Пирaмидa Джeдeфрa (Рaджeдeфa) — пирaмидa в Eгиптe, вoзвeдeннaя в пeриoд прaвлeния IV динaстии oриeнтирoвoчнo в 2580 — 2570 гoдax дo н.э., чтo сooтвeтствуeт врeмeнaм цaрствoвaния фaрaoнa Джeдeфрa (тож Рaджeдeфa), сынa и нaслeдникa фaрaoнa Xeoпсa, вблизи с сoврeмeннoй eгипeтскoй дeрeвушкoй Aбу Рoaш. Пoслeдующиe пoкoлeния пoпрoсту рaстaскивaли кaмни пирaмиды на испoльзoвaния в кaчeствe стрoитeльнoгo мaтeриaлa для другиx стрoeний, изо-зa чeгo, дo нaшиx врeмeн сoxрaнились лишь oстaтки былoгo вeличия и oт пирaмиды oстaлись рaзвaлины, нaивысшeй тoчкoй кoтoрoй являeтся высoтa в 11,4 метра.
Погребальная стопинг пирамиды Джедефры, по всей видимости, располагала разгрузочной конструкцией подобием разгрузочных камер пирамиды Хеопса. Тщательно сопоставив внутренние помещения двух пирамид годится. Ant. нельзя увидеть их аналогичную конструкцию, что и позволяет решить стройную теорию. Необходимо только иное расположение в пространстве. И приходится новое сплетение между Нисходящим и Восходящим проходами, по какой причине и реализовалось в Коридоре Испытаний рядом с Великими пирамидами.
Особенное тщательность в этой теории уделяется наличию в Пирамиде Джедефры третьей Камеры, которая выше размещалась под Нисходящей Галереей.
Для отшлифовки стыкования в новой пирамиде применялись коридоры испытаний, располагающиеся у северо-восточной части «королевы» пирамид. Прорубленные непринуж в скале из известняка плато Гиза в виде технологических штолен, правда копируют основные внутренние элементы «царицы» пирамид. Копированию подверглись увеличивающийся проход с его стыковкой с восходящим проходом, горизонтальный вывод к камере царицы — горизонтальный проход, основание крепления в среднем называемой плиты Большого Моста, закрывавшей горизонтальный портик, и несколько метров вначале Большой Галереи с характерными ради неё желобами и пандусами по бокам.
Горизонтальный переход из пирамиды Джедефра был направлен к скрытой усыпальнице. Раскапывание обнажили проход, ведущий под галерею. Стыкование камер приставки не- представляет особого труда, т.к. достаточно досконально была отработана получи строительстве Розовой пирамиды — аналогичным укреплением входа в Камеру блоком больших размеров.
Габаритные размеры подошвы пирамиды Джедефры тридцатью метрами уступает подошве пирамиды Хеопса, так по объемам внутреннего пространства помещений превосходила её. Отдельной строкой пристало отметить длину галереи пирамиды Джедефры равной тем а сорока метрам, что и у «старшей сестры» пирамид. Тетраэдр «Джедефры» могла оказаться одной из самых больших пирамид Египта, и в случае завершения её строительства, её только и остается было бы сопоставить с пирамидой Хуни-Снофру в Мейдуме. Кровля наклонности граней пирамиды при этом должен был набирать 60 градусов, что представляло бы ее пошутил да и будет крутой, подобно нижнему ярусу кладки «ломаной» пирамиды Снофру в Дахшуре. В сохранности осталось большое цифра облицовочных гранитных плит сооружения.
Причины переноса.
Доки в соседстве с Великой пирамидой сохранили титул Джедефра и славны обнаружением огромного размера кедровых ладей. Одна с них была реставрирована и выставлена в специально предназначенной в целях этих целей стеклянной экспозиции по — соседству с пирамидой (Метрополитен-музей Солар-Барке (Солнечной ладьи)). В длину лодка составляет 43.6 метра, шириной 9 метров. Изготовленная с ливанского кедра и некоторых древесных пород местного происхождения, возлюбленная венчается каютой, которая в свою очередь закрыта циновками. Изображения, оставленные получай поверхностях судна, содержат имя сына Хеопса, Джедефра.
Джедефра памятен тем, ась? в его церемониальной титулатуре впервые присутствовало имя Итиль. Упоминание бога Солнца является косвенным подтверждением того, яко он воздвиг Сфинкса как почитание образа своего обожествленного отца. Эту гипотезу поддерживают Добреев и Райнер Штадельманн.
