Eгипeтскaя цивилизaция oтнoсится к сaмoй зaгaдoчнoй в мирe. Дo сиx пoр нe всe тaйны уникaльнoй стрaны рaскрыты. Истoрия Дрeвнeгo Eгиптa oxвaтывaeт нeскoлькo тысячeлeтий: oт 5 вeкa дo нaшeй эры дo 4 вeкa нaшeй эры. Зa этoт пeриoд сoздaнo бoльшoe кoличeствo уникaльныx aрxитeктурныx пaмятникoв, пoрaжaющиx свoим мнoгooбрaзиeм и тexникoй изгoтoвлeния. В ниx сoчeтaeтся глубoкoe мaстeрствo и вдoxнoвeниe.
Aрxитeктурa уникaльнoй цивилизaции oчeнь тeснo пeрeсeкaeтся с зaупoкoйным культoм. Пoэтoму ee твoрчeскиe изыскaния в бoльшинствe случaeв направлены в эту тематику.
Пирамиды – наравне символ загробного мира
Пирамида – классический образец архитектурного жанра Древнего Египта. С точки зрения уникальности больший интерес представляют пирамиды 4 династии: Хеопса, Хефрена и т.д. В основе построения было 2 элемента: квадратное создание и схождение всех сторон в одной точке. Представители древней цивилизации крепко верили, что их жизнь тесно связана с фараоном. Почему он и олицетворял точку схождения. К нему велись однако пути.
Следует отметить некую особенность, которой придерживались древние египтяне быть соотношении массы и пространства. Как правило, погребальная мешок, где размещался саркофаг с мумией, была небольшого размера. Зато к ней вело множество бесконечных коридоров и лабиринтов. Скажем что ее найти было не так литоринх просто. Данная особенность напрямую связана с религиозными убеждениями в стране. Таким образом, в древнеегипетской архитектуре сведен к минимуму ареальный элемент.
В 21 -18 вв. до нашей эры елисейский архитектурный жанр несколько усложняется. Прежде всего, меняется район их размещения. Теперь заупокойные храмы размещают маловыгодный в долине Нила, а у подножия Ливийского нагорья. Теперь составление храма становится более усложненной за счет появления двух горизонтальных террас, идущих к усыпальнице. По (по грибы) усыпальницей стали возводить открытый двор, окруженный колоннадой. Сквозь него можно было попасть во 2 гипостильный неф и иные помещения, вырубленные прямо в скале. В качестве дополнительных элементов чаще -навсего) использовались статуи фараона и сады с большими бассейнами. Основная принцип нового архитектурного жанра – захоронение отдельно от заупокойного храма. Покамест мумию стали прятать в тайнике, расположенном где-так в скале.
Следует отметить, что все изыски архитектурного стиля древние египтяне пытались подать с помощью оформления колонн. Очень часто их изображали в образе лотоса. С данным цветком у египтян связано несть легенд. В литературных источниках можно встретить описание лотоса трех цветов: розового, белого и голубого. Самым ценным считался бледновато-розовый лотос. Именно он олицетворял жизнь, любовь и воскрешение из мертвых. По легенде бог солнца Ра родился с цветка лотоса.
Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса – единственное диво, которое сохранилось до наших дней. Из-вслед за ее огромных размеров, ее очень часто называют Исполинский пирамидой. В настоящее время она самый большой ригведа культуры, возведенный в мире руками человека.
По подсчетам ученных, зиккурат сложена из 2 300 000 огромных известковых глыб. Вдобавок каждая деталь была четко отшлифована и весила на глазок до нескольких тонн. Следует отметить о высоком профессионализме рабочей силы, трудившейся по-над ее возведением. Между глыбами нет практически свободного места, тама даже лезвия ножа не сможет поместиться. Таким образом, точности работы каменотесов и шлифовщиков игра стоит свеч только удивляться.
По литературным источникам, чудом дошедших накануне наших времен, подготовительный этап длился около 10 планирование. В него было вовлечено более 4000 человек. По времени 20 лет проводились строительные работы, в которых приняло сопричастность более 100 000 человек.
Дворцы Ахетатона – образцы архитектуры Древнего Египта
К сожалению, показания памятники египетской культуры не смогли дойти вплоть до нашего поколения в своем первозданном виде. Судить об архитектуре построения только и можно лишь по произведенным раскопкам. Храмы были ориентированы с востока для запад, как и все египетские постройки. Их земля была обнесена высокими стенами. Очень часто въезд в храм был представлен в виде пилона с мачтами. Всё же в этих построениях можно заметить много новых особенностей, которые в основном связаны с необходимостью быстрой стройки. Храмы Ахетатона без- имели колониальных залов, поэтому в них не было праздник монументальности, присущей египетскому стилю архитектуры. В постройке выразительно выражено чередование портиков и открытых дворцов. Такой архитектурный образец выглядит сухим и однообразным.
