Кoлoссы Мeмнoнa выпoлнeны в видe двуx мaссивныx кaмeнныx стaтуй фaрaoнa Aмeнxoтeпa III. Бoлee 3400 лeт oни рaзмeщaются в нeкрoпoлe гoрoдa Фивы, нa прoтивoпoлoжнoм бeрeгу Нилa oт сoврeмeннoгo гoрoдa Луксoр.
Мaтeриaлoм стaтуи служит квaрцитный пeсчaник в видe блoкoв, дoбытыx в кaмeнoлoмняx Джeбeль-эль-Axмaрa (нeдaлeчe oт сoврeмeннoгo Кaирa) и пeрeмeщённыx нa рaсстoяниe в 670 км пo зeмлe бeз испoльзoвaния вoднoй aртeрии Нилa пo причинe свoиx вeсoвыx xaрaктeристик, прeвышaющим дoпустимыe на трaнспoртирoвки против течения реки. Учитывая вес каменных платформ, для которых размещены статуи, каждая статуя оценивается весом в 700 тонн.
Восточная окраина небосклона в медленном темпе начинает наполняться светом. Ослепительная возгорание, и осколок солнечной материи растревожил своими первыми лучами окрестности пустынного ландшафта. Утро добралось накануне Луксора, как добиралось сюда по привычной траектории тысячи планирование, освещая и гордо заполняя своим присутствием пространство надо застывшими громадами пирамид, водами Нила, узкими улочками древнего города с его базарными площадями, минаретами и шумным гомоном многоголосой толпы.
И наступает время, когда его беспрекословному присутствию подвергается подножие двух гигантских и безликих изваяний изо камня, где остановившись на мгновение, в задумчивости что ждет отмашки на дальнейшее путешествие по небосклону и, осыпая статуи золотистыми рассветными искорками, продолжает оригинальный путь….
На протяжении трёх с половиной тысяч парение Колоссы Мемнона в безмолвных позах с высоты своих каменных постаментов взирают получай окрестности, являясь преддверием входа в своё время величественного погребального храма, возведенного около руководством великого правителя Египта Аменхотепа III.
Два колосса – сие он сам, оседлавший трон, обращённый ликом встречь восходу солнца. Его верхние конечности со смирением сходятся возьми поверхности коленей, а пространство у нижних конечностей заполнено высеченными фигурами двух женщин. Одной с них является его жена Тия, другой – его матенка Мутемуйя. На боковых поверхностях панелей время сохранило икона бога Нила – Хапи.
Колоссы Мемнона являются щедрой данью культу мёртвых, которая послужила мощным толчком ради развития древнеегипетской культуры. Сохранить в веках покой усопшему фараону, воплощённому божеству, покинувшему земные границы и обретшему вечную жизнь по ту «сторону горизонта», в прежних масштабах блеска и величия – таковой является концептуальная доминанта этой памятной скульптурной композиции.
Монументальная группа изо двух колоссальных статуй в первоначальном смысле была создана в охранных целях у входа в Поминальный чанди Аменхотепа. Свидетельства современников дают нам возможность нарисовать себе величественность и роскошества храмового комплекса, которой не было равных в древнем Египте. Тыл храмового комплекса составляет 35 гектаров. Потомкам Аменхотепа III — Рамзесу II и Рамзесу III (до и не удалось превзойти предка.
Судьба храма складывалась хитро. Из дошедших до наших времен текстов древнегреческого историка и географа Страбона, какой свидетельствует о разрушительном землетрясении датированным 27 годом накануне нашей эры, с описанием о значительных повреждениях северной статуи. По причине известной литографии 1840 года мы можем осудить масштабы наводнения, среди которого возвышаются статуи, окруженные водою.
Ежегодная периодичность наводнений в пойме Нила заметным образом отразились для основаниях монументального тандема. Но нет худа помимо добра, а именно частичные разрушения одного из колоссов способствовали их мистическому восприятию. Надо быть, вызванные перепадами температур и испарений влаги внутренние полости разломов в случае лёгких ветреных порывов создавали ненормальный звукоряд, напоминающий лёгкие стоны или посвистывание.
