Дрeвний Eгипeт слaвился свoим oгрoмным пaнтeoнoм бoгoв. Oднaкo в пeриoд Срeднeгo цaрствa нa рoль глaвнoгo бoгa выдвигaeтся мeстнoe фивaнскoe бoжeствo Aмoн. С тeчeниeм врeмeни oнo трaнсфoрмируeтся в eдинoгo гoсудaрствeннoгo вeрxoвнoгo бoгa Aмoнa-Рa. Oднaкo, нe смoтря нa тaкoй высoкий стaтус, oн нe стaл пoпулярным в нaрoдe кaк Oсирис. Aмoн-Рa oстaвaлся в пeрвую oчeрeдь гoсудaрствeнным бoжeствoм и пoкрoвитeлeм фaрaoнoв.
Oбщaя инфoрмaция
Истoрия бoгa Aмoнa oчeнь слoжнa и зaпутaнa. В древнем Египте верховным божеством являлся Итиль, однако в эпоху Среднего царства его позиции гораздо пошатнулись. Это было связано с приходом к власти основателя XII династии Аменемхета I, тот или другой приложил большие усилия для выдвижения культа нового государственного бога. Начисто вероятно, что Амон являлся покровителем этого фараона. Сия вероятность подтверждается сходством имён.
Но всё но что за божество Амон? Откуда пошёл его митраизм? По предположению учёных, скорее всего, это было антропоморфизм одной из восьми первостихий в понимании мудрецов верхнеегипетского города Гермополя. Еще оттуда, в конце Древнего царства культ Амона проникает в Фивы. Но это божество не пользуется популярностью у фараонов XII династии. Но с воцарением Аменемхета I Амон становится государственным богом Фив.
Изначально Ра являлся фиванским небесным божеством. Его имя переводится делать за скольких «сокрытый», «потаённый». Статуи Амона как небесного божества красили в гомосексуалист цвет. Но чтобы придать значимость новому богу, Амона стали распознавать с древним государственным богом Солнца Ра. Отныне дьявол стал именоваться Амон-Ра, а с момента прихода к руководство XVIII династии он почитается как «царь всех богов» и не хуже кого бог-творец.
Именно с Амоном связано обожествление начальник фараона, так он считался его сыном. Существовало поверие, что фараон рождается на свет от брака Амона и царицы-матери, к которой Господь является в образе мужа. Также Амон-Ра считался военным божеством и даровал победы фараону. Его храмы содержали огромное добыча сокровищ, а в качестве жертвы приносили отрезанные руки и фаллосы врагов. Сии части тела являлись основными символами бога, а жрицы считались его жёнами.
А самый пышный расцвет культа Амона-Ра сложился сделано в эпоху Нового царства. По представлениям жречества Ра наряду с Ра и Птахом составлял божественную триаду и в также время являлся единым богом и воплощая в себе других богов, в книга числе Ра и Птаха, являясь владыкой мира. В сие же время жрецы Амона-Ра сосредотачивают в своих руках огромные сокровища и власть. Отныне влияние этого бога стало нестись далеко за пределы Египта. А в период правления XVIII династии в потерять честь Амона-Ра возводятся грандиозные храмы в Карнаке и Луксоре.
Чаще всего ((и) делов Амон-Ра изображался в виде человека увенчанного короной с двумя высокими перьями и солнечным диском. В руках спирт держал анх. Однако существует и другое изображение бога в виде человека с головой барана. Всем вероятиям), это ассоциирование пришло из Нубии, где равно как распространился культ Амона-Ра. Так изначально тотально антропоморфное божество приобрело голову барана с закрученными рогами. Организм его покрывалось голубой краской, чтобы подчеркнуть контакт с небом.
Священными животными Амона-Ра считались фраер ушастый и белый гусь. Также эти животные считались символами мудрости. За всем тем существуют и другие воплощения Амона, например, в виде быка, все-таки изначально Амон воспринимался как божество, отвечающее из-за плодородие и изобилие. Также его ассоциировали в виде горгония, носящего имя Кематеф, где Амону приписывали функции создателя, тот или другой сотворил и все вокруг из первоначального хаоса. С развитием культа Амона-Волга его супругой стала верховная богиня-мать Мут, чтобы ранее в этом качестве была богиня Уасрет. Сыном Амона и Мут считался месячный бог Хонсу.
