Aлeксaндрийский Музeй (сиречь Мусeйoн, грeч. muséion — xрaм или святилищe муз) — oдин изо глaвныx цeнтрoв культурнoй и нaучнoй мысли aнтичнoгo мирa. Мусeйoн был сoздaн в 3 вeкe дo н.э. в Aлeксaндрии Eгипeтскoй. Oн являлся сoвoкупнoстью учeбныx и нaучныx учрeждeний, кудa вxoдили: Aлeксaндрийскaя библиoтeкa, Aлeксaндрийскaя шкoлa, aнaтoмичeский тeaтр, aстрoнoмичeскaя oбсeрвaтoрия и нeскoлькo другиx нaучныx учрeждeний.
Aлeксaндрийский Музeй принaдлeжaл гoсудaрству, сoдeржaлся нa гoсудaрствeнныe aссигнoвaния и нaxoдился пoд кoнтрoлeм у Птoлeмeeв. В Музee рaбoтaли и жили учeныe рaзныx oблaстeй нaук, приexaвшиe с разных стран Средиземноморья. Они находились на полном содержании первым (делом у Птолемеев, затем у римских императоров. За все времена существования музея были достигнуты большие успехи в медицине, математике, естествознании, астрономии, философии, географии, грамматике и филологии. В навигация римского правления интерес к музею падает и к концу 4 века возлюбленный прекратил свое существование.
Точное расположение Александрийского Мусейона взаправду неизвестно, но по самому вероятному предположению возлюбленный был расположен к юго-западу от Восточной гавани.
Однако согласно Страбону, музей был составляющей частью дворцового района. В соответствии с трудом древнего географа есть привести полностью соответствующее местоположение и устройство Мусейона в Александрии. Смотри что пишет Страбон «Мусейон, также является постольку поскольку помещений царских дворцов; он имеет место про прогулок, экседру и большой дом, где находится развратница столовая для ученых, состоящих при Мусейоне. Каста коллегия ученых имеет не только общее запас, но и жреца-правителя Мусейона, который прежде назначался царями, а в настоящий момент — Цезарем» (Strab., XVII, 1, 8, p.793-794).
Из этого годится, что главными и наиболее значимыми строениями Музея были ниша, перипатос и большой дом, вмещающий в себя трапезную к ученых, которые здесь работали и проживали. Экседра была местом проведения диспутов и преподавания, с микробоковой стороны она открывалась во двор с колоннами. Дорога, засаженная деревьями, другими словами перипатос, служила в наибольшей степени местом общения, проведения бесед.
Открытым текстом, там был и алтарь для Муз, помещение во (избежание библиотеки, помещение для инвентаря, свои механические мастерские, звериный и ботанический сады, однако об этом нигде маловыгодный упоминается.
Каллимах упоминал о лесхе (клуб, здание исполнение) собеседований, собраний), однако не известно была ли возлюбленная самостоятельным строением либо однотипна с экседрой.
Труды множества античных авторов воссоздают живописную картину жизни Александрии — столицы эллинистического таблица, египетской эпохи и самого величайшего научного центра — Мусейона искусств, по причине которому образовалась античная александрийская культура. Процветание этой культуры пришлось бери период правления первых трех Птолемеев.
Философ Деметрий Фалерский, нач изгнанный афинянами, направился в Александрию. Деметрий приготовил маршрут для Птолемея, ведь Птолемей творил историю малограмотный только мечом, но и пером, он написал многозначительный труд «История Александра». Философ предложил создать высочайший центр искусства, культуры и науки, назвав его Храм – Храм Муз. В этом храме собрать все имеющие подтекст рукописи, пригласить ученых, которые бы их изучали, приумножали и охраняли. А султанат взяло бы на себя их полное сущность.
Птолемей был одним из немногих правителей в истории, какой-либо понимал, что наука может приносить больше славы, еже ли хазават. Птолемею I Сотеру эта идея Деметрия понравилась. Спирт был человеком, слово которого не расходилось с делом, и во уже в 307 г до н.э. Александрийский Музей был церемониально открыт. Гераклит Деметрий Фалерский стал его руководителем.
В Музей начали думать редчайшие и ценнейшие рукописи и труды со всего эллинского решетка. В след за ними стали приезжать величайшие представители эллинской науки и культуры.
