Срeднeвeкoвьe — oднa с нaибoлee зaгaдoчныx и интeрeсныx эпox с истoрии чeлoвeчeствa. У гoстeй Пaрижa eсть уникaльнaя вoзмoжнoсть пoчувствoвaть сeбя житeлeм срeднeвeкoвoй Eврoпы, пoсeтив музeй Срeднeвeкoвья, xрaнящий в сeбe всю вoзмoжную инфoрмaцию o культурe и бытe oбщeствa тex врeмён.
Oбщaя инфoрмaция o музee Срeднeвeкoвья
Нa лeвoм бeрeгу Сeны, в oднoм с стaрeйшиx квaртaлoв Пaрижa, нaxoдятся срaзу двa интeрeсныx во (избежание туристoв oбъeктa: развалины римских терм и Национальный музеум Средневековья — памятник Средневековой архитектуры. Этот комплекс включает в себе черты как минимум двух временных пластов, представляющих пик европейской цивилизации.
Этот симбиоз производит ни с нежели не сравнимое впечатление, что здесь происходит гибридизм перехода одной эпохи в другую, благодаря чему обычник обретает возможность путешествовать по истории мировой культуры и нате мгновение перенестись из шумной городской жизни в атмосферу средневековой Европы.
Минуя безусловной ценности этих построек, музей хранит в себя огромнейшую коллекцию, связанную со Средневековой культурой и бытом. Отличительной его чертой является ведь, что наряду с художественными ценностями и предметами роскоши, в этом месте представлены экспонаты, связанные с бытом простого населения, сколько даёт право утверждать, что средневековая культура представлена в музее в полнейшем объёме.
Предание музея Средневековья
Национальный музей Средневековья находится в древнейшем квартале Парижа, в здании особняка Клюни, тот или другой, в свою очередь, был построен в XV веке на месте римских терм, построенных в конце II века нашей эры и разорённых в III веке нашествием варваров. Существует плод фантазии, что они являлись лишь частью целого комплекса построек, в числе которых был хоть дворец наместника Рима.
Своеобразным «родоначальником» и строителем здания музея был Пьер дескать Шалю, стоявший во главе аббатства Клюни, бывшего богатейшим закачаешься всей Франции. Им был построен дворец, а впоследствии, в XV веке, уже другой настоятель реконструировал строение и превратил в парижскую резиденцию своего аббатства.
Вопреки на то, что здание построено в стиле поздней, «пламенеющей» готики, оно сохранило кое-кто элементы римских терм, на месте которых было построено, яко делает его особенно ценным с исторической и культурологической точки зрения.
Полноценным государственным музеем особнячок Клюни стал в 1843 году, когда был выкуплен изо частной собственности (до этого он был закачаешься владении коллекционера, собиравшего культурные ценности, связанные со Средневековьем).
Опричь того, что само строение уже является неоценимым памятником архитектуры, оно хранит безграмотный менее важные шедевры Средневековой культуры, собрание которых беретка начало от частной коллекции бывшего владельца особняка.
Культурное разум музея Средневековья
Первейшим экспонатом является само рига музея, сохранившее на себе следы многих эпох. На этом месте есть остатки римских терм, относящихся еще к II-III веку нашей эры, подгребки ещё многих веков, которыми он постепенно обрастал возьми протяжении своей истории.
Среди экспонатов следует распределить богатейшую коллекцию средневековых гобеленов. Жемчужиной этого собрания в области праву считается «Дама с единорогом» — серия из шести гобеленов, принадлежащих неизвестному автору и сделанных в конце XV века получи заказ Жана ле Виста. Наиболее популярная интерпретирование предполагает, что пять произведений отображают по одному с всех чувств (например, изображение единорога с зеркалом, является аллегорией зрения). Толк шестого гобелена остаётся спорным. По самым многочисленным версиям, некто повествует о «шестом чувстве» — любви.
Достаточно любопытной является стечение старинных книг. Это связано с тем, что соотношение к их созданию в Средневековье значительно отличалось от современного. Фолианты были рукописными, создавались изо дорогих материалов, украшались узорами, рисунками, усыпались драгоценными камнями. Распространенность музея Средневековья здесь состоит в том, что аудитория имеют право взять в руки и даже полистать старинные издания, какими судьбами, как правило, запрещено в других музеях.
В музее находится обширная иконотека деревянных и каменных скульптур, датируемых XII-XIII веками. Вдобавок здесь находятся скульптуры из собора Парижской богоматери, по щучьему велени сохранившиеся после Великой французской революции, когда фигуры королей было приказано казнить и стереть с лица земли.
Любопытной является коллекция витражей, которые вошли в употребления получи стыке Античности и Средневековья. Гордостью этого собрания является штука, относящийся к 1144 году, изготовленный для базилики Сен-Дени. Другие экспонаты принадлежат к XIII-XIV векам. Они представляют на лицо, в основном, изображение святых, религиозных сюжетов и бытовых сцен.
Минуя довольно стандартного для музея набора экспонатов, на этом месте храниться множество предметов быта, что будет получи и распишись порядок интереснее для искушённых посетителей, чем остальная остатки экспозиции. Среди таких экспонатов могут быть названы разнообразные гребешки, столовые принадлежности, сундучки, шкатулки, монеты, инструменты, антикварная мебель и многое другое.
По причине тому, что экспозиция далеко не ограничивается произведениями искусства и предметами роскоши, настоящий музей по праву носит наименование «музея Средневековья», этак как отображает эпоху в целом, а не с позиции представителей определённого сословия.
Текущее картина и условия посещения музея Средневековья
Несмотря на так, что масштабная реконструкция проводилась в середине XIX века, Метрополитен-музей находится в замечательном состоянии, как и остатки римских терм, находящиеся возьми его территории.
В связи с тем, что музей Средневековья достаточно старый, его руководство всеми силами старается удержать его самобытность и делает довольно мало уступок прогрессу. Тут. Ant. там вы не встретите листовок-путеводителей, аудиогидов нате различных языках. Даже столь естественное для современного туризма обнаруживание, как любой носитель информации на английском, после этого отсутствует.
Инфраструктура здесь также не развита. Тетуся, кто привык к тому, что в границах комплекса смогут обратиться всеми благами цивилизации, будут немного разочарованы. После этого отсутствует даже кафе. Поэтому посетители должны оказываться готовы получать исключительно эстетическое удовольствие от созерцания экспонатов и прогулки в саду. Так-таки, это даст вам ещё глубже проникнуться атмосферой прошлого и ни в коем случае отнюдь не испортит положительного впечатления от поездки.
Музей открыт чтобы посещения каждый день, кроме вторника, с 900 вплоть до 1745. Выходные дни: 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Идеже находится музей Средневековья и как к нему добраться
Музеум находится в старинном районе Парижа, на левом берегу реки Сены, идеже сейчас располагается латинский квартал, по адресу: 6 place Paul Painlevé (невдали от бульвара Сен-Жермен).
Добраться до музея не запрещается с помощью метрополитена (станция Cluny-La Sorbonne) или получай автобусах № 21, 27, 38, 63, 85, 86, 87.
Администрация и команда дизайнеров позаботились, чтобы публика чувствовали себя здесь как можно уютнее, того музей окружён прекрасным садом, создатели которого придерживались канонов XII-XIV веков. В нём разбит понятный в ту эпоху медицинский огород для выращивания лекарственных растений. По причине этому, уставшие после пеших прогулок по городу туристы смогут отваляться в тени, наслаждаясь ароматом роз, тюльпанов и лилий.