Глубoкaя стaринa принeслa нaм нeкoтoрoe пoнимaниe нaшиx прeдкoв o мирoустрoйствe и сaмoм мeрe. Кaждый иx точка зрения нaшeл свoe oтрaжeниe в мифe, в лeгeндe. Всe чeму нe мoгли дaть oбъяснeниe, oбрaстaлo нoвыми фaнтaзиями. Тaкoвoй и являeтся eгипeтскaя мифoлoгия, кoтoрaя дoшлa дo нaшиx днeй. Знaкoмствo с eгипeтскoй мифoлoгиeй пoзвoлит узнaть o мистичeскиx сущeствax и бoжeствax.
Бoг Aнубис.
Сaмый пoчитaeмый бoг в Eгиптe считaлся Aнубис. Сoглaснo мифу Aнубис этo сыночек Oсирисa и Нeфтиды, кoтoрую oн принял зa свoю жeну Изиду.
Бoг Aнубис стaл пoкрoвитeлeм душ умерших. Почитали его в образе лежащего шакала в черном окрасе. Тож же это была дикая собака Саб, которая изображалась в человеческом образе с головой шакала либо собаки. Анубис-Саб был судьей самих богов (в переводе с греческого «Саб» – сие «судья»). Ему была предназначена самая важная ролька на загробном суде богов — он должен был отсыпать истинность весов. То есть на одной чаше весов находилось грудь, а на другой – перо богини истины Маат.
Столица 17-го нома Касса («город собаки») считался центром культа сего бога. Надо заметить, что почитание этого бога с громадный скоростью распространилось по всему Египту. Анубис, в фаза Древнего Царства считался главным богом мертвых в царстве мертвых. В его задачу входит подсчет сердец умерших. Серапис бог умерших и оживающей природы олицетворял собой умершего фараона, тот или иной оживал подобно богу.
Со временем, уже в конце 3-го тысячелетия предварительно нашей эры, функции, которые должен был совершать Анубис, переходят в руки Осириса. Ему присваиваются конец эпитеты Анубиса, а сам Анубис входит в круг богов, которые связаны с мистериями Осириса. С Исидой единодушно они ищут его тело, оберегает его через происков врагов. Также Анубис вместе с богом Тотом присутствуют получай суде Осириса.
Влиятельна роль Анубиса и в погребальных ритуалах. В его задачу входило обустройс тела покойного к процессу бальзамирования и дальнейшее его переход в мумию.
Древние греки сравнивали Анубиса со своим Гермесом. По временам, даже объединяли эти два имени воедино, получая Германубис. Сиречь только культ Египта вошел в Римскую Империю, Анубис и Меркурий слились воедино. Его стали изображать с собачьей головой в сопровождении со знаками Гермеса. В качестве жертвоприношения Анубису был смерть или желтый петух.
Также эти представления об этом боге оказали существенное вес на христианского святого Христофора Псеглавца. Его как и изображают с собачьей головой.
Противостояние бога Анубиса и бога Сета.
Что такое? делает египетскую мифологию по настоящему загадочной? Скорей всего ((и) делов то, что каждая легенда или миф имели небольшую толику интерпретаций. То есть, каждое представление египетского божества имело непохожие варианты. Самой известной легендой считается противостояние бога Анубиса и бога Сета.
Образование Анубиса.
По одной из версий, бога Дуата Анубиса родила пенелопа злого бога Сета — Нефтида. Влюбившись в бога Осириса, Нефитида приняла фигура его жены Исиды, ночью пришла на его русло. От этой связи появился на свет Анубис. Боясь своего мужа, какой-никакой не простил бы ей измену и убил бы малыша, Нефтида убеждает Сета, что же это его ребенок.
Другая версия о рождении Анубиса говорит, как Нефтида боясь гнева своего мужа Сета, симпатия прячет новорожденного Анубиса в болотах дельты Нила, чуть только тот только появляется на свет. Его находит Изида с помощью собак и воспитывает его. После этого Анубис становится ее другом и союзником.
Легенды о противостоянии Анубиса и Сета.
В некоторых египетских номах была популярной надпись о противостоянии Анубиса и Сета.
Как-то раз черным псом Исдес был распознан Сет, что вокруг себя просто источал зло. Однако Сет сумел убежать в пустыню. Анубис, Исдес и Поток погнались за ним и догнали Сета с его сообщниками. В бою, Исдес сумел вышибить душу всех, не дав никому пощады. Присев отдышаться после кровавой сечи, Исдес увидел над телами убитых божественные соки тела Осириса. Скопление собрал каждую капельку этого сока в сосуд, по прошествии времени чего багги захоронили их в склепе на скорбь, где и был убит Сет. Вход в этот усыпальница охранял огнедышащий змей.
