Культурa Дрeвнeгo Eгиптa внeслa oгрoмный вклaд в фoрмирoвaниe всeгo aнтичнoгo искусствa. Eгипeтскиe мaстeрa пeрвыми в мирe придумaли мoнумeнтaльную кaмeнную aрxитeктуру, пoдaрившую миру мнoжeствo вeликoлeпныx шeдeврoв. Фигурный пoртрeт, oтличaющийся свoeй пoтрясaющeй рeaлистичнoй прaвдивoстью. Eгипeтскиe зoдчиe и скульптoры, блaгoдaря вeликoлeпнoму влaдeнию нaвыкaми oбрaбoтки кaмня,oстaвили нaм пoтрясaющиe кaмeнныe стaтуи, oт вeличия кoтoрыx прoстo зaxвaтывaeт дуx. Пoлучили рaзвитиe и другиe ожидание xудoжeствeнныx рeмёсeл, oстaвившиx пoтoмкaм в нaслeдиe ювeлирныe издeлия с тoнчaйшeгo зoлoтa, сeрeбрa и сaмoцвeтoв, прeдмeты из цветного стекла и фаянса, наряды с тончайших тканей.
Архитектура в Древнем Египте.
Древнеегипетская структура отличается некоторым однообразием. Долгое время Египет был изолирован ото других государств, поэтому не было такого необходимого обмена опытом и идеями в строительстве. Эль-Бахр до сих пор является единственной хорошей (дорог`ой) в государстве.
В связи с тем, что в Египте жаркий и бесстрастный климат — единственным деревом, растущим в Египте, является ротанг, а она, как известно, не лучший строительный сырье. Поэтому в Египте дома строились из влажного ила, оставленного сушиться на солнце. Этим и объясняется некоторая ограниченность архитектурных форм: шатер, колонна, пандус и пилон.
Большое влияние на аполлон оказала религия и незыблемость верховной власти, которые являлись первоосновой египетского общества. Неведомо зачем уже в V веке до н.э. жилища вождей племен держи фоне других выделялись своими размерами, а их могилы обкладывались кирпичом. За вычетом этого могила вождя имела прямоугольную форму, в так время как могилы простых людей имели форму аляповатый овальной ямы.
Египетское искусство создавалось больше мало-: неграмотный как эстетическое наслаждение, а как утверждение безграничной власть фараона. Поэтому было придумано огромное число канонов, которые способствовали возвышению фараона. Однако помимо этого эти каноны сдерживали развитие целом) египетского искусства.
Своего расцвета искусство строительства достигло вот времена правления фараона Хеопса. Именно в это дата появляется знаменитая пирамида, ставшая ему усыпальницей. Чрез (год) этого, несмотря на появление новых форм в архитектуре, род строительства заметно ухудшается.
Скульптура в Древнем Египте.
Торс также как и архитектура, создавалась и развивалась, по большей мере про подтверждения незыблемой власти древнеегипетских богов, фараонов. Статуи, которых, ординарно ставились на площадях, чтобы любой желающий был в силах полюбоваться их красотой и величием. Как правило, статуи сохраняли форму каменной глыбы неужели куска дерева, из которых они были высечены.
Интересах скульптуры также имеются очень строгие каноны: лучшие из лучших тела мужчин темнее цвета женщины, фараон либо сидит, либо есть расчет, причем руки сидящего должны покоиться на коленях, а стоящего — опущены наземь. Эта статичность позволяла делать фараонов и богов сильнее величественными.
Скульптуры же рабов наоборот изображались подвижными, выполняющими какую-нибудь работу, близ этом передавая позы и жесты, характеризующие ту не то — не то иную работу.
Этим канонам древнеегипетские скульпторы следовали настоль строго, что они не претерпели изменений почитай (что) за трехтысячелетнию историю.
Наиболее известна скульптура, дошедшая предварительно наших дней – это статуя Рамсеса II. Она находится в Карнаксом храме, у входа в одинаковый зал и поражает туристов своим величественным видом.
Вдобавок сохранилось множество деревянных статуэток рабов, которые клались в гробницу вельможам, чтоб они сопровождали богачей в загробной жизни. Фигурки фараонов и богов изготавливались с алебастра. Чего только стоит бюст Нефертити, какой завораживает своей красотой.
Живопись Древнего Египта
После наших дней дошло огромное количество росписей держи стенах. Древние мастера так искусно передавали, так, что они видят: будь то качание тростника, марафон колесницы, труд раба или движения танцовщиц, — чисто когда смотришь на эти росписи, то вне труда можно представить всю жизнь Древнего Египта. Ото такой правдивости изображения и яркости красок захватывает дыхание.
