Стaтья пoсвящeнa oднoму с стaрeйшиx шeдeврoв aрxитeктуры Фрaнции — сoбoру, кoтoрoму ужe бoлee тысячи лeт. В стaтьe привeдeны истoричeскиe фaкты eгo сoздaния, oсoбeннoсти aрxитeктуры и прeдaния и лeгeнды, кoтoрыe нaвeяны бoгaтeйшeй истoриeй и удивитeльнoй судьбoй этoгo сooружeния. Шaртрский сoбoр нaxoдится нeдaлeкo oт стoлицы гoсудaрствa, всeгo в 90 килoмeтрax, в дeпaртaмeнтe Эр и Луaр и являeтся пaмятникoм гoтичeскoгo стиля в aрxитeктурe. В 1979 гoду внeсён ЮНEСКO в списoк мирoвoгo нaслeдия.
Истoрия сoздaния aрxитeктурнoгo шeдeврa.
Мeстo, нa кoтoрoм располагается кафедральный Божий храм Шартра, всегда изобиловало церквями. По историческим свидетельствам не секрет, что в Шартрском Соборе с 876 года находится возьми хранении плащаница Девы Марии. Этот первый конференция, где находилась плащаница, в 1020 году сгорел с головы до ног, после него был возведён новый романского стиля святилище, который также горел в 1134 и в 1194 годах.
Чудесное спасание плащаницы в огне было расценено, как знамение сверх и подтолкнуло церковное руководство к возведению нового, более внушительного сооружения. После всего принятия решения о строительстве нового собора, вся прихожане стала присылать добровольные пожертвования и привозить камень изо близлежащих каменоломен. В основу проекта лёг проект старого собора, с оставшимися частями сгоревшего. Производство по строительству основного нефа была закончена к 1220 году, а аджорно собора полностью состоялось только в октябре 1260 годы. На освещение собора присутствовала вся королевская фамилия Людовика Девятого, во главе с королём.
Архитектурные особенности собора.
Сооружение собора состоит из трёх нефов и представляет лицом католический крест. В восточной части собора есть мало-мальски часовен. Три часовни выходят за границы деамбулатория, четверик имеют глубину гораздо меньшую, чем первые три. Съезд Шартра был первым сооружением, в котором был использован с иголки архитектурный элемент в виде дополнительных аркбутанов, которые поддерживали апсиду. Сей приём позволил получить совершенно новые очертания внешнего вида здания, увеличило оконные проёмы и высоту нефа близко до сорока метров. Яркая и впечатляющая особенность собора – сие две башни, которые резко отличаются друг ото друга. Южная башня со ста пятиметровым шпилем, построенная в 1140 году в виде пирамиды и Северная голова высотой в сто тринадцать метров с основанием, которое осталось через романского строения, завершается шпилем в стиле пламенеющей готики, построенным в начале девятнадцатого века.
В соборе девять порталов, три с них остались от старого собора. В Северном портале, датирующемся 1230 годом, находятся скульптурные группы персонажей с Ветхого Завета. В Южном, который построен между 25 и 50 годами тринадцатого века, использованы новозаветные герои и сюжеты с главной композицией, изображавшей Адов Суд. Королевский портал или западный портал Христа и Богоматери с изображением Иисуса изумительный Славе, построен в 1150 году. Скульптуры тринадцатого века декорируют входы в сии два портала. Статистика отмечает более 10 000 каменных и стеклянных скульптур, украшающих святилище. Скульптуры больше похожи на портретные произведения искусства, которыми позволено любоваться и искать портретное сходство. Перед фасадом располагается утроенный портал, над которым располагается тройное окно, обрамлённое «тройной розой», надо которой размещается галерея королей.
Астрономические часы шестнадцатого века предварительно поломки механизма показывали буквально всё, что касалось течения времени: час недели, месяцы, восход и закат Солнца, Луны, знаки Зодиака.
Внутреннее туалет собора.
Впечатляет и интерьер собора. Внутри собора находятся взрослые мощные колонны, которые окружают пилястры. Неф, каковой уникален в своём роде, поднимается к красивейшей апсиде в восточной части. Верхние магазин окон отделены от аркад трифорием.
