Сoбoр Пaрижскoй Бoгoмaтeри вoздвигнут нa oстрoвe Ситe нa мeстe дрeвнeримскoгo aлтaря, кoтoрый пoсвящeн Юпитeру (1 вeк). Этa дoстoпримeчaтeльнoсть oтличaeтся стрoгoстью свoeгo oбликa, в eccem.ru oтличиe oт другиx xрaмoв Фрaнции в гoтичeскoм стилe. Пo крaсoтe и прoпoрциям этoт сoбoр являeтся уникaльным явлeниeм. Смотря нa eгo гaрмoничный aнсaмбль, нeльзя пoвeрить, чтo oн стрoился прaктичeски двeсти лeт и быть этoм мнoгo рaз пeрeдeлывaлся и кaпитaльнo рeстaврирoвaлся.
Oбщaя инфoрмaция o Сoбoрe Пaрижскoй Богоматери
Конференция Парижской Богоматери (Нотр-Дам) является географическим и духовным «сердцем» Парижа и располагается получи и распишись месте базилики Святого Стефана, являющегося первой христианской церкви Парижа, и была воздвигнута в свое период на месте галло-римского храма, посвященного Юпитеру.
В соборе соединены сам-друг стиля архитектуры. Заметно, с одной стороны, присутствие готического стиля, в котором используются новаторские успехи в архитектуре, создающие определенную простоту вертикальной конструкции. С альтернативный стороны, можно рассмотреть романский стиль, которому неотъемлемо плотное и мощное единство. Выразительно отображают наличие сих стилей различные по высоте башни и западная пай собора.
Терновый венец Иисуса Христа является существенный реликвией христианства и хранится в соборе. До 11 века предел находился в Иерусалиме, а затем был привезен на укрытие во дворец византийских императоров в Константинополе.
История Собора Парижской Богоматери
Построение собора было начато в 12-м веке (1163 бадняк) во время правления Людовика VII Французского. В вопросе, кто именно заложил первый камень, историки расходятся в своих суждениях. Основными претендентами являются: пап Александр III и епископ Морис де Сюлли. Основной святилище освящен в 1182 году, а к 1196 году неф здания был на поверку завершен, но на главном фасаде работы вторично велись полным ходом и, в основном, завершены к 1250 году, а к 1315 году была закончена все внутренняя отделка.
Главными создателями собора принято исчислять двух архитекторов — Жан де Шель, выполнявший ревизия за работами в период 1250 — 1265 годов, и Пьер дескать Монтрей (период 1250 — 1267 гг.).
В связи с тем, точно в строительстве Нотр-Дама принимало участие много различных архитекторов, западная рука и башни значительно отличаются по стилям. Так, башни были завершены в 1245, а вдребезги собор — в 1345 году.
Величественный и мощный фасад разделен: бери три части пилястрами по вертикали, на три яруса галереями до горизонтали. Нижний ярус, при этом, имеет три глубоких портала (Страшного свида, Богородицы и св. Анны). Прямо над ними находится аркада подо названием «Галерея Королей» со статуями (28 мрамор), которые представляют царей древней Иудеи.
Собор, вследствие своему неповторимому внутреннему убранству, на протяжении многих веков служил местом проведения особых торжеств, королевских бракосочетаний, коронаций и погребение. В нем впервые собрался парламент Франции (1302 годик).
Здесь отслужил молебен благодарности Карл VII, который был коронован в Реймсе. В этом соборе была отпразднована деревянная (5 лет) Генриха IV, ставшего в последствии королем Наварры, и Маргариты мол Валуа.
Характерной чертой готического собора является неявка настенной живописи, а единственным источником света является большое метраж витражей высоких стрельчатых окон. За время правления Людовика XIV в конце 17-го века конференция переживал определенные перемены, при которых и витражи, и могилы были разрушены.
Спустя время Великой Французской революции в конце 18-го века конференция был объявлен Храмом Разума, и возвращен церкви был просто-напросто в 1802 году при Наполеоне.
Виктором Гюго в 1831 году был опубликован Романка с одноименным названием «Собор Парижской Богоматери».
В 1841 году началась восстановление под руководством архитектора Виоле-ле-Дюка, какой-либо известен реставрацией Амьенского собора, готической церкви Сен-Шапель и крепости Каркассон в южной части Франции. Реставрация и восстановление скульптур и здания длилось более двадцати парение. Этому архитектору также принадлежит идея создания галереи химер нате фасаде собора. Эти статуи установлены у подножия башен получи и распишись верхней площадке. В это же время были разрушены примыкавшие к собору постройки, и образовалась существовавшая и до сего времени площадь.
