоянии с последующей проверкой герметичности резервуара.
Другие методы испытаний вездеходов
Прочность ветрового щитка оценивают путем изгиба охлажденного образца на 180 градусов вокруг ребра с радиусом 38 миллиметров. Ударную стойкость этой детали испытывают путем сбрасывания шарообразного бойка массой 1,25 кг с высоты 914 мм.
Защитные свойства вездехода при переворачивании оценивают путем нагружения кузова перемещающейся плитой. Испытание считаются успешно пройденным, если изменение геометрии салона после механического воздействия не превысило предельно допустимых величин.
Экологичность вездеходов оценивают путем измерения степени токсичности отработанных газов испытательного топлива. В частности, с помощью газоанализатора измеряют концентрацию окиси углерода. Испытание воспроизводят 3 раза, высчитывая среднее арифметическое содержания CO. Тест считается успешно пройденным, если зафиксированная величина не превышает предельно допустимого значения, установленного с учетом технических характеристик двигателя.