Рeймс (Reims, Rheims)
Нaxoдящийся в сeвeрo-вoстoчнoй чaсти Фрaнции крупнeйший гoрoд прoвинции Шaмпaнь-Aрдeнны, Рeймс, знaмeнит нe тoлькo кaк стoлицa рeгиoнa, зaнимaющeгoся прoизвoдствoм шaмпaнскoгo. Пoмимo нeпрeвзoйдeнныx винoгрaдникoв и нaилучшиx прeдстaвитeлeй шaмпaнскиx дoмoв, гoрoд слaвится свoим aрxитeктурным мнoгooбрaзиeм.
Сaмым крaсивым стрoeниeм гoрoдa мoжнo нaзвaть Рeймсский сoбoр, выпoлнeнный в изыскaннoм гoтичeскoм стилe.
Рeймсский сoбoр (фр. Notre-Dame de Reims)
Сoбoр являeтся нaстoящeй жeмчужинoй срeди пoстрoeк зрeлoй гoтики.
Гигaнтскoe здaниe слoвнo вырaстaeт изо зeмли и устрeмляeтся ввысь, обретая за счет выразительнейших архитектурных форм и средств коммуникабельность, поражающую воображение.
Длина храма составляет 150 м, а повышение мощных, но изысканно изящных башен — 82 м. Сие один из самых высоких соборов во Франции.
Реймсский парламент знаменит множеством необыкновенных скульптурных композиций (их паче 2000), выполненных настоящими мастерами своего дела и украшающих пристройка внутри и снаружи. Большинство скульптур было выполнено закачаешься второй половине XIII века.
Также собору присущно свойственное готике наличие большого количества стрельчатых арок, колонн и разнообразных окон.
Всю ширину первого яруса фасада занимают три массивных портала: первый и два боковых. Порталы, украшенные крупными фигурами святых, посвящены пропорционально трём основным темам. На центральном портале изображена скульптурная кусок коронования Божьей матери. Правый портал отображает тему Страшного свида: в верхней части расположена скульптура Христа, окруженная ангелами, в нижней — сцены Апокалипсиса и скульптуры мучеников. В левом портале изображены картины, посвященные Страстям Христовым: фигуры распятого Христа, Девы Марии и святого Иоанна возьми своде портала, на нижней части – скульптуры святых, апостолов, епископов и ангелов, в числе которых знаменитая изваяние улыбающегося ангела, известная под названием «Улыбка Реймса».
Следующий ярус занимает так называемая «Галерея королей», содержащая больше 500 изображений скульптурных портретов французских монархов и святых. В центре «Галереи» находится скульптуры короля Хлодвига, его жены Клотильды и святого Ремигия.
С крыши собора получи людей смотрят причудливые статуи разнообразных чудовищ.
Перед наших дней дошли, к сожалению, не все скульптуры, вначале украшающие собор. Часть скульптур была утрачена, пай заменена копиями.
Зато рельефы большей частью сохранились. Самым известным середи них является “Встреча Марии с Елизаветой”.
Внутренне сервировка и интерьер здания размахом и роскошью ничуть не уступает внешнему.
Административный неф собора граничит с двумя боковыми и поднимается бери три уровня, что является традиционным для готического стиля Франции XIII века. Доминирующий неф высотой почти 38 м, длиной 139 м, зачем значительно больше, чем в других соборах Франции. Сие связано с тем, что в Реймсский соборе проходили коронации галльский монархов.
Уникальной деталью интерьера являются опоры цилиндрической конституция, окруженные несколькими тонкими колоннами.
Также хочется предоставить внимание многочисленным витражам собора, на которых изображены короли и архиепископы Франции. Все же, все эти витражи являются копиями, так точно оригиналы были утрачены ещё в XVIII веке. Что сохранившийся в то время витраж — темно-пурпурная Заля на главном фасаде, был уничтожен в Первую мировую войну.
Эпопея Реймсского собора
Первый храм на месте сегодняшнего Реймсского собора был построен в V веке вдоль приказу епископа Никазия на месте, где прежде всего были расположены галло-римские термы. В этом храме в 496 году Ангел кротости Ремигий крестил вождя франков Хлодвига I, что положило приступ традиции проведения обряда коронации французских королей в Реймсе.
В этом месте в 816 году был коронован Людовик Благочестивый (родом Карла Великого), в 1027 году — Генрих I, и вплоть вплоть до 1825 года (коронация Карла X) этот обряд совершался в этом соборе неустанно.
В 817 году началось строительство нового собора, проходившее в самую малость этапов.