Александрийский Галерея достиг апогея своей славы при Птолемее III Эвергете, у него было пара увлечения: охотиться на слонов и коллекционировать рукописи. Дьявол принял решение собрать в Музее и своей библиотеки ан все, что представляло, какую либо ценность и было написано в соответствии с-гречески. Эвергет, не жалея денег, скупал редчайшие рукописи. Оригинальными и иногда хитрыми способами он собрал для Александрийского Музея сильнее 200 000 свитков, эту работу продолжили его потомки.
В Александрийском Музее оказалась и Пергаментная помещение Атталидов. Когда Цезарь прибыл в Александрию, в Музее насчитывалось паче 700 000 рукописей. Естественно, среди этих рукописей было сотни, а может и тысячи дубликатов, т.к. переписка редчайших трудов была одним с главных дел, тех, кто работал в библиотеке. С через копий, распространенных из Александрии по всему античному миру, до самого нас дошли многие произведения греческой литературы.
Ученые, работавшие в Музее, получали приличную оплату, прокорм, а также жилье (либо в городе, либо прямо в Мусейоне, в области желанию). Они занимались: историей, философией, географией, физикой, астрономией, математикой, медициной, поэзией, литературной критикой. Да Музей посещали и ученые, приезжавшие из других стран.
После всего Деметрия Фалерского руководство Александрийским Музеем перешло поэту Каллимаху. Возлюбленный был известен не только, как великий версификатор, но и как ученый. Во время его работы в Мусейоне, симпатия написал 120 томную энциклопедию – «Каталог Александрийской библиотеки». Возлюбленная стала первой литературной энциклопедией.
При Птолемее VIII Эвергете II обозначился сильный спад Мусейона: всех выдающихся ученых побудило к бегству в Афины, для Родос, в Пергам и другие места преследование царем единомышленников его племянника Евпатора. Пользу кого того чтобы Музей приобрел прежний статус, владыка одно время назначил главой библиотеки своего офицера Кидаса, опять же были приглашен новый состав ученых, но безвыездно это не помогло, Мусейон уже больше после дождичка в четверг не достигал прежнего значения.
После того словно Октавиан Август получил абсолютную власть над Египтом, ему досталась и Александрия с ее Музеем, пакет уцелевших от пожара рукописей он впоследствии поместил в Серапейон. Потом за Августом заботу о Мусейоне взяли на себя римские императоры, то правда, несколько своеобразным способом. При них научный обличье Музея постепенно отодвинулся на последнее место, единственно некоторые области науки продолжили свое самостоятельное усовершенствование, например, естествознание, математика, медицина. Александрийский Мусейон стал общеобразовательным учреждением, больше схожим с современными институтами. В Музей стремилась попасть юношество со всех уголков римской империи. Здесь процветали учеба философией, филологией, математикой, астрономией, географией, медициной.
По прошествии того как императором стал Каракалла Александрийский Скансен сильно пострадал, ведь из него были изгнаны шабаш философы (последователи Аристотеля), а саму Александрию он отдал в разграбление солдатам. После кончины Каракаллы философы вернулись в Храм, и все занятия были восстановлены.
Во время правления императора Аврелиана главные здания Музея (в Брухейоне) были снесены, да занятия проводились (вероятнее всего в Серапейоне). Главным значением Мусейона коли так состояло в его частичном воздействии на преподавателей христианской церкви Александрии.
Для протяжении всего своего существования Мусейон оставался языческим учреждением и был совершенно разрушен при Феодосии I, который вынес распоряжение о разрушении всех языческих святынь и запрещении языческих культов. Позднее же христианами был разгромлен и Серапейон, на месте, которого они построили христианскую кирка. Последним ученым Александрийского Музея был Феофан.
В сегодня(шний день) время в Египте строится план о возрождении Александрийской библиотеки. Многие архитекторы с разных стран предоставляли свои проекты, из 1400 работ рабочая группа выбрала норвежскую. В 1988 заложили первый камень новой Александрийской Библиотеки. Район закладки выбрали не случайно, ведь именно после этого были сделаны археологические раскопки, где были обнаружены водоснабжение, найдены следы трех статуй и площадка, выложенная мозаикой.
Сообразно проекту новая библиотека должна будет стать зданием, диаметром 60 метров со срезом, обращенная в сторону к морю. Оно следует будет воплощать в себе солнечный диск, так (то) есть именно Солнцу всегда покланялись в Египте.