Бaрoккo – oт итaльянскoгo «рaспущeнный», «склoнный к излишeствaм» — обычай, xaрaктeризующий eврoпeйскую культуру и aрxитeктуру XVII-XVIII вeкoв. Пeрвым с гoрoдoв, в кoтoрыe пришлa этa эпoxa, стaлa стoлицa Итaлии, гoрoд Город на семи холмах. В Римe и пo сeй дeнь oснoвным стилeм aрxитeктурнoгo стрoeния здaний являeтся имeннo бaрoккo. Oтдeльнaя посещение пoсвящeнa oтгoлoскaм этoй вeликoй эпoxи нa улицax Римa.
Бaрoккo в истoрии Римa
Дрeвняя стoлицa Римскoй импeрии и стaрeйший гoрoд мирa, Город на семи холмах впитaл в сeбя культуру рaзныx эпох и времен, однако все-таки именно эпоха Барокко со своей особенной, «распущенной» и «неоднозначной» архитектурой, внесла главный вклад в облик города. В Италии эта эпоха появилась в XVI веке, по прошествии того, как страна, являвшаяся первым звеном в эпохе Возрождения, потеряла свое политическое и экономическое бессилие.
Это падение помогло укрепить культуру центра католического таблица, вынужденную приспосабливаться к новым условиям. Денег на постройку особняк для демонстрации могущества и величия римской знати невыгодный было, и потому стал популярным стиль, способный возвысить культуру римской знати, палочка барокко, с приходом которого и начинается эпоха Барокко. Времена Барокко пропагандирует отказ от паломничеств и рыцарских турниров, мистерий и прочих однажды (шел дождик дважды) важных мероприятий в сторону всяческих развлечений: балов, театральных выступлений, карточных игр и прочих порочных занятий. Духовное завещание музыка перерождается в увеселительную, на местах окон и фасадов появляются красочные портреты и пейзажи.
Буква эпоха считает все веками сложившиеся традиции мало-: неграмотный более чем суевериями и предрассудками, и, как заявлял в тетушка времена философ Декарт: «Истинно все то, отчего ясно и отчетливо мыслится и имеет математическое выражение». Наперекор своей распущенности, барокко – эпоха Разума и Просвещения.
Жена эпохи барокко – всегда на каблуках, с бледной кожей, затянутой в грация с широкой юбкой и с неестественно вычурными, собранными в прическу, волосами. Мужик – мягкий и спокойный, тактичный джентльмен. Только сдержанность, оставляет желать многого силы и естественности в этой эпохе быть не подобает. Для эпохи Барокко свойственны контрастность и динамичность образов, пристальность и разрушение всяких рамок между иллюзией и реальностью.
В архитектуре барокко преобладает порядочный пространственный размах, сложные формы и их текучесть. В интерьерах и фасадах зданий эпохи Барокко изобилуют множеством колонн и скульптур. Бог характерный для этого стиля собор Святого Петра в Риме выделяется своими многоярусными куполами сложных форм и размашистыми площадями постройки.
Какие достопримечательности вас увидите во время экскурсии
Знаменитое место про начала экскурсии по Римским знаменитым местам эпохи Барокко – пьяцца-ди-Спанья, ристалище Испании, расположенная в районе Кампо Марцио в самом центре Рима и получившая свое подзаголовок благодаря расположенному на ней испанскому посольству. В северной части площади – знаменитая мраморная лесенка, 138 ступеней которой приведут вас к вершине холма Пинчо, бери котором расположена знаменитая титулярная церковь Тринита-деи-Монти.
Завлекательно, что Тринита-деи-Монти была под покровительством королей Франции, которые являлись близкими родственниками испанских королей, чье ходатайство как раз располагалось на площади Испании. Бери строительство лестницы, которая, по идее французского дипломата Этьена Геффье должна была сочетать площадь с церковью, он сам завещал внушительную сумму денег. Так сразу после его смерти вокруг этой идеи начались споры: вмешавшийся в мастерство кардинал Мазарини считал необходимым водрузить на вершине лестницы статую короля Людовика XIV, же это сильно оскорбило Римского папу, и проект был отложен накануне самой смерти Людовика в 1714 году.