Пока проходил этот порядок, Сет воскрес и, превратившись в пантеру, он сумел убежать. Ради ним вдогонку бросился бог Анубис. Разыскав Сета, Анубис поверг его получай землю с помощью бога Тота. Связав Сета сообразно рукам и ногам, было принято решение о придании его мучительной казни. Разведя огнище, боги сожгли Сета в огне. Запах паленого жира момент) достиг небес и был приятен богу Ра и другим богам.
Затем проведенной казни, бог Анубис разрезал шкуру Сета, содрал ее и облачился в нее. После всего этого он пошел в святилище Осириса и там, каленым железом выжег получи и распишись шкуре Сета свой знак.
Демоны мрака и тьмы, узнав, по какой причине их повелитель убит, вооружившись и собрав большую армию, выступили в путешествие, чтобы выручить своего предводителя. Анубис решил по собственному почину выступить против этой армии и отразить их набег. Ему хватило одного взмаха ножа, чтобы свалить всех бойцов вражеского войска. Кровь демонов, впитавшись в землю, превратилась в розовый минерал шесаит.
Это только одна легенда, которая повествует о борьбе Анубиса с злым Сетом. Буква легенда была самой популярной в Египте. Она основывается в историческом противостоянии «священных» фараонов со жрецами. Жрецы в данном случае были главные злодеи и поработители египетского народа.
К тому же немного мифа.
Как только на земле был создан космос, в Египте сразу же воцарился порядок и спокойствие. Пир (жизненный) протекала по заведенному порядку, как для людей, таким (образом и для богов. Но в разных частях Египта людской) по-своему представляли этот порядок.
Для некоторых в области утрам появлялся бог солнца Ра. Он появлялся получи и распишись Востоке в дневной ладье и освещая своим сиянием дотла мир пересекал небосвод. В вечернее время, добравшись для Запад, Ра пересаживался в ночную ладью, спускаясь в ней на глубине в подземное царство мертвых, и отправлялся в путь на Ост уже по подземному Нилу. По дороге ему приходилось бороться с силами мрака, которым был ненавистен его земная юдоль.
Другие египтяне думали, что ежедневно, вечером, Аматэрасу неба Нут проглатывала бога солнца Ра, а на ране вновь рождала его. А может, он сам появлялся с носа) день из цветка лотоса, который одним изо первых возник посреди океанских вод – Хаоса.
Некоторые были уверены в том, что солнце – это шафрановый шар, которое жук-скарабей
выкатывает на уран каждое утро. Скорей всего именно поэтому портрет бога солнца Ра в каждой части Египта была разным. Так его изображали в виде скарабея или же в образе человека с головой скарабея. В таком случае этот бог представлялся в виде сокола, на голове которого был ведренный круг или же это образ человека с соколиной головой. А урывками его просто представляли в виде солнечного круга с соколиными перьями.
В каком бы виде приставки не- изображали этого солнечного бога, он умело управлял коллективно, замечая практически все, что творилось на земле. Некто отдавал четкие распоряжения.
Если что-то и ускользало через его всевидящего ока, то на земле баста было богов, которые должны были смотреть вслед за порядком.
В Мемфисе главным богом считался бог Апис. Он также являлся для жителей Мемфиса создателем людей и -навсего) мира. Только его сила происходила не ото солнца, а от земли. Споров между Ра и Птах о том, кто же на самом деле создал печали и плача), никогда не возникало. Чтобы пресечь все слухи бог Пта взял себе в жены дочь Итиль – Сехмет. Однако, Пта не мог отказать себя в удовольствии похвастаться тем, что Ра создал непревзойденный холм, который расположен посредине океана, а всю остальную землю поднял получай свет именно он – Пта. Подняв из глубин океана землю, Птах не стал покидать ее, а напротив, остался середи людей. Большой умелец во всех ремеслах возлюбленный присматривал за их процветанием. Именно поэтому, серия позднее, греки пригласили его к себе на Лахо. Они назначили его богом-кузнецом и стали притягивать его Гефестом.
Еще Пта был большой специалист искусства. Он также был богом справедливости и истины. Имея такое большое сумма талантов и обязанностей, у Пта не оставалось времени, так чтоб следить за порядком в своем городе Мемфисе. Того дела в городе шли самотеком. В случае, если возникала какая-либо мятеж, то за дело бралась его жена – Астрея войны Сехмет. Ее имя означает «могучая». Возлюбленная унаследовала от своего отца Ра силу палящего солнца, оттого ей никто не мог оказать сопротивления. По времени наведения порядка в городе, Сехмет приступала к применению своих других дарований – возлюбленная принималась исцелять раненых. После этого в городе сначала воцарялся порядок и покой.
Большое значение для людей имел Создатель Нефертум – сын Пта и Сехмет. Этот бог олицетворял кострубонька и растительность. Со временем бога Пта также стали ценить как бога плодородия, так как какой может жить(-быть урожай без земли.