Вследствие приобретенным звуковым качествам колоссы Мемнона перешли в когорту «поющих», отчего явилось причиной паломничества к ним тысяч путешественников со лишь света, стремящихся созерцать и осязать эту чудотворность. Однако как часто бывает в истории, вмешательством римского императора Септимия Севера, в 199 году приказавшего связать повреждённые фрагменты и таким образом ублажить оракула. В итоге «пение» колоссов Мемнона прекратилось навек.
В данный момент былое величие культового храма Аменхотепа III ранее особенно ничем не выражено, кроме двух полуразрушенных монументальных скульптур, и виной тому является неважный (=маловажный) только составляющая времени и частых наводнений. Учёные египтологи в предположительном смысле малограмотный безосновательно дают понять, что египетские правители периода истечении (года) Аменхотепа часто и густо применяли плиты полуразрушенного храма для того сооружения своих культовых зданий увековечивающих уже своё наличие на планете.
Тем временем, несмотря на глубину исследования, Колоссы Мемнона продолжают давать повод удивление. Так, признанный ученый египтолог из Германии Райнер Штадельманн в процессе реставрационных работ нате статуях обнаружил присутствие полихромных росписей на фрагментах головного убора царицы и фараона, а равно как божественным образом сохранившуюся подводку разбитых глаз.
Ультрасовременность Луксора это туристический бум. Удобство расположения представляет его доступной жемчужиной Египта в целях совершения экскурсий практически из любого региона страны. Наглядным примером служит путь из Хургады. Занимает час с небольшим пути подле этом впечатления и эмоции от этого путешествия Ваша милость сохраните на всю жизнь.
Терзания пытливого ума далеко не оставляют вопросы о названии фигур. По каким причинам статуи Аменхотепа III носят фирма Мемнона? Ведь этим именем величался эфиопский монарх, по преданию павший в Троянской войне от грабли самого Ахилла. Скорее всего, путаницу внесли греки, принявшие тронное репутация Аменхотепа III «Нембаатра» за Мемнона. Переводя на российский язык приобретает значение «правитель утренней зари».
Дни правления Аменхотепа III относится к периоду расцвета Египта. Продолжительность его правления ознаменовано установлением дипломатических отношений с Вавилоном, Сирией-Палестиной, могущественным царством Митанни. Закона женился на дочери вавилонского царя, а двор египетского правителя потрясал своей роскошью. Наравне с погребальным храмом в его правление были сооружены великолепные строения, никак не последнее место среди которых занимает колоннада в Луксорском храме.
Худой Аменхотепа III была найдена в 1898 году в одном с тайников Долины царей.
Раскопки последнего периода современности, позволили постепенным образом воссоздать утраченный со временем облик храма. Первый колонна является месторасположением статуй. Далее в западном направлении размещался обширных размеров патио, второй пилон, а непосредственно перед ним следующая двойка колоссов. Храмовый комплекс имел продолжение в виде гигантской процессионной колоннады, колоссами в алебастровом исполнении у третьего пилона и, наконец-то, крытой территорией двора с огромных размеров статуями правителя в облике Осириса.
Территорию южной и северной частей двора заполнено сфинксами в облике царицы Тейе. Петушком двора располагался колонный зал в крытом исполнении. Посередь расписными и обитыми золотом колоннами в форме пучков папируса стояли многочисленные скульптуры богини Сехмет, охранявшей покои, идеже размещались скульптуры божеств и, вероятно, самого фараона.
Древние население Египта, в отличие от греков или китайцев, малограмотный занимались своими летописями. Для них история являлась не более того сменой годовых, царствующих и иных циклов. Учёные египтологи к началу двадцатого века научились немало легко трактовать смысл древнеегипетских текстов, и наше осмысление тех далёких времён в значительной степени подверглись спектральному расширению. Чай полное осознание теоретических выкладок проведённых исследований в осмыслении языка и системы письменности находится в грядущих поколениях.
Подводя продукт можно сказать, что лучше один раз доглядеть и получить впечатления, чем бесконечное количество раз отсматривать фото исполинов из интернета. Причём совершить данный несложный маневр не в ущерб отдыху на уютном ривьера Красного моря не составляет особого труда. Огромное объем туристов со всей планеты посещают Луксор, с целью узнать эти исполинского масштаба загадочные, каменные статуи со стёртыми лицами, хранящие тайну мироздания в томишко числе.