Мaстaбы — этo грoбницы aристoкрaтoв в Дрeвнeм Eгиптe, кoтoрыe были пoстрoeны вo врeмeнa Рaннeгo цaрствa. Иx фoрмa — этo усeчeннaя пирaмидa. Сoстoят мaстaбы изо двуx чaстeй — нaзeмнoй, кoтoрaя сoстoялa из мoлeльни и вмeщaлa в сeбe стaтую, в кoтoрую мoг пeрeсeлиться дуx умeршeгo, и пoдзeмнoй, гдe нaxoдилaсь грoбницa усoпшeгo и eгo глиста. Мaстaбы — этo прaрoдитeльницы пирaмид и имeют вaжнoe знaчeниe в истoрии Дрeвнeгo Eгиптa.
Кoнструкция и aрxитeктурныe oсoбeннoсти мaстaб
Угоду кому) тoгo чтoб пoстрoить мaстaбу испoльзoвaлся кирпич сырeц либо тeсaный камень. Конструкцию поддерживали деревянные или сделанные изо того же кирпича опоры. Опоры покрывали бутовой кладкой, а свыше на нее налаживали тесаный камень или кирпичную кладку.
Каждая отрывок мастабы состояла из своих элементов. К элементам наземной части относится ложная калитка. Она строилась для того, чтоб двойник усопшего был в состоянии возвращаться в наш мир и уходить обратно. Над ложной дверью помещали плиту, что-то около называемую стелу, которая была украшена надписями. Надписи нате стеле — это древние заклинания. Кроме этого, талер украшалась рельефами, изображающими самого умершего и его взяв семь раз, использоваться могли сцены из жизни и моменты жертвоприношений угоду кому) умершего от его жены и детей. Перед ложной янус устанавливался каменный жертвенник.
К погребальной камере с надземной части вел иглофильтр, который после церемонии погребения запечатывался камнями. Кабы погребенный был знатного рода, то мастаба могла ебать дополнительные элементы. Например, сербад, в который помещали стелы аль даже портреты умершего, выполненные в скульптурной форме. Круглым счетом же очень часто в верхней части гробницы располагались молельни. И без этого (того) этого мастаба могла быть оборудована верхними камерами. Сии камеры были предназначены для захоронения членов семьи умершего.
Гробница могла иметь и несколько ниш. В главной нише находились ложные врата для умершего. Несколько остальных ниш меньшего размера могли на побегушках) ложными воротами для умерших членов семьи усопшего.
Историческое спица в колеснице и культурное наследие мастаб
Возле царских гробниц в Гизе и Саккаре находится наибольшее намолот мастаб. Они не являются частью комплекса пирамид и невыгодный имеют к ним прямого отношения. Стремление знатных людей Древнего Египта находится пусть даже после смерти возле своего господина, свидетельствует о глубоком уважении к фараонам и высокой преданности. Даже если после смерти древнеегипетские аристократы стремились прославить своего господина и быть в сравнении с ним.
Простые труженики не имели права находиться (в присуствии) захороненными возле гробниц фараонов. Труд простого человека был ценен получи земле, но в нем не нуждались в загробном мире. Египтяне верили, будто в загробном мире для комфортной жизни знати будут работать без разгибу ремесленники и земледельцы, которые уже находятся там. Их изображения украшают многочисленные рельефы, которые находятся в мастабах знати.
Мастабы высокопоставленной знати с 4-й до 6-ю династию имеют уникальную планировку, которая напоминают древнеегипетские городские улицы. В некоторых с них были найдены бесценные предметы искусства. К таким шедеврам принадлежат портретные скульптуры фараона Рахотепа и его муж с женой Нофрет, скульптуры членов семьи царя Снофру, а просто так же роспись, изображающая гусей, которая была найдена в гробнице Итет.
Впоследств Гизы, наибольшее количество значимых исторических памятников археологи нашли в мастабах, находящихся возьми севере Саккары. Одними из очень ценных произведений искусства считаются рельефы для дереве. Они были найдены в гробнице 3-ей династии, которая принадлежала писцу Хесиру. Особое почтение привлек его портрет. Он является ранним классическим примером канона изображения человека в барельефе.
К самым известным памятникам 4-ой династии относится скульптурная классифицирование, героями которой являются Неферхотеп и его жена. Водан из самых известных памятников 5-ой династии — сие писец со свитком папируса, который лежит сверху его коленях.
Культурное наследие, которое было найдено в древних мастабах (страсть ценно для науки и познания культуры Древнего Египта.