Картины, как и все искусство, создавалось с целью развить загробную жизнь. Сцены, изображенные на картинах, повествуют о путешествии в глухой мир, а также о божестве, которое вершило суд, ровно по результатам которого умерший направлялся в ад или преисподняя – все это получило название «Суда Осириса». В свою очередь часто изображалась земная жизнь человека, чтобы некто и после смерти мог заниматься тем, чем привык. В полоса нового царства в гробницу обязательно клали «Книгу мертвых», которая помогала умершему фараону в его загробной жизни.
Не (более этого египетские мастера добивались следующим образом: первым делом готовилась поверхность из камня, для этого для начала ложился слой грязи, затем слой гипса, и в прекращение поверхность покрывалась известняком, — все это делало параболоид идеально гладкой.
Краски, которые использовались, делались с яичной темперы, дополненной разнообразными вязкими веществами и смолами. А свыше рисунок покрывался лаком. Минеральный состав красок и худой как щепка климат Египта позволили росписям сохраниться до наших дней, прагматично в неизменном виде.
Ювелирное искусство в Египте.
Главной особенностью древнеегипетских ювелирных украшений было так, что по форме они напоминали собой божеств и чаще только (лишь) носились у сердца. Лоб также считался важной точкой возьми теле человека, которая олицетворяла собой «третий глаз». Отчего в эту область часто вешались символы могущества, в частности и аспид Буто или Урия, которую использовали фараоны. Однако самым распространенным символом был скарабей Кефер, просто так как он символизировал смерть и перерождение.
Древнеегипетские ювелиры чаще просто-напросто использовали для своих украшений такие металлы
ровно золото, серебро и электрум. Электрум представлял собой затейный сплав из золота, серебра и других металлов. Фабрикаты из этого сплава были похожи на фабрикаты из серебра, но с великолепным блеском. К сожалению, на днях получить электрум невозможно.
Наибольшую ценность у египтян имели фабрикаты из серебра, украшенные золотом и драгоценными камнями. Сие связано с Культом Богини Исиды и другими религиозными таинствами.
Беллетристика в Древнем Египте.
Несмотря на то, что в Древнем Египте грамотных людей был в (итоге лишь 1%, литература занимала значительное место в египетской культуре. Основными жанрами в литературе, являлись заупокойные тексты, любовные песни, гимны и сказки.
Первыми заупокойными текстами были тексты пирамид, начертанные получи их стенах. Согласно верованиям египтян подобные тексты обеспечивали фараонам счастливую житье-бытье после смерти.
Первыми такими текстами, нанесенными бери стены пирамиды, были сделаны по приказу фараона Униса в XXII веке по н.э. Чаще всего тексты содержали в себе легенды об Асирисе, Исиде, о борьбе Бога Итиль со змеем Апопом. Впоследствии это стало традицией.
Нет слов времена Среднего царства подобные тексты начали изображать на каменных саркофагах, получивших название «Тексты саркофагов».
В индикт Нового царства тексты составлялись в скрипториях и записывались получай папирусе. Сейчас эти заупокойные тексты сейчас известны около названием «Книга мёртвых».
Главной особенностью этой книги являлись ее многочисленные иллюстрации.
Большое различность дидактической литературы, которая пользовалась огромной популярностью у египтян, показывала, ровно должен был жить человек, чтобы достойно перестать земной путь. Один из наиболее знаменитых образцов подобной литературы – «Поучение Аменемопе». Документ, которого сильно напоминает библейский.
Во время правления XVIII династий — стали иметь огромной популярностью любовные песни.
Интересным фактом является так, что первые сказки появились в Египте, причем притчи, описанные в Евангелиях, по мнению содержанию частенько перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса». В сих сказках повествуется о приключениях Сатни-Хемуасе, являющегося старшим сыном Рамсеса II, верховном жреце бога Птаха и о его сыне Са-Осирисе.
Искусство театра в Древнем Египте.
Зарождение театра произошло в Древнем Египте. Притом актерами, в этом театре были жрецы, и даже самочки фараоны. А репертуар театра – это драматические религиозные представления. Особо популярной была мистерия под названием «страсти Осириса», в которой показывалась его век и смерть. Также ставились мистерии, посвященные Исиде и Хору. Вопреки на разнообразные репертуары, их главная тема сие всегда борьба добра со злом и тьмы с мраком.
В обед сто лет Египет оставил бесценное культурное наследие, повлиявшее бери развитие искусства всего мира. Египетские архитекторы создавали настоящие шедевры: величественные пирамиды, храмы и дворцы, украшенные непревзойденными росписями и обелиски, вдохновляющие плод фантазии путешественников и исследователей в течение не одного столетия. Надлежит признать, что все к чему бы ни прикасались египетские мастера – пронизано изумительным вкусом, необычной формой и материалом, в сочетании с превосходным исполнением.
Потребность к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте до того высокий, что это привело к возникновению целой науки – Египтологии.