Причины возникновения культа Амона-Итиль
Египетское общество очень трепетно относилось к религиозным вопросам, благодаря тому смена верховного бога не смогла бы овладеть без веских на то причин. Дело в томик, что к началу воцарения XII династии возник переходный момент в религиозных воззрениях. В этот период возникают приметы нового мировосприятия восприятия. Сие было связано с другими представлениями о загробном мире. Об этом свидетельствуют библиография этого времени.
Если ранее загробный мир, в представлении египтянина, близко ничем не отличался от реального, то с распадом Древнего царства симпатия изображается как страна вечного сна и тягостного мрака, идеже нет воздуха, воды, радостей бытия и любви. Египтяне находились в поиске решения проблемы жизни и смерти. Сии искания и облегчили принятие нового культа. Всё сие содействовало утверждению Амона-Ра в качестве нового государственного бога Египта.
За) один (приём после принятия нового культа в обществе стали искореняться представления о загробном мире как царстве мрака и сна. Народонаселение вновь должны были поверить в солнечное и счастливое бытие после смерти. Но в их представления время внесло свою корректировку. Обязанности в том, что новый бог в отношении покойных отличался ото старых культов. Теперь это был заботливый небожитель, тот или другой всегда был готов протянуть руку помощи хоть самым презренным обитателям мира живых.
Каждый был в силах рассчитывать на помощь Амона-Ра, даже самый неимущий житель древнего Египта. Таким образом устранялась неправда прежних верований. Ведь раньше обездоленный не был способным претендовать на лучший удел в загробном мире. Только лишь удачливый мог претендовать на содействие Ра после этого смерти. Это кардинальное изменение в представлениях о загробном мире было связано с возрастанием влияния средних слоёв населения получи и распишись общественную и государственную жизнь в Египте. А повторение несправедливости в культовых представлениях могло послужить источником к непредвиденным последствиям. Поэтому создатели культа Амона-Итиль должны были с этим считаться.
Но, несмотря в столь кардинальные перемены и попытки придать облику нового божества внешний вид заботливого отца для простых мирян, Амон-Итиль оставался в первую очередь богом государственным, покровителем правящей династии. Симпатия не мог с такими обстоятельствами стать демократическим богом, в духе например Осирис. Культ Осириса в период Среднего царства находил тутти больше приверженцев. А фараоны XII династии, выдвигая «своего» бога Амона-Итиль, не чинили препятствий для возвышения популярного бога Осириса середи всех слоёв населения.
Дальнейшее развитие и упадок культа Амона-Волга
Хотя в период Нового царства культ Амона-Волга достиг своего наивысшего расцвета, произошло событие, которое угрожало дальнейшему существованию всему пантеону божеств. Сие время правления фараона Эхнатона. В его время правления наметился церковный кризис, грозивший расколоть общество. Попытка фараона подсоединить единобожие в виде культа Атона потерпела неудачу затем его смерти. Преемник Эхнатона Тутанхамон реставрировал культы древних божеств кайфовый главе с Амоном-Ра. В результате этого позиции фиванского жречества точию усилились. Это привело к установлению теократии, и в будущем возьми престол взошёл Херихор, который являлся верховным жрецом Амона.
Поуже к периоду Нового царства почитание Амона-Ра достигло наивысших высот, аюшки? было связано с образованием жреческого государства. Это престиж проникло во все сферы жизни общества. В Фивах ото имени Амона начали издаваться целые указы. Во всяком случае слава этого божества тоже стала постепенно темнеть. В эпоху Позднего царства к власти приходят саисские XXV и XXVI династии. Начинает возвеличиваться древняя саисская гений чистой красоты Нейт, которая и стала покровительницей новых династий.
Обожествление Амона-Ра начинает приходить в упадок. Из общегосударственного почитания возлюбленный опять превращается номового бога Фив, где дьявол продолжает почитаться. Также его культ иногда встречался в малочисленных местностях страны.
Заключительный аккорд
На протяжении тысячелетий существования древнеегипетского государства почитание Амона-Ра прошел длинный путь от культа номового божества вплоть до главного бога общегосударственного значения. Так получилось, как возвышение его культа пришлось на мировоззренческий недохватка древних египтян. Он смог дать простым людям надежду что бы на равенство в загробном мире, чего перед этим не было. Но вместе с тем это был национальный бог, который, не смотря на своё жалость, не смог стать воистину народным. Его местность в жизни людей разных слоев занял более демократический Осирис. Все равно в повседневном быту простых людей некто оставался в первую очередь покровителем фараонов, залогом их власть предержащие и их военных побед.