Кoгдa утрeнний тумaн нa рaссвeтe пoкрывaeт мoлoчнoй пeлeнoй Вeрсaльскиe бaссeйны, кoгдa вoздуx чист и прoзрaчeн, a призрaчную тишину вoкруг нaрушaeт тoлькo пeниe птиц, кoгдa рoсa кaсaeтся кaждoй трaвинки Вeрсaльскoгo пaркa и нaчинaeт нa сoлнцe пeрeливaться бриллиaнтoвым блeскoм — имeннo в сии минуты пoкoя Вeрсaль пeрeд зритeлeм прeдстaeт нe дoстoпримeчaтeльнoстью Фрaнции, a вoистину кoрoлeвским двoрцoм.
Oбщaя инфoрмaция o Вeрсaлe.
Двoрцoвo-пaркoвый aнсaмбль Вeрсaль нaxoдится нeдaлeкo oт Пaрижa — в пoлучaсe eзды.
Сoздaвaлся Вeрсaль для того и пoд рукoвoдствoм Кoрoля — Сoлнцe Людoвикa XIV. Кoгдa-тo Людoвик скaзaл: «Гoсудaрствo — этo я!», тaк и Вeрсaль — этo Людoвик XIV, двoрeц — сoлнцe, eгo мироздание.
Архитекторами Версаля были Луи Лево (фр. Louis Le Vau) и Жюль Ардуэн-Масар (фр. Jules Hardouin-Mansart).
Накануне тем как создать Версаль Луи Лево создал палаты Во ле Виконт знаменитому министру финансов Николя Фуке (фр. Nicolas Fouquet), идеже его и заметил Людовик XIV. Напарником Луи Лево до скончания веков был архитектор парков Андре Ленотр (фр. André Le Nôtre) и кубист Лебрен (фр. Charles Le Brun).
Жюль Ардуэн-Масар — был одним с лучших зодчих Франции, работал в стиле барокко.
В стенах Версаля родились такие короли (как) будто: Филипп V (испанский король, второй сын Короля — Феб), Людовик ХV (король Франции, который чудом, а вернее вследствие череде смертей наследников получил титул короля в 5 парение), Людовик ХVI (в дни его правления была начата Французская мятеж, впоследствии был лишен титула короля), Людовик XVIII (худой Людовик, который правил Францией и предпоследний ее царь).
Долгое время Версаль был резиденцией Французских королей — вплоть вплоть до начала Французской революции. А с 1801 года Версаль стал музеем.
Заваруха и культурное значение Версаля.
Около четырехсот лет обратно на месте королевского дворца (а если быть точным получи и распишись месте мраморного двора) стоял маленький охотничий дворец, который был возведен по приказу Людовика III.
И с 1661 возраст Людовик XIV решил построить на месте охотничьего замка богатый дворец. Строительство Версаля было достаточно сложным проектом к того времени — местность была болотистая, бездорожье, опричь всех прочих проблем, требовалось еще и решить проблему доставки воды в Версальские фонтаны и бассейны.
Вет охотничий замок был значительно переделан — расширен и увеличен, был разбит стоянка. От дворца ведут веером три широкие улицы, которые приводили сахн, а сейчас гостей Версаля в королевский дворец Сен-Клу (фр. Saint-Cloud), Версальскую часовню и в Город на берегах Сены. А по бокам этих улиц раскинулся город Версаль с его точными улицами и правильными площадями.
Средняя том Версаля образует букву П — и центром ее была спаленка короля. Все придворные Людовика XIV собирались в этом квадратном дворе ни свет ни заря — перед пробуждением короля.
Спальни короля и королевы отделял Трапезная Битв. К сожалению, никто не может сказать — на хрен?
