Пaрижскaя Нaциoнaльнaя Oпeрa нoсит прозвание свoeгo aрxитeктoрa Шaрля Гaрньe. Oткрылaсь oнa в 1875 гoду, этo прoизoшлo чeрeз 15 лeт пoслe принятия рeшeния Нaпoлeoнoм III o ee стрoитeльствe.
Здaниe Oпeры Гaрньe являeтся этaлoнoм эклeктичeскoгo стиля в aрxитeктурe втoрoй пoлoвины XIX вeкa.
Oбщaя инфoрмaция oб «Oпeрe Гaрньe»
Oпeрá Гaрньé рaспoлoжeнa в сaмoм кoнцe пo Oпeрнoму прoспeкту, в дeвятoм oкругe Пaрижa, один шаг oднoимённoй стaнции мeтрo.
Плoщaдь двoрцa Гaрньe — 11 000 квaдрaтныx мeтрoв река 118 404 квaдрaтныx футoв, вмeститeльнoсть — 2 200 чeлoвeк, цeнтрaльнaя люстрa вeсит бoлee 6 тoнн, oгрoмнaя отрывок рассчитана на 450 артистов.
Здание ранее именовалось Парижской оперой, же в 1989 году его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. В эту пору оно носит название общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера».
Доминирующий фасад здания оперы полностью был восстановлен в 2000 году, (год) спустя чего он заново приобрёл первоначальную многоцветность и статуям вернули былую позолоту.
Излитый мрамором вестибюль на главной лестнице считается самым знаменитым местом Оперы Гарнье. Двоичный пролёт лестницы ведет к этажам театрального зала и театральным прогулочный зал.
Парадная лестница — это своего рода театр иначе говоря сцена, по которой в былые времена могла рядами) перед кем-л. избранная публика. Все четыре части потолка расписаны изображениями различных музыкальных аллегорий.
В самом низу лестницы расположены женские фигуры, которые держат букеты изо света — это бронзовые торшеры.
Библиотека-музей расположилась в западном павильоне (если только смотреть от главного входа) — Ротонде императора, в этом месте первоначально задумывались императорские помещения.
В коллекции библиотеки-музея хранится сведения прошлого Оперы за последние три столетия.
Просторные и в достатке украшенные фойе — это места для прогулок зрителей в антракте. Отделка свода (у первого фойе) мозаикой с золотым фоном делает нитки) вид парадной лестницы прекрасным.
Второе — большое прогулочный зал было спланировано согласно образцу парадной галереи в старом замке. Тогда создается еще большее визуальное пространство за итог игры зеркал и окон.
Бюст архитектора Оперы Шарля Гарнье (ваятель Карпо) установлен в самом центре фойе, близи одного с окон, из которого открывается красивый вид получи и распишись Оперный проспект, вплоть до Лувра.
Зрительный мантапа красно-золотистого убранства итальянского стиля выполнен в форме подковы, кресла отделаны бархатом красного цвета, занавес с великолепной расписной ткани с золотыми кистями. Освещает залец хрустальная огромная люстра, потолок был расписан Марком Шагалом до сих пор в 1964 году.
История «Оперы Гарнье»
По одной изо наиболее популярных версий рождение оперного искусства прошел слух 1600 год.
Джакопо Пери — флорентийский композитор написал оперу «Эвридика» в целях торжества на свадьбе французского короля Генриха IV и Марии Медичи.
Формирование оперы как отдельного вида искусства началось подле Людовике XIV, который питал исключительную страсть к музыке, а и любил танцы и сам прекрасно танцевал, а также принимал внимательность в спектаклях.
В Версале музыка сопровождала все королевские застолья, инда отход монарха ко сну проходил под торжественное музыкальное аккомпанирование. Не менее двадцати концертов в месяц давались быть дворе.
1669 год был ознаменован вхождением оперы и балета в королевскую академию музыки. Отчего не удивляет то, что первый театр оперы и балета был построен в Версале.
Оперные спектакли в Париже, проводились в разных помещениях, перестроенных с залов, где проходили игры в мяч.
Опера вынуждена была переоборудовать. Ant. оставлять один зал за другим после 1763 возраст, так как причина каждого переезда была одна — пал.
Первым настоящим театром Оперы стал зал Лувуа, навыворот Национальной библиотеки. В 1793 году труппа театра переезжает в него. Же, случается не предвиденное, герцог Беррийский (брат Людовика XVIII) с женой отправился в выходной день послушать оперу, и был убит Лувелем, какой-либо преследовал цель убить всех Бурбонов.
Разгневанный цезарь дал приказ здание театра разрушить, а на этом месте выстроить памятный знак. Так на месте бывшего театра архитектором Висконти был создан полным-полно.
Опера переехала в зал Пелетье, который построили изо камней бывшего театра Лувуа. Но, повторилась драматургия у здания Оперы, итальянские карбонарии хотели совершить козни на Наполеона III.
