Стaтья рaсскaзывaeт oб oднoм с знaчитeльныx пaлeoлитичeскиx пaмятникoв прирoды пo кoличeству и кaчeству сoxрaнившиxся здeсь нaскaльныx изoбрaжeний. O тoм, кaкoe знaчeниe имeeт пeщeрa Лaскo ради нaуки, в виду eё нeдaвнeгo oткрытия и для привлeчeния туристoв в рaйoн, гдe oнa рaспoлoжeнa.
Мeстoнaxoждeния пaмятникa прирoды – пeщeры Лaскo.
Прирoднaя дoстoпримeчaтeльнoсть нaxoдится в дeпaртaмeнтe Дoрдoнь, в сoрoкa килoмeтрax oт гoрoдa Пeригё в югo-вoстoчнoм нaпрaвлeнии, в извeстнякoвoм xoлмe нa бeрeгу рeки Вeзeр. В рeгиoнe мнoгo пeщeр, хотя эта отличается своей относительной «сухостью», так делать за скольких толстый слой прочного мрамора защищает её через избыточной влаги и предохраняет от образования новых кальцитовых слоёв.
Исключительность пещеры в её оформлении, так как на её стенах находятся гравированные и живописные рисунки, датируемые, эскизно, 18-15 тысячелетием до нашей эры. Французы многократно называют её «Сикстинской капеллой живописи первобытных людей».
Эпопея открытия пещеры.
Согласно фактам, пещера была обнаружена до мозга костей случайно, в сентябре 1940 года, во время немецкой оккупации Франции, четырьмя мальчишками, которые наткнулись бери отверстие, образовавшееся после падения сосны, в которую попала огненный шар. Случилось это в тот момент, когда играя для холме, они потеряли собаку и кинулись её выкапывать. Один их них и провалился в это отверстие. Молодые люди люди: Симон Коенка, Жак Марсаль, Жорж Аньель и Марсель Равида рассказали о своём открытии Леону Лавалю, своему учителю.
Первым изо учёных — историков, который попал в пещеру, стал Анри Брейль, скрывавшийся в этом районе с фашистов. В сентябре этого же года учёный побывал в пещере и обнаружил большое число рисунков. За несколько месяцев, которые он провёл в этом месте, симпатия установил их подлинность, подробно все описал и изучил, сделав необходимые измерения.
Продолжились дальнейшие раскапывание пещеры уже после войны, в 1949 году группой учёных кайфовый главе с Анри Брейлем. Он предполагал найти могильное ингумация, но его ожидания не оправдались, зато число вновь найденных наскальных рисунков увеличилось в разы.
С 1952 в соответствии с 1963 год производились детальные раскопки уже для поверхности и были обнаружены ещё около полутора тысяч изображений (в последней описи нажин рисунков обозначено цифрой – 1900).
Эти наскальные рисунки изучали многие знаменитые учёные историки и археологи, такие чисто Андре Леруа-Гуран, Аннет Ламинг-Амперер и поуже в самом конце двадцатого века – Норбер Ожуля.
Отдыха) и решение проблемы сохранности.
Классификацию исторического памятника Франции вертеп Ласко получила сразу же, в декабре 1940 лета, а с октября 1979 года она внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Уж с 1948 года в пещеру началось паломничество туристов и с каждым годом нажин желающих посмотреть и прикоснуться к творчеству первобытных людей становилось всегда больше и больше. В связи с наплывом туристов, в пещере был проведен прогрессия работ, которые изменили уровень грунта в пещере и его свойства. Возникла реальная запугивание сохранности исторических рисунков.
Первые признаки повреждения наскальной живописи с-за перенасыщенности углекислым газом, появились в 1955 году. Рисунки стали модифицировать очертания и тускнеть. В пещере впервые была смонтирована настройка, восстанавливающая атмосферу пещеры и стабилизирующая температуру и влажность воздуха. Однако поток туристов не иссякал и достиг 1000 в четверг.
Большое количество углекислого газа, повышенная температура и свет вызвали развитие «зелёной болезни», то есть плесени. Спустя время началось перенасыщение среды диоксидом углерода, и началась «белая болезнь» — погружение слоя кальция на стены и рисунки. И не глядя на систему озоновой фильтрации, болезни эти неважный (=маловажный) проходили. В связи с чем, в апреле 1063 года управление по делам культуры, во главе с Андре Мальро, приняло закон о закрытии пещеры для доступа туристов и другой публики.
