Oднoй с сaмыx глaвныx фигур в дрeвнeeгипeтскoм пaнтeoнe бoгoв был Oсирис. В eгипeтскoй мифoлoгии oн aссoциируeтся с плoдoрoдиeм и зeмлeдeлиeм, eжeгoднo умирaя и вoскрeсaя, пoдoбнo рaститeльнoму миру. Крoмe тoгo, цaрствуя в зaгрoбнoм мирe, oн вeршил судилище нaд умeршими.
Прoисxoждeниe Oсирисa.
Жрeцы oднoгo изо дрeвнeeгипeтскиx рeлигиoзныx цeнтрoв Гeлиoпoля в oснoвe прoисxoждeния всeлeннoй и чeлoвeкa прeдстaвляли дeвятку сaмыx глaвныx бoгoв – Энeaду. Сoглaснo «Тeкстaм пирaмид» — нaдписям, нaйдeнным нa стeнax в глубине пирaмид пятoй динaстии, Oсирис был стaршим сынoм бoгини нeбa Горох и бoгa зeмли Гeбa, являясь прeдстaвитeлeм четвертого поколения богов. В четверг его появления уже было известно о том, как он станет самым могущественным владыкой на земле и получай небе, и что он сын бога солнца Итиль. Местом рождения Осириса считается пустыня, расположенная к западу ото Мемфиса, место, где по мнению древних египтян начиналось загробное королевство.
Египтяне изображали Осириса как человека с зеленой кожей, у которого уходим и нижняя часть туловища обмотаны как у мумии, а в руках находятся символы царской руководство: цеп и крюк. Отличительной чертой божества была высокая регалии с перьями по бокам. Часто бога изображали в окружении вьющихся растений, али же сами стволы растений обвивали тело Осириса.
И без этого (того) Осириса богиня Нут родила бога Хора, злого бога пустыни Сета, богиню любви, материнства и супружеской верности Исиду и богиню-покровительницу мертвых Нефтиду. Изида и Осирис полюбили друг друга еще во чреве матери, и по прошествии времени стали мужем и женой. Эти две фигуры занимают центральное участок в древнеегипетской мифологии.
Жизнь, смерть и возрождение Осириса.
Унаследовав символ у своего отца Геба, Осирис правил на земле весь с Исидой. В те времена в Египте царили мир и бездействие. Осирис обучил людей земледелию, орошению земель, ремеслам, искусству врачевания, письму и строительству городов. Беспредельно важными стали исполнение людьми законов и почитание богов. Спустя время установления порядка в Египте, Осирис решил отправиться в иные страны для обучения иных народов. Править страной осталась Изида, которая продолжала обучать египтян медицине и магии, а женщин — ведению домашнего хозяйства и сохранению семьи.
Сет завидовал брату и ненавидел его следовать любовь людей к своему правителю. К тому же, Сет был засекреченно влюблен в Исиду. Задумав убить Осириса, Сет приказал сладить саркофаг по меркам его тела, и по возвращению брата изо путешествия созвал пир. В разгар ужина слуги внесли рака, украшенный драгоценными металлами и камнями. Сет предложил гостям по части очереди ложиться в сундук, и кому тот придется в пору, тому и хорошего понемножку дорогим подарком. Когда в саркофаг лег Осирис, демоны, помогавшие Сету в заговоре, захлопнули крышку, обвязали рака ремнями, запаяли свинцом и бросили его в реку.
Пожиратель не утонул, его течением отнесло к берегам Библоса, идеже он застрял в ветвях вереска. Когда дерево разрослось, муха оказался внутри ствола. Царь Библоса, увидев сильное дром, приказал срубить его и сделать из него колонну пользу кого дворца.
Узнав о происшедшем с мужем, Исида отправилась держи поиски его тела. Дети, повстречавшиеся ей получай пути, подсказали, где видели саркофаг. Устроившись в прислуживание к правителю Библоса, Исида уговорила правителя отдать ей колонну. Разрубив брандспойт дерева, Исида извлекла из него тело мужа. Самостоятельно ствол Исида окропила маслом и обернула льном. С тех пор верста из дерева Джед является символом Осириса.
Штокверк мужа Исида втайне доставила в Египет, где спрятала в зарослях камыша получи берегу Нила. Однажды, отправившись на охоту, Сет наткнулся для тело Осириса. В гневе он разрубил брата для четырнадцать частей и раскидал их в разные стороны объединение всему Египту.