Самые знаменитые древнеегипетские мастабы
Гробница Ти является одним из самых знаменитых и больших вдоль своим размерам захоронений, находящихся в Саккаре. Благодаря раскопкам, проведенным в этой мастабе, были обнаружены многочисленные рельефы и росписи возьми стенах. Эти находки позволили археологам узнать побольше об обычной жизни древних египтян. Кроме росписей, повествующих о жизни обычных людей, в гробнице изображены сцены, рассказывающие о делах, которые совершил Ти подле жизни. Так же есть росписи, описывающие загробную бытие Ти.
Мастаба Ти имеет усложненную конструкцию, в дополнение основных частей, в мастабе есть двор, капелла, здание и сердаб.
Мастаба Ахти-Хотепа и Птах-Хотепа — сие гробница, которую разделили отец и сын. Они захоронены в одном месте и были важными людьми про фараона. Отец Птах-Хотеп был жрецом богини Маат. А его ибн стал еще более успешным человеком, совмещая должности визиря, судьи и смотрителя нескольких зернохранилищ и государственной казны. Жили они подле фараоне Дъедкаре.
Мастаба интересна своими настенными рисунками, которые находятся в незаконченном виде. Некоторые люди на стадии вырезания набросков, другие на стадии раскрашивания.
Опять одна деталь, которая привлекает внимание в мастабе — сие фреска, которая висит над ее входом. Получай фреске изображен старший член семьи, Птах-Хотеп. П запечатлел его во время процедуры маникюра и педикюра.
Следующая гробница принадлежит попечителю волхвов, Кагемни, который кроме чем) прочего надзирал за строительством пирамиды Тети и был женат держи его дочери, Небти-нубхет. На стенах мастабы несть росписей, повествующих о повседневной жизни людей и изображающих самого Кагемни из-за каким-нибудь обычным делом.
Кроме этого гробница славится рельефами животных, которые прекрасно сохранились и считаются лучшими с всех, что были сделаны за всю историю Древнего Египта.
Необычной деталью мастабы являются углубления держи крыше, которые были сделаны для солнечных кораблей. Буква деталь является дважды необычной. Во-первых, экспозиция солнечных кораблей не характерно для гробниц знати, не без того встречается у захоронений фараонов. Во-вторых, крыша — сие нетипичное место, для размещения солнечной ладьи.
Многие вещи из мастабы Кагемни сейчас находятся в Национальном музее в Каире. К ним относится сооружение и вещи, имеющие отношение к погребальному обряду.
Мастаба Мерерука является самым большим памятником, относящимся к эпохе Старого царства, и к тому а самым красивым. Мерерук так же, как и Кагемни, был женат нате дочери фараона Тети, только на самой старшей Сешсешет.
Размеры мастабы Мерерука, несомненно, впечатляют. Она состоит из 32 комнат. Комнаты разделили в обществе собой сам Мерерук, его жена и сын, которого они назвали Меритети. Самая большая будуар мастабы украшена шестью колоннами. Именно в ней находится изваяние самого Мерерука в полный рост. Стены почти закачаешься всех комнатах украшены росписью. Рисунки на стенах изображают взяв семь раз Мерерука и обычных людей, которые заняты своими повседневными делами.
Постановление и полезная информация для туристов
Как мастабы в Гизе, таково и в Саккаре, привлекают к себе много туристов. Если ваша милость решили посетить некрополь Саккары, то от Каира сие место будет находиться где-то в километрах 15–ти. Держать свой путь нужно по той же дороге, что и в Гизу, однако в нужном месте потребуется свернуть. Ориентиром служит деревенька Абусир. В Саккару ходят автобусы и маршрутки. Уехать (бог) велел не только с Каира, но и от пирамид в Гизе. Южнее этой а деревни Абусир находится вход в древний некрополь. Для входе вам нужно будет приобрести билет. Дьявол стоит 35 ЕФ. Некрополь Саккары имеет впечатляющие размеры, будьте готовы к тому, как будто вам придется потратить на осмотр только основных достопримечательностей до некоторой степени часов. Зато время зря вы не потратите, впечатления, полученные быть просмотре этих удивительных сооружений, вы будете дрожать всю жизнь. На территории некрополя есть масса-ресторан, в котором вы сможете отдохнуть от длительных прогулок для палящем солнце и перекусить. Так что вы сможете набежать сил и снова продолжить свое увлекательное путешествие в круги Древнего Египта.
Главная причина посещения мастаб — сие великолепные барельефы на стенах, которые раскрывают нам секреты жизни обычных граждан в эпоху Древнего Египта, о жизни государственных деятелей и просто знатных людей. Мастабы привлекают своей красотой и загадочностью. Они веков) будут притягивать к себе туристов со всех уголков решетка.