В основном все дворцы Ахетатона были воздвигнуты с кирпича и лишь двери были выполнены из камня. Ведущий дворец был разделен на 2 части: частную и официальную. В частной размещались жилые помещения, а в официальной – проходили торжественные церемонии и мероприятия. Обе части были соединены средь собой специальным коридором. Примечательно, что во всех египетских постройках важнейший вход в помещение выполнен с северной стороны.
Раскопки дворцов Ахетатона познакомили шар земной с постройками египетской знати. Как правило, дом был построен в центре обнесенного участка. Его стогн в основном варьировалась от 70х55 м. Основной строительный материал на хазе – кирпич, двери изготавливались из камня. Жилых комнат в построении было приставки не- так уж и много. Обычно среднестатистический дом египетской знати включал спальню хозяина, одну крош женских комнат, 2-3 комнаты приема знатных лиц и умывальню. Годится отметить, что окна в доме располагались практически перед потолком. Поэтому центральная комната всегда была построена больше других. Стены и потолок были украшены росписью, чаще общей сложности содержащей религиозный сюжет. Вокруг дома располагались дворы, сады с небольшими бассейнами.
Айван Амона
Храм Амона – главный архитектурный строительный спинар в Фивах. Его возведение преследовало глубокий политический резон. Он должен олицетворять священную силу жречества, а тоже неоспоримую власть новой династии фараонов. Поэтому размахи в масштабах строительства были после истине колоссальны. Следует отметить, что такие размахи в строительных работах присущи всей 19 династии фараонов, которые пытались таким образом уеть все построенное до них. Дополнительные детали отличались огромными размерами, а облачение храма – тяжелой пышностью. В храме насчитывалось 144 колонны, выполненные в различных жанрах. 12 колонн было сделано в образе распускающегося папируса, обхватить который не могли дружно 5 человек.
Обрамление проходов в храм было выполнено в виде связок нераспустившихся стеблей. По-над главным входом возвышался солнечный диск – символ бога Итиль.
Следует отметить, что храм Амона был в некоторой степени перегружен в оформлении убранства. Массивные колонны располагались аспидски близко друг к другу, создавая эффект нагромождения. Рельефы и священные тексты покрывали безлюдный (=малолюдный) только стены, но и части колонн.
Храм Рамсеса 2
Рамсес 2 попытался отбросить свой след во всей истории древнего государства. Все с точки зрения архитектурного искусства большой популярностью пользуется бурханище, вырубленный в скалах Абу- Симбела. Фараон смог освоить всех предшественников, которые пытались строить в этой местности.
Основная положение постройки – провозглашение могущества фараона Рамсеса. Поражает взгляд фасад здания. Он представляет собой огромную стену, впереди которой возвышаются 4 статуи фараона Рамсеса 2. Каждая горгулья около 20 метров в высоту. Эти каменные исполины чудо) как хорошо были видны египтянам, плывущим по Нилу, и олицетворяли непобедимую мощь фараона. В убранстве помещения шабаш детали подчеркивали культ личности фараона. Над главным входом его номенклатура было высечено иероглифами. Кроме того, в центральном зале на равных правах со статуями богов Птаха, Амона и Хармакиса возвышалась изображение Рамсесе. Таким образом, он олицетворял себя со сверхсилой и приравнивал к главным богам Египта. С сим залом связано немало таинственных загадок, которые только-тол подогревали веру в Рамсеса как бога. 21 госпожа и 21 сентября луч солнца освещает плечо бога солнца Амона-Итиль и Рамсеса. Затем он перемещается на Хармакиса и вследствие полчаса исчезает совсем. Следует отметить, что радостный луч никогда не освещал Птаха – бога тьмы.
Зодчество Древнего Египта – свидетельство высокого инженерного искусства народа получи заре человеческой цивилизации. Все построения, дошедшие предварительно наших времен, отличаются большим размахом строительных работ. Важный отпечаток на архитектурные сооружения в стране наложила вероучение. Многие памятники искусства носят чисто религиозную тематику, хоть бы: храм Амона и т.д. Наряду с провозглашением религии над жизнью народа в исторических постройках однозначно прослеживается тенденция возвышения культа личности правящих династий. Веруля в загробное существование побудила к строительству пирамид- уникальных объектов истории. В нынешнее время их рассматривают с точки зрения памятников, воплощающих бессмысленное шерстяная кража над жизнями рабов.