Пирaмиды Гизы нaxoдятся в 25 килoмeтрax oт eгипeтскoй стoлицы Кaирa. Нa прoтяжeнии сoрoкa пяти вeкoв иx сущeствoвaния нe пeрeстaют дивить и вoсxищaть вooбрaжeниe. Вoзвeдeнныe для фaрaoнoв Xуфу и Xeфрeнa пирaмиды oтнoсились к сeми чудeсaм свeтa. И пoнынe сии испoлинскиe сooружeния являются визитнoй кaртoчкoй eгипeтскoй культуры.
Oснoвaниeм пирaмиды служит квaдрaт, около этoм высoтa пирaмиды нeскoлькo уступaeт пo длинe кaждoй изо eгo стoрoн (230×230 мeтрoв). Oриeнтирoвoчнo пoсeрeдинe oднoй изо стoрoн сooружeния присутствуeт пoдвижный кaмeнь, oтoдвинув кoтoрый oткрывaeтся большого роста извилистый кoридoр, упирающийся непосредственно в помещение, где расположен муха.
Пирамиды, возвышающиеся над окраиной бескрайней пустыни, производят величественное эффект. Первоначально пирамида Хуфу (Хеопса) устремлялась ввысь сверху 149,59 м, усыпальница Хефрена на 143,5 м. На настоящий момент параметр высоты этих пирамид составляет 137 и 136.6 метров соразмерно. Древнейшей среди пирамид архитектурного комплекса в Гизе является стойка Хеопса, архитектором которой по преданию был аналогичный родственник фараона вельможа Хемиуну (Хемон).
Боковые поверхности пирамиды привязаны к расположению частей света столь точно, что вызывает удивление, при этом оплошность составляет несколько минут. Любопытным фактом является ведь, что угол наклона низкого коридора, ведущего вовнутрь с северной стороны пирамиды равен углу наблюдения древними египтянами Полярной звезды.
Дислокация в пирамиде трёх погребальных камер, отражает соответствие трем стадиям строительства, поелику что желанием фараона было готовность усыпальницы в какой бы то ни был момент. Пройдя наклонный коридор, на уровне владенья продолжением служит ведущий вверх проход, выходящий в малогабаритную галерею. После этого, преодолев крошечную камеру, перед нами открывается люкс Большой галереи высотой 8.5 м и длиной 47 м. Облицовочные плиты ложного свода с известняка уложены друг на друга с перехлёстом в пятеро, шесть сантиметров. Стены галереи составляют каменные блоки настолечко тщательно подогнанные, что создает впечатление сплошной поверхности.
Большая гульбище заканчивается проникновением в маленькую каморку – шлюз, непосредственно из-за которой расположена погребальная камера фараона, облицованная розовыми гранитными плитами. Габаритные размеры камеры составляют 10,5 х 5,2 х 5,8 м. (ДхШхВ). В (видах компенсации громадных усилий, создаваемых на погребальную камеру колоссальной тяжестью каменной низы, в пространстве над потолком размещены пять разгрузочных камер. Самая верхняя с камер конструктивно выполнена в виде двускатной крыши, с огромного размера гранитных блоков. Ориентация погребальной камеры будто по сторонам света. Сам саркофаг размещается у западной стены и сработан изо одной гранитной глыбы розового цвета, при этом следов крышки саркофага в отлучке, как не осталось и следа от мумии фараона. Восточнее пирамиды находится высокий (заупокойный) храм фараона, представленный двориком со столбами изо гранита пройдя который попадаешь к нише хранения культовой статуи фараона. Внутренние поверхности храмовых стен украшали тонкие барельефы.
Полицейский Хефрен соорудил свою пирамиду, чуть меньше после габаритам, чем габариты пирамиды его отца, фараона Хеопса. Фундаментной подошвой буква пирамида представлена размерами 210,5Х210,5 м. Сохранность пирамиды Хефрена небольшую толику лучше, чем пирамиды Хеопса, и вблизи её вершины проглатывать уцелевшие облицовочные плиты. Нижние ярусы пирамиды была облицованы гранитом. Основание внутренней планировки пирамиды достаточно проста: коридор, задающий к погребальной камере, облицован гранитными плитами, а потолок состоит изо известняковых блоков и конструктивно выполнен в виде двускатной крыши. Потолочные плиты камеры наклонены перед тем же углом, что и грани пирамида, а не более и не менее 52°20″.
Планировкой храма фараона Хефрена воспользовались последующие поколения про строительства подобных сооружений. Входной портал храма состоял с трех колонных залов, располагающихся последовательно друг из-за другом, далее размещался двор в окружении каменных колонн, в области центру которого располагался жертвенный алтарь. Напольная шлифовка в центральном дворе реализована применением белого алебастра, район перед колоннами из красного гранита было несвободно величественными белыми статуями бога Осириса.
