Aнубис – может ли быть пo другим вaриaнтaм Инпу – oдин из извeстнeйшиx бoгoв цивилизaции Дрeвнeгo Eгиптa. Сoглaснo вeрoвaниям дрeвниx eгиптян oн сoпрoвoждaл души умeршиx в иx пути дo пoслeднeгo пристaнищa в зaгрoбнoм цaрствe.
Внeшний тип и aтрибутикa Aнубисa
Нa нaйдeнныx при aрxeoлoгичeскиx рaскoпкax фрeскax, вaзax и другиx прeдмeтax Aнубис изoбрaжaлся с гoлoвoй шaкaлa и тeлoм чeлoвeкa. Инoгдa oн изoбрaжaлся прoстo в видe лeжaщeгo чeрнoгo шaкaлa, либo в видe дикoй сoбaки. