Гaлeрeя нaxoдится нa Via Brera, 28, 20121, Milano. Тeлeфoн: 02722 63264-229. Кaртиннaя гaлeрeя рaбoтaeт с 8.30 дo 19.30 сo втoрникa пo вoскрeсeньe. Зa чaс дo зaкрытия прoдaжa билeтoв прeкрaщaeтся. Стoимoсть билeтoв: взрoслый – 5 eврo, дeтский – 2,5 eврo. Стoимoсть индивидуaльнoй экскурсии – 130 eврo.
Крaткaя истoрия Гaлeрeи, oписaниe экспoзиции
Пинaкoтeкa Брeрa – oднa с сaмыx крупныx кaртинныx гaлeрeй Милaнa. Oнa нaxoдится в oднoимённoм пaлaццo кoнцa XVI – нaчaлa XVII вв, построенном в стиле барокко, в котором до этих пор размещалась иезуитская коллегия. В 1773 г., после распада ордена иезуитов, царица Мария Тереза Австрийская решила открыть в нем Академию художеств, которая работает получай первом этаже Палаццо Брера по сей пятница. Сбором и размещением библиотеки Академии занимался Джузеппе Пьермарини, видный итальянский архитектор.
Картинная галерея была основана в 1809 г. качестве обучающего центра пользу кого начинающих художников, обучавшихся в Академии. Однако за свою паче чем двухсотлетнюю историю она преодолела дидактические предел и стала полноценным собранием ценных произведений искусства, одной изо крупнейших пинакотек города.
В картинной галерее Брера хранятся ценнейшие полотна итальянских мастеров прошлых веков и современных живописцев Италии. В ней представлены работы Рафаэля, Тинторетто, Карпаччо, Фабриано, Пьеро делла Франческа, Джентиле также Фабиано, Караваджо, Эль Греко, Рембрандта, Ван Жила, Гойи других художников. Галерея была сильно повреждена кайфовый время авиационных налетов в 1943 году, и вновь открылась всего в 1950 г. В музее постоянно проводятся реставрационные работы, в своя рука с чем некоторые полотна оказываются недоступными для осмотра.
Картины в 38 залах музея расположены в хронологическом порядке либо в согласии их принадлежности к той или иной живописной школе (тосканской, венецианской, ломбардской и т.д.). В зале Sala della Passione ежеминутно проводятся тематические выставки. В зале Х находятся живописные произведения художников ХХ века. После этого размещено собрание Джези – свыше 70 полотен, подаренных Галерее Марией и Эмилио Джези в 1976 и 1984 годах. Промеж них – картина Модильяни «Портрет Моиса Кислинга». Очередное комплектовка коллекции музея состоялось в 2001 г.
В первом зале галереи находятся изображения Иисуса Христа художников и скульпторов ХХ века. На этом месте представлены работы Медарро Россо, Марини Марино, Амедео Модильяни и других мастеров. Кайфовый втором, третьем и четвертом залах выставлена итальянская алла прима ХIII-ХVI веков, представленная полотнами Джованни -де Милано, Андреа де Партоло и других художников.
Пятый и шестой комната открывает посетителю прекрасный мир венецианской живописи ХV-ХVI веков (художники – Джованни Беллини, Андреа Монтенья и др.). Одна изо самых известных работ здесь – «Оплакивание Христа с Марией и Иоанном» Джованни Беллини, написанная приблизительно 1470 г. В ней художнику удивительным образом удалось отправить неповторимое сочетание реализма и благочестивого благоговения. Интересна равно как работа «Спор святого Стефана» (1514 г.) кисти Витторе Карпаччо с ее тщательно прорисованными деталями и четкими архитектурными контурами. Досель она входила в цикл полотен, изображающих эпизоды изо житий святых.
Работы венецианцев демонстрируются также в седьмом, восьмом, девятом и четырнадцатом залах: сие портреты кисти Лотто, Морони, Тинторетто, Тициана, Якопо Бассано, Паоло Веронезе. В восьмом зале находится известная фильм «Проповедь Святого Марка в Венеции» Джентиле Беллини (завершена Джованни Беллини, его братом). Сюжетик разворачивается на переднем плане полотна, здесь сосредоточены по сию пору человеческие фигуры, над которыми «нависает» величественный ориентальный архитектурный ансамбль заднего плана.
Залы с пятнадцатого до девятнадцатый посвящены живописи Ломбардии. Здесь демонстрируются полотна и фрески ХV-ХVI веков работы Бартоломео Суарди, Гауденцио Феррари, Ламаццо, Кампи, а равно как живописные портреты и иконы Чезаре да Сесто и других мастеров. Изображения святых были перенесены в галерею изо различных монастырей. В двадцатом, двадцать втором и двадцать третьем залах представлена механографика итальянской провинции Эмилия-Романья – региона в северной части страны, центром которого является Болонья. После этого выставлены работы Ортолано, Антонио да Корреджо и других мастеров.
Двадцать зачинщик зал отведен под полиптихи ХV века кисти Джироламо ди Джованни, Николо Соджи и других художников. В двадцать четвертом зале работами Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Браманте представлено Высокое Реставрация (ХV-ХVI век). Самые известные работы в этом зале – «Бичевание Христа» кисти Луки Синьорелли с ее толково прорисованными, реалистичными персонажами и величественным Иродом на троне; «Венчание Марии» Рафаэля Санти (1504 г.), в которой прослеживается замашка письма его учителя Перуджино; «Алтарь Брера», изображающий Мадонну с младенцем, ангелами и святыми.
В залах № 27 и 28 выставлена изография центральной Италии ХV-ХVI века. Двадцать девятый читалка полностью отведен под работы Караваджо (Микеланджело Меризи) и учеников его школы, тридцатый – подо ломбардскую живопись ХVII века. Полотна нидерландских мастеров экспонируются в залах № 31, 32 и 33 (Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Петроград Брейгель старший и др.). В зале № 34 разместились иконы ХVIII века.
В залах №№ 35 и 36 находится венецианская механографика ХVIII века, итальянские жанровые картины и портреты (Бернардо Беллотт, Франческо Гуарди и др). Едва, залы №№ 37 и 38 посвящены итальянской живописи ХIХ века. Находящаяся в число седьмом зале картина «Поцелуй» кисти Франческо Гайеза (1859 г.) на большой (палец) передает нежное и сентиментальное настроение и считается одним изо ключевых полотен романтизма в итальянской живописи.
Кроме пинакотеки, в здании Особняк Брера расположены залы Национальной библиотеки Брайденсе, крупнейшей в Милане, и городская определение. В музее имеется также большая коллекция слепков с античных скульптур. С 1863 возраст здесь размещается еще и археологический музей.
В центре двора в 1859 г. установлена бронзовая мужик в пиджаке Наполеона Бонапарта, стоящего в древнеримском одеянии на великолепном мраморном пьедестале (ваятель Антонио Канова). Рядом с галереей расположен ботанический роща.
Дополнительная информация
В музее регулярно проводятся образовательные программы и лекции для того школьников и студентов, искусствоведческие конференции, выставки. Стоимость посещения выставок обыденно входит в цену билета. В течение года любой охотящийся может посетить галерею бесплатно в день своего рождения, предъявив около входе удостоверение личности.
В музее запрещена фото- и видеосъемка. В кулон работы галереи открыт книжный магазин, в котором позволено приобрести альбомы с произведениями живописи. На террасе Галереи Брера снедать несколько кафе, в которых можно отдохнуть после экскурсий. Лувр доступен для людей с ограниченными возможностями – здесь принимать специальный въезд для инвалидных колясок.
Раздел оборона Италию на форуме: Италия на форуме