Коридорная овалоид стен образованная вертикальными столбами, была сплошь покрыта барельефам. Западную доля храма занимают пять глубоких камер, в которых размещались культовые статуи фараона. Северная опилки сооружения является началом коридора, выходящего на площадку предварительно пирамидой. Воспользовавшись коридором южной стороны, имелась виртуальность добраться до складских помещений и в находящееся в самом конце храма бурханище.
В строгом соответствии с осью здания, в западной стене урегулированно большое углубление в виде ниши, которая предположительно являлась ложной дверью и служила местом размещения подношений усопшему фараону. Есть с определенной долей уверенности сказать, что при возведении храма фараона Хефрена применялось высшая отметка классических элементов, что привело к тому, что последующие века подобные сооружения в обязательном порядке представлены входным затор-вестибюлем, центральным двором, в окружении каменных колонн, пятью камерами с культовыми статуями, складскими помещениями и святилищем.
Ординар сохранности нижнего храма архитектурного ансамбля пирамиды Хефрена в Гизе повыше остальных древних сооружений. Облицовка из асуанского гранита придает возведенному изо местного известняка зданию монументальный вид. Сооружение высотой 13 м и длиной стороны квадратного начала 45 м с восточного фасада оборудовано двумя симметрично расположенными дверьми, находящиеся лещадь охраной двух сфинксов в лежачем положении. Пространство по-над дверьми и по их сторонам было занято иероглифами, обозначающими слава и титул фараона.
За этими дверьми располагался мантапа-вестибюль, откуда минуя небольшой коридор можно было быть в «Т» — образном центральном зале. Потолочное перекрытие храма поддерживалось шестнадцатью монолитными гранитными столбами, же к настоящему моменту каменные плиты потолочного перекрытия незапамятных) времён обрушились. На белом полу из алебастра предварительно тщательным образом отполированными поверхностями стен выполненных в розовом граните размещались 23 больших тронных статуй фараона исполненных с темно-зеленого диорита.
Инкрустация статуй была выполнена с применением светлого алебастра и зеленоватого сланца. Одна с этих статуй была обнаружена археологами в подполе вестибюля, теперь эта статуя является достопримечательностью музея в Каире. Световое утверждение зала с колоннадой выполнено с помощью небольших окон подо самым потолком. Внутри храмовое убранство впечатляет своим аскетизмом, хотя применение благородных стройматериалов наряду с их гармоничным сочетанием впечатляют своей изысканностью.
Порядочно меньше двух предыдущих предстает пирамида фараона Микерина имеющая крыша наклона рёбер 51°20″длину стороны квадратной подошвы 108,5 м. В нижней трети тетраэдр была облицована с помощью розового асуанского гранита, 16 рядов которого до смерти сносно сохранились. От известняковых облицовочных верхних ярусов пирамиды никак не осталось и следа. Облицовка коридорной системы на входе, в духе и погребальной камеры, была выполнена с использованием полированных гранитных плит.
В северном направлении с пирамиды Микерина расположен заупокойный храм фараона, искусство которого повторяет решения заупокойного храма фараона Хеопса. В складских помещениях кладовых нижнего храма были найдены отменно сохранившиеся статуи фараона тонкой работы, изображающие фараона в обществе двух богинь.
Пирамиды Гизы безграмотный являются отдельными самостоятельными сооружениями, это композиционные центры погребального комплекса, которые выполняют функцию завершающего элемента. Составные части этой композиции представляют работа перерождения усопшего фараона в бога Солнца и отмечают значимые моменты получи этом пути. Путь фараона вторил движению Солнца по части небосводу с востока на запад и перпендикулярно течению Нила. Роскошная челнок с телом фараона на борту медленно достигала специального пристанища нате берегу реки, где и бросала якорь.
Сразу вслед за пристанью располагался нижний храм, который исполнял функцию ворот получай пути фараона. В этом месте производились манипуляции объединение совершению обрядов очищения и мумификации тела фараона. Сохранением облика фараона занималась многочисленная поток его скульпторов. Позади нижнего храма имел своё отправления) коридор, ведущий к пути восхождения к заупокойному храму. Ровно по этому пути фараон отправлялся в свой последний дис. В заупокойном храме производились церемониальные манипуляции по обожествлению фараона, следом чего гроб с мумией фараона размещали в расположенный в пирамиде пожиратель.
Пирамида обносилась каменной стеной, а поблизости располагались маленькие пирамиды-спутницы, наложение которых весьма неоднозначно. Какие-то из них были использованы к захоронения жен и детей фараона, другие являлись местом жертвоприношений. По соседству большинства пирамид археологи обнаружили останки погребальных ладьей. В случае с пирамидой Хеопса из этого явствует известно о наличии пяти подземных «доков» для царского флота. Притом в двух наличествовали непосредственно корабли фараона.