Находящийся в соборе Терновый венец Иисуса Христа является великой христианской реликвией. После 1063 года находился в Иерусалиме, далее перевезенный в Стамбул. В последствии, последний император Латинской империи Балдуин -де Куртенэ в связи с тяжелым материальным положением заложил реликвию в Венеции. Бери протяжении десяти лет (1238 — 1248 года) венец преодолел промежуток от Византии до Парижа. Вначале он хранился в Неразрывный часовне Сент-Шапель, а после Французской революции был передан в Нотр-Дам -де Пари.
Архитектурные достопримечательности Собора Парижской Богоматери
Получи главном фасаде собора расположено три двери, надо одной из которых находится скульптурное панно с различными эпизодами изо Евангелия. Изображение Страшного суда расположено над центральным входом. Арки входа поддерживают семь статуй. А двери украшены кованными рельефами.
В нижней части сузани изображены мертвецы, которые встали из могил, пробужденные двумя ангелами с трубами. Промежду мертвецов можно увидеть короля, папу, воинов и женщин. Сие, своего рода, символ присутствия на Страшном суде не (более человечества. В верхней части — Христос и два ангела с обоих сторон.
Крыша собора сделана из плиток 5 мм толщиной изо свинца, которые выложены внахлест. Поэтому общий сила крыши составляет около 210 тонн. В верхней части собора присутствуют изображения химер и гаргулий.
Шпиц собора имеет дубовую основу и покрыт свинцом, шаболда высота его 96 метров. У основания шпиль окружен четырьмя группами бронзовых статуй апостолов работы Жоффруа Дешоме. В одном ряду каждой группы находится свое животное, символизирующее евангелиста: бычище — символ Луки, лев — Марка, ангел — Матфея и молодец — Иоанна. Все статуи обращены в сторону Парижа.
Основная пай витражей была сделана в середине 19-го века. Роза над входом в собор (главный витраж) частично сохранившаяся со Средних веков, а в центре ее Богоотроковица, вокруг расположены знаки зодиака, грехи и достоинства. Возьми южном и северном фасадах собора находятся две боковые розы. Кайфовый время реставрации витражи окон розы предполагалось провести в жизнь в белом цвете, но Проспером Мериме было предложено претворение роз в средневековом стиле.
Большой колокол звучит архи редко, а остальные — звонят в 8 и 19 часов. У каждого пожирать свое собственное имя и тональность.
Внутри собора поперечные нефы (трансепты), пересекаясь с продольным, образуют мученичество. По центру самого длинного нефа расположена последовательная группа скульптур, изображавшая Евангелие.
В правой части собора расположены часовни, украшенные картинами и скульптурами различных художников. Сии изображения искусства по многовековой традиции были преподнесены каждогодно в дар собору в первый день мая.
Люстра собора выполнена с посеребренной бронзы, выполненная по рисунку Виолле-ле-Дюка на смену переплавленного в 1792 году, а в 2007 году была отреставрирована.
Галерка королей представлена каменными фигурами, выстроенными в ряд. Оставшиеся изо созданных в 19-м веке изображают царей из Ветхого Завета. До тех пор на этом месте находились статуи французских королей Средних веков, которые изумительный время Французской революции были обезглавлены и разбиты.
Достопримечательности Собора Парижской Богоматери
Одной изо основных достопримечательностей собора является большой орган, водруженный в соборе в 1402 году. Предыдущий был помещен в готический мэйнфрейм. На протяжении многих лет орган несколько крат реконструировался и достраивался. Самыми основательными считаются проведенные работы в 1733 году и 1788 году. В 1992 году вследствие сотрудничеству с «Синаптелью» удалось полностью компьютеризировать орган.
Со времен реставрации органчик состоял из 46 регистров, расположенные на пяти мануалах. Изумительный время его строительства использовалась определенная часть труб неповторимого инструмента, дюжина из которых сохранились и по сей день. Бандура имеет корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.
Сегодня легислатура имеет 8 тысяч труб и 111 регистров. Около 900 труб сохранились с времен Тьерри и Клико. Внутри современных инструментов орган остается самым большим ровно по числу регистров.
Заключение
Посещение Собора Парижской Богоматери поможет любознательному туристу отдаться в атмосферу Средних веков и французских королей.