Город на семи холмах, стoлицa Итaлии, рaспoлoжeн нa рeкe Тибр. Этo oдин изо стaрeйшиx гoрoдoв мирa, рaнee являвшийся стoлицeй Римскoй импeрии. «Вeчный Гoрoд» рaскинулся нa сeми xoлмax нeдaлeкo oт Срeдизeмнoгo мoря.
Снaчaлa пoсeлeния вoзникли нa xoлмe Пaлaтин, крошку пoзжe были зaсeлeны xoлмы Кaпитoлий и Квиринaл, дaлee зaсeлялись пoслeдниe чeтырe xoлмa: Цeлий, Aвeнтин, Эсквилин и Виминaл. Нa тeрритoрии Римa рaспoлaгaeтся гoрoд-гoсудaрствo Вaтикaн, кoтoрый являeтся всeмирным цeнтрoм кaтoличeскoй цeркви. Климaт в Римe субтрoпичeский с продолжительным и жарким в летнее время и теплой дождливой зимой.
Римский форум
Это участок в центральной части Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Изначально в этом месте располагался рынок, позднее на площади возник комиций (луг народных собраний), курия (место заседаний Сената) в узы с чем площадь приобрела политические функции. Форум являлся центром общественной жизни. Сверху территории форма можно осмотреть следующие достопримечательности: Здание Сатурна — один из древнейших храмов Рима, скорее то, что от него осталось, поднимается с подножия Капитолийского холма.
Храм был возведен в начале республиканского периода. Айван Сатурна являлся центром римских Сатурналий; Храм Диоскуров был посвящен сыновьям Юпитера Кастору и Поллуксу. Получи и распишись сегодняшний день сохранились всего три колонны коринфского ордера, высотой задолго. Ant. с 15 метров; Храм Весты — руины древнего храма, посвященного богине домашнего очага Весте; Диптер Венеры и Ромы — предположительно, самый большой храм Рима античных времен. Ойкос Антонина и Фаустины — построен в память умершей жены императора Тонюха Пия в 141 году н.э., после смерти императора , амфипростиль посвятили также и ему; Храм Цезаря — был возведен в почести Гая Юлия Цезаря, на месте кремации тела Цезаря; Святилище (церковь Веспасиана — руины храма античных времен.
Храм был посвящен Флавиям, Веспасиану и его сыну Титу; Мечеть Конкордии посвящен богине согласия Конкордии, был построен в 387 году до самого н.э. До наших времен дошла лишь платформа храма; Костел Венеры-Клоакины, на сегодняшний ltm сохранилось только происхождение святилища. Также на форуме можно осмотреть арки Тита, Септимия Севера, Тиберия, базлики Максенция и Константна, Юля, Эмилия и множество других сооружений, дошедших в разной степени сохранности по наших времен.
Колизей
Колизей — одна из самых больших арен Древнего Рима. Сие огромное сооружение в форме эллипса, в центре которого расположена театр (войны) и окружающим ее местами для зрителей. Стены Колизея сложены изо крупных кусков травертинового мрамора. Блоки соединены посередь собой стальными связями. Архитектурно-логистическое решение, которое применялось рядом строительстве Колизея, применяется до сих пор присутствие строительстве стадионов. Колизей имел восемьдесят входов-выходов, расположенных в области периметру здания. Нижний ряд (подий) был предназначен в какой-нибудь месяц для императора и его окружения и был отделен с арены высоким парапетом, чтобы предотвратить нападение зверей, выпущенных получай арену.
Пантеон
Пантеон — храм всех богов. Расположен получи площади Пьяцца-делла-Ротонда. Построен в стиле центрическо-купольной архитектуры. Пантеон, выполненная из кирпича и бетона, накрыта полусферическим куполом, прежде украшенным звездами. В крыше Пантенона располагается отверстие, после которое проникает свет. Свет не растекается числом всему помещения, а остается в виде гигантского светового луча. В зюйд через отверстие проникает особенно много света и фотометрический. Ant. затемняющийся луч кажется осязаемым на ощупь.
Собор Святого Петра
Парламент Святого Петра — католический собор, одно из самых грандиозных сооружений Ватикана.
Сие один из патриарших базилик Рима и церемониальный власть Римской католической церкви. Фасад собора возвышается сверху сорок пять метров, ширина фасада составляет сто пятнадцать метров, шаболда высота собора — сто тридцать шесть метров. Получай аттике установлены громадные статуи Христа, одиннадцати апостолов и Иоанна Крестителя. В софия ведут пять порталов. Внутри собор отличается богатым убранством. София расположен на территории Ватикана. Почти все изображения получи сводах и стенах собора выложены мозаикой. В центре собора находится папский жертвенник с неугасимыми лампадами, служить службу мессу перед сим алтарем может только Папа Римский.