Хефрен и Джедефра были братьями, какими судьбами вполне объясняет перенос всей гробницы, а также столько точное совпадение как внешних размеров и внутреннего устройства, и позволяет оценивать о «странном» разрушение пирамиды, расположенной в каких-то десяти километрах. Современные будущий плато Гиза позволяют убедиться в том, что возле направлении взгляда со стороны Сфинкса на пирамиду Джедефры открывался бы роскошный вид и что напрямую подтверждает версию о её переносе.
Тепловой культ.
В дальнейшем две отдельных усыпальниц эволюционировали в одну, только с наличием двух могил, с началом в Четвертой династии. Тем временем в религиозной жизни осуществлялись перемены существенного значения – своё инвагинация и быстрое развитие получал культ солнца с центром в Гелиополе. Результатом сего прогрессирующего культа явилось появление в планировке усыпальниц в приписка к оси север-юг оси восток-запад, равно как символизация солнечного цикла. Параллельное развитие строительных технологий повлияло в видоизменение внешнего облика пирамид: от масштабов кирпичной архитектуры к величию каменных пирамид.
Интересах строгого соответствия требованиям религиозного характера было следует:
— сооружение двух погребальных камер для Джедефры , с целью её залегания в обеих Египтах для осуществления загробного патронирования египтян Верхней и Нижней частях Египтов;
— показать гробнице Джедефры путь в северном направлении к полярной звезде, в качестве кого то требовалось традиционной религиозной концепции;
— максимально изобразить из себя, что фараон является воплощением сына бога солнца Волга, наиглавнейшего из богов;
— направить пути из погребальных камер по большому счету в северном направлении;
— расположить «южную гробницу фараона» южнее оси пирамиды;
— разместить «северную гробницу фараона» севернее оси пирамиды;
— построить ранее не входивший во внутреннее убранство пирамид «сердаб» – устраивание для статуи фараона как требование солнечного культа; Пятая ягеллоны строительство «сердаба» считала непременным атрибутом усыпальницы;
— в южном направлении через пирамиды, на священном месте по оси закат-запад возвести камеру для солнечной ладьи фараона в верификация солнечного поклонения;
В гробнице Джедефры наличествуют три камеры и их внутреннее душевное состояние относительно осей пирамиды наряду с внешним планированием пирамиды и возведении дополнительных сооружений в паче поздние периоды являлись эталоном для возведения погребальных комплексов Гизы.
Историческая цидулька.
Представители древних римлян свели на нет самую большую изо пирамид Гизы. Ее возвёл сын Хеопса Джедефра. Размерами зиккурат превзошла своих предшественниц и имела облицовку из красного гранита и металлического сплава.
Археологические работы 1996 лета в окрестностях Абу Роаше, что севернее Гизы позволили историкам поставить, что именно эта гробница являлась крупнейшей посреди всех древнеегипетских сооружений.
Джедефра неслучайно выбрал столица для своей гробницы подальше от Гизы, идеже размещалось кладбище его предков. Наследник Хеопса имел намерение доказать свою независимую позицию от влияния семьи и династии, и осознанно возводил гробницу таким образом, с намерением быть поближе к Солнцу. Также есть смысл засечь, что творение наследника Хеопса никогда не было в узы с погребальным комплексом Гизы.
По причине того, отчего с восточной, южной и западной сторон доступ на кыр Абу Роаш затруднён, в северо-восточном направлении пришлось прослоить дорогу, более полутора километров длиной, которая удовлетворяла потребностям строительства с целью подвоза камней. Вероятно, Джедефра справился с возведением пирамиды о нежели можно судить по хорошо сохранившимся нижним рядам каменной облицовки вот всём великолепии. У Хеопса пирамида облицовка исполнена с использованием белого известняка, а у наследника Джедефра красным гранитом, который-нибудь ещё надо было доставить из южных регионов страны.
Тетраэдр Джедефра высотой превосходила усыпальницу его отца держи 7,62 метра. Исторические выкладки свидетельствуют о том, который возведение пирамиды Джедефра продолжалось на протяжении восьми планирование. Возводившие пирамиду рабочие в своём большинстве (около 15 тысяч личность) в ежегодном режиме были вынуждены покидать свои наделы, т.к. полая вода Нила препятствовал проведению земледельческих работ, и государственная место (работы) была единственной альтернативой.
Благодаря проведенным археологическим работам была реализована тезис задокументировать процесс съемкой фильма «Потерянная пирамида». Работавший по-над его созданием более трех лет продюсер Энтони Джеффен поведал, что такое? облицовка сохранившейся части гробницы покрывалась отполированным задолго. Ant. с блеска гранитом, а также сплавом золота, серебра и меди, а в солнечных лучах отражало величие и символизировало преемственность верхи от бога Солнца Ра.
Абу Роаш размещен неподалеку с крупной военной базой, поэтому доступ на территорию пирамиды ограничен.