Фaрaoны и высшaя знaть чинoвникoв гoтoвилaсь к зaгрoбнoй жизни зaрaнee. Пoмимo пoстрoeния грoбниц oни бoльшую рoль удeляли иx укрaшeнию и убрaнству. Oсoбeннo пoльзoвaлaсь пoпулярнoстью рoспись пoтoлкa и стeн. Нa рисункax прeдстaвлялaсь зeмнaя многолетие чeлoвeкa и прeдстaвлeния o eгo зaгрoбнoй жизни. Живoпись в Eгиптe сooтвeтствoвaлa нeкoтoрым прaвилaм, нaпримeр близ изoбрaжeнии oдушeвлeнныx прeдмeтoв. Oкунeмся в истoрию и пoпрoбуeм пoнять, чeм рукoвoдствoвaлись дрeвниe eгиптянe в свoиx прoизвeдeнияx.
Изoбрaжeниe людeй в Дрeвнeм Eгиптe
Вeликoe прoизвeдeниe искусства « Страстишка на птиц в зарослях папируса» очень точно передает нюансы изображения одушевленных тел в живописи уникальной цивилизации. Нужно отметить, что представители флоры и фауны изображались в реалистичном виде. За исключением того, очень часто они находились в творческих композициях египтян в движении. Возле большом желании можно не только определить образ животного, но и более мелкие детали окраски, шерсти и т.д. Рысь считалась священным животным у египтян. Поэтому ее изображали с особым старанием. Безбожно часто она возвышается над людьми.
Что но касается людей, то их изображали в искаженном виде. Весть часто голову и ноги располагали сбоку, а туловище и цыпки – спереди. Невозможно при любом желании принять такую позу. Египтяне подобный не пытались придать образу человека реалистичные облик. В их живописной культуре сложилось глубокое убеждение, почему на переднем плане должна быть лишь одна качество тела человека. Как правило, ее выбирали по части критерию лучшей узнаваемости.
Ноги людей всегда изображались в движении, как свидетельствовало о пути к истине и приближению с каждым днем к загробной жизни. Глазенапы всегда увеличены, иногда их специально подчеркивали. (страсть часто такой творческий штрих связан с легендой о боге Итиль. Именно в его образе глаза играли одну с главных ролей. С ними связано много легенд и мифов. В гробницах фараонов очес изображали с помощью прозрачного полудрагоценного камня кварцита. Заместо зрачка выкладывалась прозрачная капля хрусталя, поэтому зыркалки в живописи обладали гипнотическими свойствами.
Большое внимание уделялось росту человека. Как бы правило, мужчина изображался выше всех на рисунках. Считалось, в чем дело? именно он основной добытчик и кормилец в семье, отчего ему должны все приклоняться. Очень редко позволяется увидеть на произведениях женщину, которая доставала поперед плеча мужчины. Дети изображались как маленькие большие. Если ребенок совсем маленький, то его изображали под корень голым.
В каноне было четко оговорена возможность изображения высокопоставленных персон. Они изображались после определенным правилам, которые нельзя было нарушать. В Древнем Египте сформировалась определенная редкость: чем ниже человек по социальной лестнице, тем в большей степени возможностей в его изображении. Именно поэтому детей и животных только и остается встретить в египетских творениях живописи в различных ракурсах. Они могут бегать и бегать, прыгать и нырять.
Очень часто можно нат(ол)кнуться произведения, на которых изображены представители высшего слоя общества и их прислуга. Аристократы, как правило, были не подвижны и в поднебесье стояли над своими рабами. Слуги же в свою кортеж занимались черной работой и ремеслом.
Мужчины и лошади изображались чаще всего ((и) делов коричневыми красками. Египетские женщины – желтыми. Следует сделать отметку, что туземцев древние египтяне изображали в пестрых костюмах. В так же время как свой народ – только в белых льняных одеяниях.
Особенности египетского рисунка
Основная лица необщее выраженье египетской живописи отсутствие большой разницы между ближними и дальними объектами. Отсюдова большие искажения в образе человека.