К 1967 году старания учёных дали приманка результаты, и в пещере восстановилась прежняя циркуляция воздуха, аюшки? даёт надежду на сохранение уникальной наскальной живописи пещеры.
В установка пятнадцати лет активных посещений пещеры Ласко была по-серьезному нарушена та атмосфера, которая на протяжении тысячелетий сохраняла произведения искусства первобытного человека.
В начале 70-х годов двадцатого века была создана размножение небольшой части пещеры, получившей название Ласко1, которую позволяется посмотреть любому желающему.
Сегодняшний день пещеры.
В тот же миг при министерстве культуры Франции создан специальный «Международный совет по проблемам пещеры Ласко», который занимается исследованием всех проблем, возникающих в глубине пещеры. Начиная с 2006 года, специальная команда специалистов, редко в две недели, вручную проводит обработку стен через грибкового волокна, появляющегося там с завидным постоянством.
Убранство пещеры Ласко.
Размеры пещеры не велики, безупречно двести пятьдесят метров длины и высота в среднем метров тридцатка. Росписи находятся в верхней части пещеры. Вход в пещеру остался таким но, каким и был в древние времена, только снабжён системой тамбуров. Симпатия разделена на залы, получившие каждый своё слово по определённой цветовой гамме. Все названия были придуманы Андре Брейлем.
Важнейший зал – ротонда или зал быков, который переходит в по швам трещит коридор, который ведёт в «пассаж». Далее идёт «неф», по времени «кошачий лаз» и «апсида» — круглый зал.
Археологические находки.
Около детальных раскопках, которые по просьбе А.Брейля, провёл А. Глори, было найдено беда сколько находок, имеющих историческую ценность в виде каменных орудий, орудий с кости, украшения, угольки и остатки красящих веществ. В «нефе» обнаружены светильники, колер. «Апсида» преподнесла находки в виде скребков, резцов, острия дротиков.
Красящие вещества, найденные в пещере, были тщательно обследованы. Результаты показали, как все они натуральные и использовались без применения примесей.
Наскальные изображения
Самая впечатляющая наскальная этюд находится в «зале быков». Она очень больших размеров, вокруг пяти метров в длину. Изображены на рисунке зубры, расположенные рядами союзник против друга, сопутствуют им несколько лошадей и огромное неведомое животное с одним рогом на лбу. Противоположная стена украшена семьёй зубров с детёнышами, взяв шесть раз оленями и медведем. Всё это нарисовано цветными красками, вот п сильно впечатляет. Другие рисунки также посвящены животным в разных композициях – сие и убегающие лошади, олени и бараны. Несколько животных изображены начальство, на потолке, как бы перебегающими с одной стены пещеры в другую.
В «нефе» находятся изображения четырёх групп: плывущие олени, буренка, выполненная чёрной краской, бизоны разные отпечатки, а и эти стены испещрены загадочными геометрическими фигурами.
Животные семейства кошачьих изображены в части пещеры перед названием «кошачий лаз». Сюда очень трудно забраться, а тем интереснее посмотреть на примитивный стиль изображения диких кошек и других животных.
Загадочная ассамблаж: человек, который падает между двумя огромными животными: бизоном и носорогом. После этого ещё есть группа знаков – это шесть точек, расположенных четой, между человеком и носорогом, а под рисунком человека и бизона – примета со сложным зубчатым символом. К сожалению, истинный содержание этих символов до сих пор не разгадан.
Интересен оный факт, что фигуры животных прописаны с особой тщательностью, коли на то пошл как фигура человека схематично и небрежно. Это подтверждает слово учёных о большой важности для первобытного человека только (лишь), что его окружало.
Ласко – 2.
После закрытия пещеры угоду кому) посещений национальным географическим институтом Франции была проведена снимание всех настенных росписей, на основе которой была проведена деловая по созданию копии нескольких частей пещеры. Сие мероприятие финансировалось как государством, так и департаментом Дордонь.
Каста искусственно созданная пещера представляет сооружение из бетона, (во)внутрь которого воспроизведены все изображения, существующие в настоящей пещере.
Ксерокс расположена в двухстах метрах от настоящей, и открыта угоду кому) посещения с июля 1983 года.
Любители истории и археологии ни следовать что не пропустят возможности посетить это простор, чтобы убедиться в исконности таланта человека и его неиссякаемости.