Хоры и святилище отделены от остального пространства красивой резной стеной, которая появилась в шестнадцатом веке и по части течению времени расписывалась разными резными скульптурками с жизни Иисуса Христа и Девы Марии. Особую славу в оформлении собора сыграли цветные витражи, площадью больше двух тысяч квадратных метров. Эти средневековые витражи уникальны: их побольше ста пятидесяти, самым старшим уже более двадцати веков. Самым известным витражом называют окна с названием «Богородица с красивого стекла» и «Древо Иесеево».
Особенностью этих витражей считают сочность и чистоту красок, секрет приготовления которых, был навеки утерян. Тематика этих витражей очень широка: сцены держи библейские темы, сюжеты из жизни святых, рыцарей, простых ремесленников и остальные темы. Полы собора также украшены лабиринтом, какой сохранился с 1205 года, и символизирует путь человека к Богу. Настоящий лабиринт используется странниками для отправления медитаций. Лицевой облик собора украшают и замечательные, вытянутые вверх, арки, которые в свою очередность, состоят из двух видов аркад: нижних и верхних. Нижние аркады – сие полукруглые арки, верхние – с чередующимися четырёхлистниками. Каждый, который входит в собор, видит перед собой странный путаница. Такие лабиринты в Средневековье были традиционны, а позднее их без труда уничтожили, посчитав их просто никчёмной забавой. А во всяком случае в христианском святилище всему придавали особый, тайный значение, вот и лабиринт, по всей видимости, символизировал крестный ходьба самого Иисуса Христа, да и любого христианина, точно по своей жизни.
Все пришедшие сюда должны были преодолевать весь путь, а это, ни много ни чуть-чуть, двести шестьдесят метров. Лабиринт этот ещё был и символом путеводной роли церкви для того заблудших душ. Это значение подтверждается и отсутствием тупиков возьми этом пути, который ведёт только к одной цели – к кончине бренного тела и началу вечной жизни бессмертной души. Сызнова один важный символ: расстояние от центра запутанного пути прежде входа совпадает с размером высоты окна – розы. А означает это именно то, что во время Судного дня, просвет упадёт на лабиринт, земное и телесное перемешается дружок с другом, мир перешагнёт границы смерти и времени.
Былой орган, находящийся внутри собора, недавно был отреставрирован и его только и можно услышать. Удивительны и зрительные эффекты, которые использованы около возведении храма. Интересно, что с какого бы ракурса безграмотный посмотрел на колонны, переплетённые пилястрами, всё будто очень чётким и идеально просчитанным. Это ещё привет и потому, что строили собор разные люди, получай протяжении не одного поколения людей. Тем паче поражает их талант и мастерство. Автором всех сцен изо жизни Спасителя был Жеан де Боса, за рисункам которого выполнялись эти работы. Начало их относится к 1514 году.
Экскурсии в божий храм предполагают и подъём на Северную колокольню, с высоты которой дозволительно полюбоваться не только красивыми пейзажами Парижа, только и вблизи посмотреть на конкретные детали собора. Тут. Ant. там есть возможность близко посмотреть на статуи, которые столетиями стоят получи и распишись большой высоте, потрогать руками огромный колокол, какой-никакой может зазвучать, прямо при вашем присутствии, устремить внимание на различные элементы декора, которые внизу, просто, можно не заметить. Но не забудьте, почему главным в Шартрском соборе, ради которого осуществляются тысячекилометровые путешествия, является Слой Богородицы, который можно увидеть в Соборе.
Достопримечательности Шартра и его окрестностей.
Стародедовский. Ant. новый городок с древней историей может также многое известить, как об истории своей главной достопримечательности, беспричинно и о своей истории. В Шартре можно полюбоваться красивейшими набережными реки Эр, ули древние прачечные и сушильни, а также очень странный и невразумительный дом Пикасьетт, владелец которого трудился над его декорированием всю свою долгоденствие. Рядом с этим городом находятся города Орлеан и Блуа, Водан из которых знаменит тем, что в нём родилась Жанка д Арк, а другой – замком Блуа, который описал в своём романе «Виконт мол Бражелон», знаменитый Александр Дюма – отец. Путешествие вот Францию всегда полно неожиданностями, но в любом случае, ваша сестра не встретите, ни одного человека, который бы пожалел об этой поездке, безотносительно от того, каким маршрутом он передвигался, какие города посещал и с какими достопримечательностями знакомился. Законодательница мод – это всегда праздник!