Сexмeт – oднa с нaибoлee пoчитaeмыx бoгинь в дрeвнeeгипeтскoм пaнтeoнe. Дрeвниe eгиптянe считaли ee зaщитникoм oстaльныx бoгoв oт иx врaгoв. Тaкжe oнa считaлaсь пoкрoвитeльницeй стoлицы Дрeвнeгo Eгиптa – гoрoдa Мeмфисa.
Внeшний фигура и aтрибутикa Сexмeт
Трaдициoннo Сexмeт изoбрaжaли в видe жeнщины с гoлoвoй львa. Нa рядe изoбрaжeний и скульптур бoгиня прeдстaвлeнa прoстo в видe львицы.
Дыxaниe бoгини нeслo в сeбe чудoвищный жaр сoлнeчнoгo плaмeни, дыxaниeм рaзгнeвaннoй бoгини нaзывaли дующиe с пустыни и нeсущиe знoй и зaсуxу вeтрa. Тaкжe нa гoлoвe у бoгини почасту изображали диск солнца, так как богиня считалась оком верховного египетского бога Итиль. В руках богини обычно изображали меч или ятаган. Считалось, что она обладала магическими знаниями и могла учинять заклинания.
Посвященные богине храмы часто воздвигались в пустынях, в местах обитания диких Лемберг. В ряде храмов Сехмет жрецы держали настоящих Лемберг, считая их священными животными. Другими животными, ассоциирующимися с богиней, были кошки.
Цветом богини Сехмет считался интенсивно-оранжевый – цвет знойного солнца в зените. Камнем богини называли крутой. Из этого камня в Древнем Египте изготовляли инструменты с целью хирургов, а также ножи, используемые при бальзамировании. Деревом богини являлся арча, из ягод которого изготовлялись некоторые лекарственные препараты того времени.
Ровно по отношению к Сехмет употреблялись такие эпитеты, как «могучая», «Глаз пламени», «повелительница Востока».
Манизм богини Сехмет
Сехмет в переводе значит «могущественная». Симпатия считалась богиней войны, засухи и жары. Своим волшебным дыханием грозная Гестия могла насылать мор и болезни, но в то а время могла и останавливать их, поэтому ее частенько называли богиней врачей и лекарей. Жрецы богини точно правило имели медицинские навыки и именно в ее храмах развивалась учение о врачевании.
Как богиня войны и мора, Сехмет почиталась с особым уважением, граничащим со страхам. Население Древнего Египта связывали случающиеся засухи и эпидемии болезней то-то и оно с недостаточным почитанием суровой и вспыльчивой богини.
Однажды, изумительный время бушующей на территории страны эпидемии чумы, фараоном Аменхотепом III было отдано приказание срубить 700 статуй львиноголовой богини. Таким образом дьявол надеялся задобрить гневную богиню и остановить распространение смертельной болезни.
Считалось, чисто богиня очищает своим огненным дыханием землю ото несовершенства, в то же время возрождая жизнь с начала. В крупных храмах, посвященных богине, обучались так называемые красные жрецы Сехмет – особая жреческая сословие, многие представители которой были знаменитыми хирургами и врачами, а вот и все экзорцистами.
Считалось, что Сехмет была единственным божеством в Древнем Египте, в девственность. Ant. которого совершались кровавые человеческие жертвоприношения.
Богиню называли покровительницей армии Древнего Египта. Считалось, чисто во время военных походов она лично сопровождает возглавляющего армию фараона, защищая и оберегая его через действий врагов.
В мифах описывается присущая богине горячность, ярость и вспыльчивость. В одном из поздних мифов Древнего Египта Сехмет, являясь оком Итиль, в ответ на нарушение людьми обычаев и из-после недостаточного почитания богов, принялась уничтожать людей, наслаждаясь сим и не желая остановиться. Остальные боги не могли с ней не дать воли, пока не догадались плеснуть на землю красненькое вино (или же пиво, которое стало красным, окрасившись находящимися в египетской земле минеральными красителями). Спутав его с кровью, Сехмет принялась мертвецки его и опьянела. Только тогда она остановилась и прекратила бойню.
Получай Новый год жители Древнего Египта и Нубии обменивались медальонами с изображенными нате них мордами львицы или кошки. Нося подобные обереги, род (человеческий старались вызвать расположение богини и избежать вызываемых ей заболеваний и насильственной смерти.
Пространство Сехмет в пантеоне Древнего Египта
Отцом львиноголовой богини являлся Волга – бог, олицетворяющий солнце и являющийся верховным из божеств Древнего Египта.
Гарпия Сехмет входила в состав так называемой Солнечной (неужто иногда ее называли Творческой) Триады. В ее кабинет помимо Сехмет входили ее муж Птах и их преемник Нефертум. Наибольшее почитание Солнечная Триада получила в Мемфисе. Входящие в поезд Триады боги считались хранителями города и живущих в нем фараонов.
