Стaтья пoвeствуeт oб изнaнкe яркoгo и прaздничнoгo гoрoдa, o тoй eгo стoрoнe, кoтoрaя нe нaxoдится нa виду, нo являeтся кoнтрaстным, дaжe злoвeщим нaпoминaниeм o сущeствующeй тёмнoй стoрoнe жизни прaздничнoгo гoрoдa, кoтoрaя нaзывaeтся Кaтaкoмбaми…
Истoрия кaтaкoмб.
Истoрия пoдзeмныx тoннeлeй — лaбиринтoв нaчaлaсь с aнтичныx врeмён, кoгдa алебастр и извeстняк дoбывaли oткрытым спoсoбoм в кaмeнoлoмняx. С рaзвитиeм цивилизaции у нaсeлeния стaли пoвышaться и трeбoвaния к кaчeству aрxитeктуры гoрoдa. Oтчeгo с двенадцатого века деятельно стали разрабатываться и подземные ресурсы, с целью использования добываемого камня во (избежание строительства соборов, дворцов, аббатств и монастырей. Первые подземные разработки находились перед нынешним Люксембургским садом. А уже с пятнадцатого века подземные разработки стали выдвигаться и в глубину, создавая очень рискованную ситуацию для жителей города. Настоящие катакомбы появились кайфовый время стремительного и интенсивного строительства города. Для возведения в (итоге парижского великолепия нужен был камень, его доставали с-под земли, отчего размер каменоломни становился конец больше и больше.
Под строениями города стали открываться пустоты, что стало причиной не одной трагедии, обвалов домов в колодцы было серия. В то же время была создана специальная отдел, которая инспектировала состояние каменоломен и вела очень серьёзную работу по части укреплению всех конструкций на месте добычи строительных материалов. Нужно отчеркнуть, что кому-то эти катакомбы были бог удобны, например, французские моряки – контрабандисты прятали через некоторое время свой товар, привезённый из других стран. В восемнадцатом веке власть предержащие Парижа столкнулись с проблемой переполнения городских кладбищ и в ту пору они решили перенести все останки в тоннели заброшенных каменоломен. С этого места ведут свою историю парижские подземные захоронения. Сыны Земли, брезгливо относящиеся к бренным человеческим останкам, при посещении сих мест могут и не осматривать их, ограничив экскурсию исключительно осмотром катакомб в их исторической части. Путь следования туристического маршрута отмечен стрелками, идеже отсутствуют стрелки, и есть ответвления в стороны – стоят ограждения со строжайшими надписями, наотрез запрещающими отклонения от экскурсионного маршрута.
Зловещая примечательность.
В период перенесения останков (1785 – 1810) миллионы скелетов были отправлены около землю. Процесс этот проходил ночью, кости перевозились бери телегах, самое большое количество скелетов было убрано с кладбища Невинных, расположенного в самом центре Парижа. Городские руководство вынуждены были пойти на эти меры, вследствие этого что из-за множества захоронений высоко поднялся урез земли, и существовала реальная угроза распространения инфекций. Нужно спустить должное людям, проводившим эти страшные работы, каждую процессию сопровождал духовный пастырь, который совершал молитвы о душах умерших. Работавшие в катакомбах народище сортировали кости умерших людей и поэтому сейчас после этого туристы могут видеть стену, выложенную из черепов разве из одних тазовых костей. Все перенесённые прах были продезинфицированы, тщательно сложены в штабеля, образовавшие стены и стали своеобразной достопримечательностью Парижа, с наездом зловещей таинственности. Эти стены определённым образом декорируют туристический маршрут, щекоча нервы любопытных и радуя любителей экстравагантных ощущений. Историческая справочка: 7 апреля 1786 года на этом месте был проведён действо освящения.
Экскурсии под землёй.
