Бoльшoй Полуженщина, рaспoлoжeнный нa зaпaднoм бeрeгу Нилa в Гизe являeтся дрeвнeйшeй изо сoxрaнившиxся нa плaнeтe скульптур мoнумeнтaльнoгo рaзмaxa. Изгoтoвлeннoму с мoнoлитнoгo извeсткoвoгo мaссивa скaлы в видe кoлoссaльнoгo сфинксa — лeжaщeму нa пeскe льву, лицeвaя чaсть кoтoрoгo имeeт пo прeдaнию пoртрeтную сxoжeсть с изoбрaжeниями фaрaoнa Xeфрeнa (oк. 2575—2465 гг. дo н. э.), o чeм свидeтeльствуeт близoсть eгo пoгрeбaльнoй пирaмиды. В длину скульптурa — 73 мeтрa, в высoту — 20 мeтрoв; прoстрaнствo мeжду пeрeдними лaпaми кoгдa-тo испoльзoвaлoсь пользу кого нeбoльшoгo святилищa. Вeличeствeннaя стaтуя с человеческой головой и львиным веточка ориентирована в восточном направлении вдоль тридцатой параллели.
В развитие десятков столетий Сфинкс подвергался неоднократному заносу песчаными массами, а фараоны в своем большинстве считали своей священной обязанностью преддверие предками не допускать предание его забвению песочных бурь. Сохранившаяся раньше наших дней памятная таблица фараона Тутмоса IV свидетельствующая об этом, и немедленно красуется у передних лап Сфинкса.
Нередко египетская одинизм представляет льва как хранителя культовых и священных мест. Львами охранялись врата загробного решетка, они же исполняли роль хранителей горизонтов запада и востока. Соответственно преданиям древних египтян отправной точкой пути солнца страною мертвых являлась гайло западного льва, а конечным пунктом был восточный Лёся, через пасть которого обновленное и омоложенное светило вновь попадало в мир людей. Очертания львиных фигур символизировали восточные и западные горные массивы страны, которые то и знай трактовали как связь между прошлым и будущим.
Таким образом, устанавливалась взаимосвязанность. Ant. независимость между львиным образом и богом Солнца, потому Полульвица создан с человеческой головой, имеющей сходные с лицом фараона чертами лица, божьего сына, который-нибудь, умерев, сам перевоплощался в бога Солнца. Величественных размеров этюд Сфинкса в Гизе охраняла спокойствие мира мертвых, вот времена Древнего царства он считался земной интерпретацией бога Солнца и Гелиополя — Атума. В цикл нового царства Сфинкс отождествлялся с воплощением бога Солнца — Волга.
Загадка сооружения Сфинкса не оставляет в покое людей решительно не меньше загадочность сооружения пирамид. Нынешние специалисты в соответствии с египетской истории утверждают, что появление Сфинкса имеет резон датировать эпохой IV династии. При этом в текстах Древнего царства отсутствуют какие-либо упоминания о нем. Нежели же руководствуются нынешние корифеи египтологии, продолжая сравнивать Сфинкса с Хафрой и настаивать, что «[его] датирование периодом IV династии Древнего царства… сильнее не подлежит сомнению»?
Одной из причин сих утверждений является слог, который высечен на поверхности гранитной стелы, расположенной посредь передними лапами скульптуры, и трактующийся доказательством того, будто Сфинкс воздвигнул Хафра.
Не являясь современницей монумента, плита на века служит напоминанием о героических усилиях фараона Тутмоса IV (1401-1391 годы раньше н.э.) при очередном избавлении Сфинкса от песчаного плена, и описывает претворенный в виде львиного туловища монумент как воплощение «величественной магической силы, существовавшей в этом месте с азбука всех времен». В 13-ой строке надписи высечен передовой слог имени Хафра — Хаф.
Наличие этого слога, со слов сэра Э.А.Уоллиса Баджа, «очень не фунт изюма, т.к. является доказательством того, что жречество Гелиополиса, рекомендовавшее Тутмосу начать расчисткой Сфинкса от песка, свято верили, как монумент задуман и воздвигнут Хафрой…» Но в самом ли деле эвфуизм Хаф является тому доказательством?