Наполеон решил не уничтожать караулка, а объявил конкурс проектов на создание другого театра на парижской оперы.
Победителем конкурса на лучший чертеж нового здания дворца становится мало кому гласный по тем временам архитектор Шарль Гарнье (35 парение).
Опера Гарнье носит тринадцатый номер по счёту промеж парижских опер, признанных официально как вид искусства в 1669 году Людовиком XIV. Зато, число «13» впоследствии будет легендарным применительно к этому зданию.
20 мая 1896 годы во время представления «Фауста» Гуно один изо 700-килограммовых противовесов люстры упал и убил зрителя получи и распишись месте с номером 13, юная балерина нашла свою сыра земля, неосторожно ступая на 13-ю ступень парадной лестницы.
Возведение здания растянулось на 15 лет (1860-1875 годы) изо-за многочисленных перерывов: то войны 1870 возраст, то падения режима империи, то победа Парижской коммуны.
Проститутка сумма расходов по завершению работ составила 36 миллионов франков золотом, так недоделки еще оставались, такие как Зеркальная пантеон и курительная галерея. Впрочем, галерея до сего дня в такой степени и не закончена.
15 января 1875 года произошло бульон открытие Гранд Оперы, такое событие получило отпарирование в романе Гастона Леру. В романе также описан неудобство, случившийся при открытии, как-будто не был приглашен ее самое архитектор дворца — Шарль Гарнье, и вроде бы ему пришлось раскупить себе входной билет (но в действительности архитектор бесстрастно был приглашен, и вместе с женой).
На протяжении двухсот парение существования Парижская Опера поменяла тринадцать залов, однако, ни один из залов не соответствовал тому статусу, тот или иной опера имела в высшем свете французского общества.
С приходом к правительство Наполеона III (1852 год) началось кардинальное преобразование столицы. Сортировка по осуществлению работ было поручено барону Османну, человеку абсолютно не испытывающему ностальгии по старому Парижу и по мнению духу совсем не парижанину. Барон Османн преследовал не более экономическое развитие города, он был первым, кто такой воскликнул когда-то: «Да здравствует император!», нежели и завоевал расположение императора.
Османн беспощадно сносил исторические памятники, церкви, в домашних условиях, целые кварталы и улицы, вновь прокладывал бульвары. Возлюбленный так и не реализовал свой план постройки первого подземный дворец. Парижане в те времена роптали.
Однако сегодня сделано никто не скажет, что господин Османн был неважный (=маловажный) прав. Все восторгаются красотой Парижа, а парижский палочка включает в себя именно все архитектурные постройки авторов, которых в свое эра выбрал префект департамента Сены барон Османн.
В ведь время был объявлен конкурс на лучший вариант создания театра, собран был 171 проект. Кончено известные архитекторы, в том числе и сам Виолле-Ле-Дюка представили домашние работы, но победу одержал совсем неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.
Сие произошло скорее всего потому, что Гарнье уловил в срок дух времени, в словаре француза того времени говорение «шик» и «роскошь» были главенствующими.
На конкурсе соискателей, в парадный день презентации проектов, императрица Евгения, симпатизирующая архитектору Вьоле-лё-Дюку, задала Шарлю Гарнье такой-сякой(-этакий) вопрос: «И какой это стиль? Это и ни античный, и ни Людовика XV и ни XVI! ». На это Гарнье ответил: «Это а Наполеон III, и вам не нравится?!». Император поспешил не принять Гарнье в сторону и прошептал: «Не переживайте, она целое равно в них не понимает!». Так вот и приключилось рождение стиля Наполеон III.
Мешанина стилей, представленная в одном доме, была названа стилем Дальнейший Империи. Гостиные было модно отделывать в стиле Людовика XV, спальни оформлялись в стиле Людовика XVI, кабинеты носили жанр Ампир, а столовые соответствовали эпохи Возрождения. Характеризовать только и можно так — единство и чистота линий полностью отсутствовала. Существо Шарля Гарнье стало апогеем разнообразия стилей в сии времена.
Но Гарнье не может уже остановится и некто покрывает зал куполом, на котором помещает скульптуры Аполлона и Пегаса, в нишах некто располагает бюсты известных композиторов, всё свободное район он заполняет барельефами.
Внутренний интерьер оформлен и вычурно, здесь господствуют всего два цвета: милый и красный. Гарнье использовал в убранстве интерьера стиль рокайль. Однако, в целом, здание театра производит гармоничное импрессия, несмотря на многообразие и всю несуразицу приемов.
Культурное ценность «Оперы Гарнье»
В 1923 году Опера Гарнье была причислена к памятникам архитектуры и находится подо охраной государства.
Текущее состояние » Оперы Гарнье»
Вертеп открыт ежедневно для посетителей с 10.00 до 17.00, и так (уже) праздничных дней — это 1 января, 1 мая и в отдельных случаях есть утренние спектакли. Театральный зал можно понять до 13.00 часов.