Опускаясь в подземелье Парижа, путник иногда даже не подозревает, на какой глубине некто оказывается. А место захоронения находится на глубине двадцати метров. Получай месте входа расположены развалины акведука Аркёй. А, опустившись около землю и подняв голову, внимательный человек обязательно обратит интерес на яркую чёрную черту, которая, подобно нити Ариадны, позволяла напасть на след в лабиринтах катакомб без дополнительного освещения. Экскурсия продолжается в ремонт, в той части карьера, сохранившейся в первозданном виде. Тогда видны столбы, заточенные специальным образом, которые были магист опорой свода. В конце восемнадцатого века, после того, равно как погребение было закончено, оно было оформлено копиями барельефов и скульптур с города Минорка. Со временем от этих скульптур нуль не сохранилось, но остались барельефы, которые были сделаны первым рабочим карьерной инспекции, ветераном гвардии Людовика XV, Декюром. Затем этих барельефов, экскурсанты могут посмотреть много памятников католической церкви, примерно (сказать), алтарь, который помещён в склеп и отдельный тоннель, служивший вентиляционным колодцем. Посещение заканчивается галереей инспекторов, располагающейся под улицей Реми- Дюмонсель, демонстрирующей иглофильтр, через который добывали известняк. По довольно-таки приблизительным данным статистики в этом месте хранятся останки более чем шести миллионов люда, что гораздо больше численности населения современного Парижа. Величина экскурсии по катакомбам составляет полтора километра. Видеовход расположен на одной из парижских площадей, Denfert Rochereau, в нескольких минутах ходьбы ото Лувра. На этой площади, около входа в станцию подземка, находится здание Инспекции каменоломен и здесь же, вблизи, вход в подземелье.
Рекомендации туристам.
Тем, кто собирается прилуниться под землю, необходимо позаботиться о тёплой одежде, манером) как там сыро и, мягко говоря, прохладно. Нужно приводить в исполнение все инструкции гидов и ни в коем случае безлюдный (=малолюдный) заходить за освещённую зону. Существует ряд преданий о людях, отошедших получи и распишись несколько метров от ограждений и нашедших свою вечное упокоение в царстве мёртвых. И предания эти совсем не кажутся невероятными. Так всё равно, стоит это посмотреть. Катакомбы без- будут стоять в таком виде вечно. Уровень подземных вод становится весь выше, власти проводят укрепительные работы, иногда элементарно всё заливают бетоном, потому что наверху – персонал. Пока есть возможность, непременно опуститесь под землю, и, созерцая бренные труп, почувствуйте счастье бытия, научитесь быть счастливыми в этой жизни.
Историческая цидулька.
Почему же случилось так, что множество кладбищ оказались в самом центре города? Христианские свычаи и обычаи того времени диктовали захоронение останков умерших людей, получи прилегающей к церкви, территории. Также и католические священники наступательно поощряли эти захоронения, попутно получая определённую мзду из-за отправление подобающих служб и за место на погосте. Того в Европе, все крупные города имеют в своих центральных частях кладбищенские захоронения около соборов и церквей. По данным французской статистики получи территории кладбища Невинных, на котором велись захоронения с одиннадцатого века, проводились захоронения католиков с 19 церквей и неопознанных трупов. Эпидемия чумы 1418 лета унесла жизни 50 000 жителей. Варфоломеевская ночь 1572 годы дала ещё несколько тысяч трупов. К концу восемнадцатого века двухмиллионные захоронения стало быть опасным для живущих. Поэтому, не смотря бери запреты церковников, власти Парижа приняли закон, табуирующий захоронения в черте города. Уже в конце двадцатого века, в 1980 году, была создана специальная полицейская преступная группировка, которая патрулирует вход в катакомбы, исполняя закон о запрете нахождения в катакомбах выключая экскурсионных маршрутов. Нарушившим закон – штраф, довольно интенсивный.
От мрака к свету.
Не смотря на ведь, что Катакомбы настолько популярны, что занимают третье блюдо место по популярности среди туристов, после Эйфелевой башни и Лувра, сторона это мрачное и жуткое. А наверху — роскошь и блеск сверкающего города, завораживающего своих гостей шикарными дворцами, красивейшими садами и парками, знаменитыми развлекательными центрами и детскими аттракционами. Тогда есть чем полюбоваться после мрака и жути подземелья. Знаменитые Елисейские полина подарят покой и минуты блаженства на своих ярких лужайках. Лувр Лувра усладит ваш взор мировыми шедеврами живописи и скульптуры. Театры и концертные залы ввек готовы предоставить свои премьеры и мировые шедевры театрального искусства. (столица – город Света, его Катакомбы – это его тыл, наиболее чётко подчёркивающая бренность бытия и прелесть жизни, бьющей ключом получи и распишись сверкающих улицах столицы вечно молодой Франции.