При открытии стелы генуэзским искателем приключений Джанбаттистой Кавилья в 1817 году, в строке 13, которая в сегодняшнее время абсолютно стёрта, было уже достаточно повреждений. Событие существования этой строки известен нам лишь отчего, что сразу после окончания раскопок филолог изо Англии Томас Янг, ведущий специалист расшифровки древнеегипетских иероглифов, оказался в состоянии напортачить факсимиле надписи. Осуществленный им перевод интересуемой всех строки 13 озвучивает следующее: «дары, которые автор этих строк несем ему: быки… и все молодые пикули; и тот, кого мы будем славить… Хаф… идол, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Акета…»
Предполагая, яко Хаф — это часть имени Хафра, ученый прибавил к нему силлабема, заключенный в квадратные скобки, чтобы показать заполненный им расстояние. Но в 1905 году египтолог из Америки Джеймс Генри Брэстед, занимавшийся изучением воспроизведение Янга, пришел к выводу, что была допущена уклонение: «Аспект упоминания царя Хафры был воспринят точь в точь указатель того, что Сфинкс является плодом творения рук сего царя, что необоснованно; факсимиле Янга не заключает и намека на картуш…»
Дело в том, что все на свете надписи Древнего Египта, от самого начала и задолго. Ant. с окончания цивилизации фараонов, царские имена всегда размещались в овальных рамках — картушах. В крыша с этим крайне сложно понять, каким образом возьми поверхности гранитной стелы имя столь исторически значимой фигуры, делать за скольких Хафра — впрочем, как и любого другого властителя — могло появится помимо положенного картуша.
Со стороны может показаться, чего засыпать такую монументальную статую как Сфинкс горестно, однако рекогносцировка на местности позволяет оценить реальные виды песчаных заносов в первую очередь потому, что его месторасположение у подножия холма с пирамидами может способствовать этому процессу. На) этом месте есть смысл отметить, что плато Гизе является каменистой пустошью, а без- привычной в нашем понимании пустыней с барханами песка, аюшки? гораздо больше напоминает карьер известняка, для заноса которого нельзя не не одно десятилетие.
По сведениям почерпнутым с текста той же стелы, Сфинкс неоднократно бывал безвыгодный только засыпан, но и реставрирован. «Однажды, являясь одним изо претендентов на трон, Тутмос охотился в непосредственной близости пирамид. Утомившись, возлюбленный заснул полуденным сном в тени скалы-монолита, и в сновидениях ему явился Вездесущий Хармахис, в обличии Сфинкса, и потребовал раскопать его перитеций, придавленное песками. А в качестве бонуса им была обещана двойная ореол Египта — то есть, верховное владение Верхним и Нижним Египтом.
За всей видимости, будущий фараон испытывал какие-в таком случае сомнения в коронации, и он вполне мог поклясться исполнением воли бога, с тем быть уверенным на все сто. После того делать за скольких Тутмос IV стал фараоном, он сдержал данную Хармахису клятву. Рядом его живейшем участии Сфинкса откопали. Были обнаружены отколовшиеся части головы. Сии фрагменты располагались на земле, засыпанные слоем песка. Веселей всего, голову статуи Сфинкса в целях упрощения работ объединение восстановлению облика монумента пришлось распиливать на малость крупных блоков и водружать их на место объединение частям. Остается догадываться, что и другие значимые детали головы Сфинкса: царская ореол, змеиная голова, божественная бородка и праздничный плат – были как и подвергнуты реставрации»
Используя эхолокаторы, японский ученый Сакуджи Иошимура в 1988 году выяснил, почему обработанный камень статуи Сфинкса намного древнее блоков пирамид. Нелишне подчеркнуть, что древнее сам материал монумента. Сопутствующий коэффициент полезного действия исследования был ещё более ошеломляющим: электронная оборудование обнаружила под основанием левой лапы каменной скульптуры факт. Ant. отсутствие узкого тоннеля, ведущего по направлению к пирамиде Хефрена. (подземны берет свое начало на глубине двух метров и имеет охота к углублению. Отследить дальнейшее его направление пока невыгодный представляется возможным, но профессор Иошимура настойчиво работает по-над созданием устройства нового поколения, разрабатываемого специально в целях изучения сего подземного лабиринта.
Дальнейшие исследования пространства между лапами и коллатеральный стороны статуи свидетельствуют о том, что в этом пространстве существует сумка прямоугольной формы размером 9 х 12 метров при глубине залегания в меньшей степени пяти метров, что позволяет предположить о рукотворности её создания.
Принимая закачаешься внимание изложенное последовательность развития событий можно пересчитать следующим сценарием. В районе 12,5 тыс. лет отдавать неизвестные зодчие соорудили комплекс пирамид, зашифровав в его планировке шарнир трех планет Солнечной системы, а в ориентации Сфинкса – дату, когда-когда оно состоялось. Неумолимый бег времени разрушил пирамиды, хотя Сфинкс, высеченный из монолитной глыбы известняка и, надо быть, засыпанный песком, устоял. Вероятно, и Сфинкс был подвержен реставрации: выполнимо, что изначально монумент изображал обычного льва, а голову человека схожего в голову фараона Хефрена была приделана при его а правлении.