В Версале девять парадных залов. После своего пробуждения Людовик XIV в сопровождении двора отправлялся в Водан из них. Все парадные залы поражают мысль своим великолепием и пышностью. Особенно великолепна Зеркальная веранда — высокие арочные окна разделены между собой зеркалами, как будто увеличивает и расширяет пространство и так не маленького зала (метраж 73 метра, ширина 10 метров, высота — остросовременный пятиэтажный дом). При Короле Солнце вся обстановка была инкрустирована серебром, включая даже кадки на растений. Многие экспонаты сохранены и по сей октиди. Поражают воображение и люстры — блеском богемского хрусталя.
В дней проведения балов и праздников зажигались все свечи бери люстрах, двор Людовика XIV украшал себя самыми изысканными, самыми дорогими украшениями изо бриллиантов и вся пышность, великолепие и величие отражались и переливались в зеркалах зала.
Версаль создавался во (избежание Короля — Солнце — он не мог быть уютным. Конец в стенах этого дворца кричит о его великолепии и о великолепии и величии его хозяина. Даже если пол во многих залах выложен массивными мраморными плитами с четким геометрическим рисунком, какой-никакой в сочетании с огромными арочными окнами, массивными люстрами, отделанными золотом и серебром стенами, мебелью, зеркалами создавали и создают ощущение нежилого дворца.
Отдельным произведением искусства является Версальский сад — Петр Первый, посещая Францию в 44 летнем возрасте бродил соответственно Версальскому дворцу, по его парку и вдохновлялся им. После этого он основал Петергоф — как свой Версаль, свою загородную резиденцию держи Финском заливе.
В основе Версальского парка лежит вескость и чистота форм. Прямо перед дворцом раскинулись сам-друг бассейна. Как и двор, так и парк раскинулся в трех направлениях.
По левую руку от главного дворца шла лестница к Оранжерее и заканчивалась зеркальной гладью Швейцарского озера.
Справа от дворца аллея приводит к бассейну Дракона и фонтану Нептуна. Только чтобы их достичь следует пройти через великолепную тенистую аллею.
А центральное настроение обрамлено Королевской аллеей, которая ведет к фонтану Аполлона, сливаясь с водным каналом, простирающимся накануне самого горизонта.
Летом солнце садится в Большой каналец.
К сожалению, невозможно описать словами всю красоту Версальского парка — благодаря этому его стоит увидеть.
Вокруг Версаля вырос городище, в котором жили те, кто обслуживал весь ценный двор. Население этого города в дни правления Людовика XVI достигло 100 тысяч венец творения, а после того как двор вынужден был вернуться в (столица — город зачах.
Во времена Французской революции из чего можно заключить обременительным содержать королевский дворец и в дни правления Луи-Филиппа (фр. Louis-Philippe) пале стал музеем.
После этого Версаль стал непосредственным свидетелем нескольких исторических событий — с конца 1870 годы до начала 1871 года он был резиденцией главного штаба немецкой армии. В 1871 году 18 января в Зеркальном Зале Версаля родилась Германская держава во главе с кайзером Вильгельмом I, что было усиленно унизительным для французов.
Чуть позже был подписан прежний Мирный договор. Тут же был подписан (пре)прославленный Версальский договор после Первой мировой войны.
Версаль в наши век.
С 1837 года в Версале открыт Музей истории Франции (фр. Musée de l’Histoire de France). А в 1979 году сераль занесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
В декабре 1999 лета Версальский дворец пережил одно из самых страшных событий по (по грибы) всю историю его существования — мощнейший ураган, какой уничтожил более 10 000 деревьев парка. Были уничтожены двухсотлетние тюльпанные деревья и дуботол, которой рос со времен Людовика XIV.
С 2003 возраст в Версале проходит огромная реконструкция, которая должна закончится к 2020 году. Слушатели подчас даже не догадываются, что в отдельных закрытых залах иль у них над головами сейчас проходят реставрационные работы. Хана работы должны выполняться в тишине — иначе шум и трепетание могут нанести урон картинам и статуям, выставленным умереть и не встать дворце. Поэтому даже вместо молотков рабочие используют в какие-нибудь полгода деревянные киянки.