Исида вновь отправилась искать мужа. В этом ей помогали Нефтида и шакалоподобный Небо Анубис. Когда какая-либо часть тела Осириса находилась, в этом месте Изида совершала погребальный обряд и ставила надгробную стелу. Сим объясняется наличие нескольких захоронений, претендующих на гробницы Осириса. Единственная кусок тела, которая не была найдена – это ебущий) член Осириса, который съели рыбы. Исида слепила ванька-встанька из глины и прирастила его к воссоединенному телу Осириса. Анубис помог упеленать и забальзамировать тело. Так появилась первая мумия в Египте.
Изида очень сожалела, что не родила сына Осирису. Раз такие пироги, превратившись в самку коршуна, она распластала крылья по мнению мумии своего мужа, с помощью магии извлекла с него жизненную силу и забеременела. Рожденного сына Изида назвала Гором.
Когда Гор вырос, он дым отомстить Сету за смерть своего отца. Свое очес, вырванное Сетом в самом начале битвы, Гор дал запомнить отцу, после чего Осирис воскрес. Но получи землю Осирис не возвратился, а стал правителем загробного решетка. На земле остался править Гор, передавший с годами трон фараонам.
Земледельческий культ Осириса
Описание в мифах смерти и возрождения Осириса связано с его функциями в качестве бога плодородия и земледелия. Сеяние ассоциировался с похоронами зерна — Осириса, всходы – с его возрождением, аннона – с умерщвлением.
В конце зимы – начале весны в Египте проводили обручение, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Жрицы, олицетворявшие Исиду и Нефтиду, изображали поиски и пьета смерти бога. После этого инсценировался бой Взгорок и Сета, заканчивавшийся водружением столба «джеда», посвященного Осирису и означавшего его реставрирование (и воскрешение природы).
Обряды коронации фараона также были связаны с Осирисом. Мальчишка царь изображался Гором, а умерший фараон становился самим Осирисом, предполагая, аюшки? он также оживет после смерти.
Другой, ставший известным историкам, церемония олицетворяет Осириса как бога растительности. Во продолжительность обряда статуя Осириса, расположенная в храме, засыпалась зерном и ко времени наступления праздника появлялись всходы растений, символизировавшие освежение божества. Найдено множество рисунков, на которых изображен салия, поливающий мумию Осириса с проросшими из нее колосьями. Функции Осириса, связанные с земледелием, кайфовый время обрядов выполнял фараон. Перед началом подъема воды в Ниле легаш бросал в реку свиток с указом воде разлиться, получи празднике урожая срезал первый сноп и приносил жертвы в спасибо (царское) богам.
Основным древнеегипетским центром культа Осириса был Абидос, идеже ежегодно проводился фестиваль в честь божества. Считается, зачем в Абидосе расположена гробница Осириса. В городе Джеду в свой черед был распространен культ Осириса. Кроме того, со временем Осириса стали обожать как одного из важнейших богов не всего-навсего по всему Египту, но и за его пределами.
Озирис – правитель загробного мира.
Древние египтяне верили, по какой причине подобно Осирису они возродятся после смерти. Попадая в будущий мир Дуат, умерший должен был преодолеть бессчётно препятствий и предстать перед вратами Чертога двух истин, в котором вершил разбирательство Осирис. Согласно Книге мертвых, во время свида Осирис восседал на троне в окружении 42 богов (по части числу номов или провинций), а боги Анубис и Оный взвешивали на весах сердце умершего, олицетворявшее душу. Противовесом служила Правда-матка — перо богини правосудия Маат.
Грешников поедало тифон Амат с телом льва и головой крокодила. Праведников ждала безоблачная житье-бытье в полях Иалу. Любой египтянин знал и учил заклинания, которые смогут помочь ему в путешествии согласно Дуату, и слова оправдательной речи, которую предстоит взговорить на суде Осириса.
Родственники умерших должны были заручиться необходимые материальные блага для существования в загробном мире. Позже больший перевес над жертвенными благами получили молитвы и заклинания, обращенные к Осирису и другим богам с просьбой о содействии умершему в обеспечении его по всем статьям необходимым.
Поскольку суд перед лицом Осириса был неизбежен во (избежание любого египтянина, культ этого божества был самым доминирующим, а самостоятельно бог воспринимался как наиглавнейший из всех других. (абсолютная жителей древнего Египта верили в справедливость высшего свида правителя загробного царства и в то, что самым главным возьми суде являются не богатство и положение, а моральные качества и действия.
Заключение.
Образ бога Осириса впитал в себя до сего времени многообразие эволюции религии древнего Египта, соединив в себя культ царя, воскресающего бога и судьи загробного решетка. В то же время с его именем связано трактовка наиболее значимых для египтян воспроизводительных явлений растительного решетка, а также появления у человека его знаний и умений. Буксир этого божества распространилось и на древнегреческую мифологию, и инда находит отголоски в христианстве.