Спустя опять три года малоизвестный в то время архитектор Франческо дескать Санктис выиграл конкурс на строительство лестницы, и к 1725 году штормтрап была готова. Рядом с подножием лестницы на площади находится сколько звезд в небе Баркачча, построенный в 1627 году по проекту отца Джованни Лоренцо, Пьетро Бернини. Баркаччо, тож баркас – такое название дано фонтану за его форму в виде полузатопленной лодки, в мнемозина о наводнении 1598 года. В южной части площади с 1620 лета располагается палаццо-ди-Спанья, дворец Испании, на пороге которым в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии была возведена хвост Непорочного зачатия. Улица Кондотти, начинающаяся от площади Испании – нестандартный подиум, на котором самые известные итальянские модельеры и бренды выставляют возьми показ свои творения и коллекции одежды, обуви и аксессуаров.
Чуть-чуть дальше находится расположенная между Квиринальским холмом и Садами Саллюстия жилище Барберини, получившая свое название от возвышающегося по-над ней фамильного дворца семьи Барберини, в котором ныне располагается Национальная айван национального искусства. В галерее помимо картин таких известных художников, что Пуссен, Тициан, Гвидо Рении, Рубенс, Караваджо, Мурильо, Гольбейн и Рафаэль, представлена в свой черед мебель, фарфор и майолика. На площади Барберини находится основанный в 1642 году Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII, что песку в море Тритона. Вода в этот фонтан «выдувается» Тритоном, стоящим получи и распишись раскрытых створках раковины, под которой находятся четверка поддерживающих ее дельфина.
Рядом с фонтаном Тритона усиживать еще один фонтан, фонтан Пчел, та но выстроенный по заказу папы Урбана VIII. Каплю дальше площади находится небольшая церковь капуцинов – Санта-Маша-делла-Кончеционе, построенная по проекту известного архитектора VII века Антонио Казони. Церковка украшена полотнами Гвидо Рении, Караваджо, Доменикино и Пьетро да что ты Картоны. В церкви хранятся мощи некоторых католических святых. Рядом когда-то располагалось старое кладбище ордена капуцинов, с которого по окончании строительства церкви в ее подземелья были перенесены останки захороненных там монахов, которыми в дальнейшем были украшены кончено помещения крипты.
К сожалению, невозможно за один погода обойти и заглянуть во все интереснейшие уголки барочного Рима, только мы постараемся посетить самые интересные места: Метраж Невоны с фонтанами Треви, Мавр и Адриана, Крипту Капуцинов, храм Сан Аньезе, говорящую статую, площадь Фарнези и плац Цветов, дом Гоголя – Виа Систину, площадь Испании и Испанскую лестницу, плац Колонны и площадь Евстакия, Пантеон, в котором находится похороны Рафаэля, а так же обязательно заглянем в Галерею Национального Искусства, в которой представлены картины и работы множества известных и талантливых художников эпохи Барокко.
Полезная справка для туристов
Можно часами описывать и рассказывать об интереснейших творениях эпохи Барокко, которой пропитан приземленно каждый уголок Рима, но ничто не сравнится с живым созерцанием всех красот картин и архитектуры того времени. Стандартное срок экскурсии рассчитано на 3-4 часа, это самый оптимальное количество времени, чтобы действительно насладиться прогулкой в области памятным историческим местам, галереям и постройкам.
При желании, вам можете потратить на изучение Римского Барокко ажно несколько дней своего отдыха, и не торопясь обходить все интересующие вас места, предлагаемыми различными экскурсионными маршрутами. Умереть и не встать время экскурсии вам будет предложено отобедать в традиционно итальянских ресторанах. В солнечные день не забудьте взять с собой головной убор и надернуть удобную обувь, ведь вам придется много разгуливать. Возьмите с собой питьевую воду и деньги для оплаты входов в многие замки, музеи и галереи. Эпоха Барокко – очень значимая период, оставившая значимый след в истории и облике Рима, в нежели вы обязательно убедитесь во время экскурсии до интереснейшим местам, которые были сохранены историей и донесены впредь до нашего времени.
Раздел про Италию на форуме: Авзония на форуме