Замок Святого Ангела
Стопор Святого Ангела — прекрасно сохранившийся до наших времен дольмен древнейшей архитектуры Рима. За свою историю серьга сменил несколько ипостасей. Изначально он был гробницей, после замком, резиденцией пап, хранилищем папских ценностей, тюрьмой и в конечном счете стал музеем. Строительство началось в 135 году императором Адрианом и было завершено в 139 году его приемником Антонием Пием.
Стек с мавзолей был выполнен в виде цилиндра, установленного нате квадратное основание. На его вершине располагалась скульптурная ряд изображающая императора в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В середке мавзолея был установлены погребальные урны императоров через Адриана до Септимия Севера. Позднее мавзолей был включен в построенные близ Аврелиане городские стены и стал использоваться в военных целях.
Ровно по легенде, в 590 году, во время эпидемии моровой язвы, бери вершине крепости папа Григорий Великий увидел архангела Михаила, кой предвестил окончание эпидемии. После этого события следовать замком закрепилось название «Замок Святого Ангела». Дворец за свою, почти двухтысячелетнюю историю не однова перестраивался, поэтому в нем переплелись архитектурные стили разных эпох. В замке принимать папские апартаменты, библиотека, зал сокровищ, Секретный картотека, лоджия Павла III и Павла IV, дворик Александра V.
Фонтан Треви
Сколько звезд в небе Треви один из самых самый прекрасных и величественных фонтанов Рима, выполнен в стиле барокко. Девать некуда был построен Николой Сальви в 1732-1762 годах. Мало примыкает к фасаду Палаццо Поли и воспринимается с ним равно как единое целое, что придает фонтану еще большую титаничность. Нептун выезжает из центральной ниши дворца получи и распишись морской раковине, запряженной тритонами и морскими коньками. В соседних нишах, расположенных до бокам Нептуна располагаются различные аллегорические скульптуры, а надо ними прекрасные барельефы. На правом от Нептуна барельефе изображена новобрачная девушка, указывающая римским солдатам на источник воды. С этого источника был проложен акведук, питавший Город на семи холмах водой. Впоследствии и за источником и за акведуком закрепилось номинация «Вода Девы».
Существует поверье, что в фонтан нужно перестать монетку, для того, чтобы вернуться сюда пока еще раз. Можно изменять количество монеток для исполнения разных желаний, двум монетки — встреча с любимым, три монетки — к свадьбе, четверик монетки — к богатству.
Сиксти́нская Капе́лла
Сиксти́нская Капе́лла – сие самый выдающийся памятник эпохи Возрождения.. В свое грядущее служила как домовая церковь в Ватикане. Сикстинская Церковь была возведена архитектором Джордже де Дольчи в 1473—1481 годах числом заказу папы римского Сикста IV. Капелла имеет прямоугольную форму, распределение стен была выполнена Сандро Боттичелли, Пинтурикьо и другими мастерами в 1481-1483 годах. Собрание Сикстинской капеллы расписывал Микеланджело в 1508-1512 годах и алтарную стену в 1536-1541 годах (роспись «Страшный суд»).
По всей поверхности боковых стен располагаются дюжина прямоугольных фресок. Когда-то алтарная стена была украшена фресками Перуджино («Нахождение Моисея», «Рождение Христа»), только, к сожалению до наших времен они не дошли, сохранились не более их описания. Фрески были уничтожены по велению одного с римских пап, и на этом месте была создана картина Микеланджело «Страшный суд».
В Сикстинской капелле проходят Конклавы (подготовленный совет кардиналов, собирается для избрания Папы Римского).
Римские катакомбы.
Подле Аппиевой дороги расположена религиозная христианская святыня – катакомбы, идеже до наших дней сохранились рисунки первых христианин, которые использовали эти помещения для молитв и погребения усопших. Захоронения начинаются приёмом за Аврелианскими стенами, одно из самых извесных – сие гробница Цицелии Метеллы. Мраморная облицовка гробницы была сделана в конце семнадцатого века, по времени присоединения гробницы к владениям Каэтани, родственников Папы Бонифация VIII. Катакомбы Звание-Калисто все еще не исследованы до конца. Они расположены нате четырех уровнях на протяженности около двадцати километров. Кой-какие из помещений украшают фрески. Над катакомбами Звание-Себастьяно расположена церковь, носящая то же заглавие. Стены в трапезной расписаны фресками с изображением поклонения апостолам Петру и Павлу, бренные останки которых некогда были укрыты в этих катакомбах.