Собор был выполнен в романском стиле, возлюбленный несколько раз перестраивался и переделывался, а в 1210 году был уничтожен пожаром. В 1211 году архиепископом Реймса Обри дескать Умбером был заложен новый собор. Процесс строительства шел вдоволь медленно и был завершен лишь к 1480-м гг. Нулевый храм возводился в готическом стиле, и в его постройке принимало жалость несколько архитекторов. Однако, несмотря на это, будка получилось целостным и гармоничным.
Начал строительство Жан д’Орбе (Jean d’Orbais), им был составлен очертание собора, которого в последствии и придерживались все архитекторы. В 1231 к работе надо храмом приступил Жан-ле-Лу (Jean-le-Loup), подле нем было завершено строительство хора и трансепта. Жана-ле-Лу сменил Готье мол Реймс (Gaucher de Reims), возглавлявший возведение собора для протяжении 18 лет. После него строительство возглавил Бернар мол Суассон (Bernard de Soissons), которому принадлежит авторство великолепного окна-розы получи западном фасаде здания. Зодчий Робер де Куси участвовал в возведении «Галереи Королей» и обоих башен. Изначально башен планировалось семь, но сим планам, к сожалению, не удалось сбыться.
До конца XVIII века половая принадлежность собора в районе 3-го и 4-го пролетов нефа украшало стаффаж лабиринта, выполненное из черного мрамора. Оно символизировало приступ паломников, и верующие проходили этот путь на коленях. Не беря в расчет этого лабиринт имел большую ценность с исторической флюиды зрения, так как на нем были зафиксированы имена архиепископа, заложившего узловой камень и архитекторов, создававших собор.
В 1779 году ухо был уничтожен, однако, данные о нем сохранились в рукописи Жака Селье XVI века. По причине этому источнику, удалось узнать имена архитекторов, строивших софия и сведения о том, как выглядел лабиринт.
Также надо храмом трудились известные художники и скульпторы, подарившие ему потрясающие скульптурные композиции, которые выделяют нынешний собор из всех, придают ему очарование и подчеркивают неформат строения.
В середине XIVвека строительство сильно затянула Столетняя борьба, из-за чего часть планов и замыслов архитекторов без- удалось воплотить в жизнь.
В 1481 г. собор сильно пострадал ото пожара, отреставрирован же был только в начале XVI в.
Солидный урон храму нанесли нападения гугенотов в XVI веке, революционно настроенные толпы в конце XVIII и Первая сделка война, во время которой немецкие войска целенаправленно обстреливали Реймсский собрание, чем нанесли ему тяжелейшие повреждения.
В результате всех сих событий собору требовалась масштабная реставрация, которая и была проведена в 30-х годах XX века французскими мастерами лещадь руководством архитектором Анри Дене. Собор был бережно восстановлен, но многие детали были безвозвратно утрачены. Например, без- удалось сохранить и восстановить красивейшие витражи Реймсского собора. Они были воссозданы ровно по эскизам известного художника М.Шагала в 1974 году.
Спица в колеснице Реймсского собора
Собор Божьей матери в Реймсе с XII века являлся местом проведения обряда коронации французских монархов. Одной с главных драгоценностей, хранящихся в соборе, считается золотая габала, использовавшаяся во время этих церемоний для причащения королей. Просто-напросто здесь было короновано 26 королевских особ.
Реймсский парламент — это один из известнейших шедевров зрелой готики умереть и не встать Франции, наравне с собором Парижской Богоматери и соборами в Шартре, Страсбурге, Амьене и Бове.
По причине потрясающей архитектуре и скульптуре, Реймсский собор внесен в инвентарь всемирного наследия ЮНЕСКО.
По примеру Реймсского собора были построены многие храмы Франции, Испании, Италии и других странах Европы.
В духе добраться до Реймсского собора
До Реймса по головке не погладить несложно, город находится примерно в двух часах езды для машине от Парижа (140 км). Автострада А4-Е50 ведет лично из Парижа в Реймс.
Также очень удобно и в (два (приема можно доехать до Реймса на поезде. Железнодорожное выкладывание налажено с такими городами как Париж, Лилль, Страсбург, Мец, а и с городами Германии и Бельгии.
В 50 км от Реймса находится соседний аэропорт, обслуживающий пассажирские перевозки Paris-Vatry (Город на берегах Сены-Ватри).
На заметку туристам
Помимо Реймсского собора в городе позволяется посмотреть базилику Сен-Реми, тоже внесенную в регистр всемирного наследия ЮНЕСКО, а также Триумфальную арку, кунсткамера изящных искусств, римские ворота и великолепные здания XIX века. После этого же, в Реймсе, расположено несколько всемирно известных шампанских домов: Moet & Chandon, Поммери и иные, предлагающие посещение с дегустацией вин.