Но Версаль всегда остается Версалем. Поминутно его используют как съемочную площадку, а в 2011 году в июле месяце тута прошел пышный карнавал бал-маскарад «Венеция, Вивальди, Версаль», каковой был организован и проведен по всем правилам и в духе времен Людовика XIV.
А с 30 июня числом 8 сентября 2012 года каждую субботу можно приметить Ночное шоу версальских фонтанов.
Местонахождение Версаля, какими судьбами можно осмотреть рядом.
Версальский дворец находится в 20 км с Парижа по адресу: Versailles, France.
Осматривая Версаль, непременно стоит посетить группу самостоятельных построек возле Версаля — Великоватый и Малый Трианон (фр. Le Grand Trianon и château).
Махина Трианон был построен Луи Лево для свиданий Людовика XIV с его фавориткой маркизой -де Монтеспан (фр. Françoise Athénaïs de Rochechouart de Mortemart, Marquise de Montespan). Состоял дьявол из двух зданий — Фарфорового и Мраморного Трианона.
Фарфоровый Трианон был интересен тем, ровно он выполнен в стиле шинуазри — в нем используются круги и мотивы китайского искусства. Облицовка стен Фарфорового Трианона была выполнена с позолоченного свинца, а все здание было украшено изделиями с бело-синей керамики — отсюда и название — Фарфоровый Трианон. Сие была последняя работа великого Луи Лево.
Впоследств того, как Людовик XIV охладел к своей фаворитке, и возлюбленная уехала в свой монастырь Фарфоровый Трианон начал приходить в расстройство и гибнуть.
На его месте было решено выстроить Мраморный Трианон. Его архитектором стал Жюль Ардуэн-Масар. Новичок дворец был облицован мрамором. План постройки Мраморного Трианона на самом деле не отличался от Фарфорового Трианона, но разительное награда было во внешних обликах дворца. Первым ровно поражает — это горизонтальность линий дворца. Выполненный в хватит пышном стиле Людовика XIV, тем не менее, оный дворец создавался для отдыха короля в кругу сугубо близких людей от публичной жизни. Парк, распростертый за некоторое время до Трианоном не столь пышен как Версальский, паче прост и менее вычурен, но, тем не меньше, он тоже поражает воображение своей красотой.
Позднее смерти Людовика XIV Большой Трианон с каждым королем менял свое вид, но сильных изменений не претерпел. В нем в свое досуг жили: Великий Дофин, Петр I останавливался здесь в 1717 году, Мара Лещинская, Наполеон I, Луи-Филипп.
Малый Тиранон был создан архитектором Анж-Жаком Габриэлем (фр. Ange-Jacques Gabriel) получай землях Версаля. Людовик XV решил не отставать ото своего предка и приказал построить дворец для своей фаворитки маркизы мол Помпадур (фр. marquise de Pompadour), который впоследствии и получил наименование Малого Трианона. Выполнен дворец в стиле рококо — прост, элегантен, интеллигентен, строг, так уютен. Маркиза де Помпадур скончалась ранее, нежели было завершено строительство дворца для нее, и первой его хозяйкой стала следующая любовница короля — графиня Дюббари (фр. comtesse du Barry). А с грехом пополам позже Малый Трианон стал излюбленным местом королевы Марии-Антуанетты (фр. Marie-Antoinette) — жены Людовика XVI.
Ровно добраться до Версаля.
На поезде от вокзала в Париже Gare Montparnasse, портал в который идет от станции метро Montparnasse Bienvenue (направление 12), до остановки Versailles Chantiers.
Версальский валгалла открыт для посетителей в летний период (май-сентябрь) с 9 утра впредь до половины шестого вечера. А фонтаны работают только в соответствии с субботам с 1 июля по 30 сентября и по воскресеньям с апреля согласно октябрь.