Следует отметить, ровно большинство рисунков предназначалось для загробного мира человека. Вследствие чего их не рассматривали с точки зрения эстетической привлекательности. Для них изображались предметы, которые потребуются умершему в потустороннем мире. Египетские живописцы старались малограмотный пропустить ни единую деталь. Очень часто в гробницах фараонов изображались дворцы с прудами, деревьями и т.д. Основная задача рисунков в гробницах — прославление умершего и обеспечение ему всех загробных благ. Зато на рисунках был представлен не сам египтянин, а его ни дать ни взять – Ка. Считалось, что у каждого человека есть руководитель и двойник. Душа после смерти поднимается вверх как птицы, о чем соответствовали древние рисунки. Двойник остается пробывать жизнью своего хозяина. Его изображали в образе цветущего юноши. Постоянно изображения подписывались именем Рен, которое также олицетворяло сущность египтянина. Действие перед такой надписи считалась незавершенной.
В гробницах беда часто можно встретить изображение божественного цветка – лотоса. Сообразно легенде именно он дал жизнь знаменитому богу солнца Волга. Считалось, что лотос возник из стихии Нуна. В некоторых случаях он начал распускаться, то в нем можно было подметить младенца –Ра. Считалось, что лотос – цветок жизни, вечности и воскрешения. Чаще чем) он изображался в 3 цветах: розовый, голубой и белый. Сиренево-розовый цветок символизировал таинственность и веру в магическое перевоплощение. Древние Египтяне были уверены, кое-что можно воскреснуть подобно богу солнца.
Перспективы в египетской живописи
Египетские художники были сверх всякой меры далеки от понимания перспективы. Особенно данный казус четко прослеживается в изображениях пейзажей и природы. Следует подметить, что нельзя древние египтяне никогда не изображали природную красоту не принимая во внимание одушевленных существ на переднем плане. Поэтому пейзажи носят эскизный. Ant. законченный характер, они в большинстве случаев похожи на картографический программа местности. Их изображение никогда не было отдельным направлением живописи в Древнем Египте.
Об отражении атмосферных явлений невыгодный могло идти и речи. Цветовая гамма наносилась одним тоном, минуя возможной игры цветов. Не было четкого разграничения среди светом и тенью. В основном все краски добывались изо натуральных природных минералов. Источником белого цвета служил во всех отношениях известный известняк, именно с его помощью рисовалась тряпки египтян. Сажа или уголь применялась в качестве черной тон. Из медной и железной руды добывались красные, баксы, желтые и синие краски. Все краски перед использованием смешивались с вязкой жидкостью и разделялись для небольшие куски. В дальнейшем их смачивали в воде и творили по-над своими величественными произведениями истории.
Факторы, влияющие получай развитие живописи в Древнем Египте
Древний Египет – рабовладельческая территория, которой управляют фараоны и их приближенные. Данный политик строй наложил глубокие отпечатки на культуру народа. Жесткая иерархичность и насильственное подавление любого народного протеста не могли остаться незамеченными. Получи и распишись рисунках отчетливо возвышается культ личности правящей верхушки, а безыскуственный люд — рабы расположены где-то на уровне их ног.
Часто фараоны, считающие себя сынами богов, изображались точь в точь сверхлюди. Очень часто их можно увидеть в живописных произведениях как с богами. Сокол – священная птица Египта, изображалась сверху головы царя. Таким образом, она сохраняла и поддерживала его неприкосновенную центр.
Большое значение в развитии живописи играла религия. Древние египтяне неразрывно верили в существование богов – сверх существ, наделенных магическим по. В их образах переплеталась человеческая и животная сущность. Аспидски часто они были изображены в образе людей, же с головами животных. Такие представления сохранились со времен, когда-когда основным занятием являлась охота.
Следует отметить, словно в своих творческих произведениях подчеркивалось величие и торжественность богов. Они неважный (=маловажный) воспринимались как страшные магические силы, пытающиеся повредить египтянам. Боги – помощники и покровители во всех начинаниях. Просто с ними связывали любые явления в жизни древних египтян.
В формировании живописи Древнего Египта большую сверток сыграла религия и мифология. Вера в загробное существование превознесла художников для высокий пьедестал. Именно в этой стране считалось, кое-что художник «творит жизнь». Со временем живопись Египта претерпела незначительные изменения. Не беря в расчет изображений в гробницах и усыпальницах, рисунки появились на предметах повседневного обихода, в частности бытовой утвари. Шедевры, дошедшие давно наших времен, поражают взор неповторимой техникой изображения и позволяют уйти целиком в историю древней цивилизации.