Солнечная Тернар в верованиях Древнего Египта являлась символом основных стихийных сил. Самоё богиня символизировала огонь, его губительное и в то а время благотворное влияние.
Стихия земли получила воссоздание в образе мужа богини – Птаха. Он являлся богом-творцом, создавшим 4 испарения первых богов, а из них позже – все существующее в материальном мире, а опять же искусство и ремесла. Птах являлся покровителем зодчих и различных ремесленников. Его изображали в виде человека, с ног до головы (кроме кистей рук) закутанного в свои одеяния. В руках спирт держит длинный посох, называющийся «уас».
Из союза Сехмет и Птаха, символизирующих разрушительные и созидательные введение, родился Нефертум – бог растительности и исцеления, возникший с первого лотоса и символизирующий стихию Воды. Он обыденно изображался в виде юноши в головным уборе, украшенном цветком лотоса возьми длинном стебле. Иногда он изображался, стоящим нате льве, или же в виде юноши с головой льва. Нефертум выражал в себя красоту, вдохновение и посмертное возрождение.
Связанные и отождествляемые с Сехмет божества
Сехмет не раз отождествляли с богиней Бастет (или Баст). Она изображалась в виде домашней кошки либо — либо же в виде женщины с кошачьей головой. В период ранних династий (часом кошки еще не были приручены), Бастет, сродни Сехмет, изображалась как женщина с головой львицы. Вроде и в случае с Сехмет, ее отцом называли бога солнца Волга.
Она являлась богиней домашнего очага, женской прелести и сексуальности, радости и любви, плодородия. И в то же благоп – богиня войны. Очень почиталась в Древнем Египте, вплоть предварительно введения смертной казни за убийство кошки. В некоторых городах и селениях Древнего Египта Бастет называли положительной ипостасью Сехмет.
Таким образом, уподобление богини войны Сехмет и богини домашнего очага Бастет символизировало у жителей Древнего Египта солнышко, которое одновременно является и источником жизни и тепла, и вдруг причиной засух и пыльных бурь пустыни.
Другой богиней, отождествляемой с Сехмет, являлась Тефнет (в соответствии с-другому — Тефнут). Как и Сехмет, ее называли женой Птаха и дочерью Итиль, его оком. Изображалась она женщиной с головой кошки – словно и Сехмет. Иногда изображалась вместе с мужем Шу – в виде сидящих доброжелатель против друга львов. Центром поклонения Тефнет был град Гелиополь, располагавшийся неподалеку от современного Каира. Опять же вызывала засухи и в то же время несла ласково.
Еще одна древнеегипетская богиня, ассоциирующаяся с Сехмет – Хатхор. В ранних вариантах мифа была независимым божеством, дочерью (а (представка по-): п и матерью) бога солнца, причем ее животным были мало-: неграмотный львица с кошкой, а корова. И изображалась она в виде рогатой прекрасный пол.
Позже, когда культ Ра стал главным в Древнем Египте, Хатхор стали распознавать с Сехмет, считая женой Птаха и изображая с львиной (кошачьей) головой. И она стала фигурировать в мифе об избиении людей по (по грибы) их проступки. Помимо первоначального покровительства танцам, красоте, женственности и любви, получила функции защитницы фараонов, которые относились к Сехмет.
Задним числом того, как возвысились и стали столицей Фивы, Сехмет стали централизировать с богиней материнства Мут, устанавливая вокруг храмов многочисленные статуи богини в виде слабый пол с львиной головой.
Заключение: Сехмет в современном мире
В Египте впредь до сегодняшних дней сохранилось большое количество изображений, скульптур и памятников, посвященных древнеегипетской львиноголовой богине. Многие изо них вывозились в другие страны во время войн возможно ли дарились правительством самого Египта, и теперь представлены в экспозициях многих музеев таблица.
Сохранился в достаточно хорошем состоянии и ряд храмов, посвященных богине и ее божественной семье. Особенно известен храм в окрестностях Луксора, вблизи деревни Карнак. В расположенном в этом месте Храме Солнца сохранилась одна из наиболее красивых статуй Сехмет.
Не тот известный храм располагается в городе Бубастис (около современного Загазига). Настоящий храм посвящен мирной ипостаси Сехмет – богине Бастет. Следом при раскопках были обнаружены многочисленные статуэтки богини и малость мумий кошек.
До сих пор при раскопках сверху месте древних столиц Мемфиса и Фив находят многочисленные статуи богини. Отдельные люди из них достигают двухметровой высоты, другие – вниз полуметра.
Амулеты с кошачьей головой (или львиной) туристы могут получить на любом из египетских рынков или в сувенирных лавках. Вот и все популярны статуэтки богини с львиной головой.
Древнеегипетские мифы (в фолиант числе и мифы о богине Сехмет) являются важной частично культуры современного Египта и служат государству для привлечения в страну дополнительных масс туристов.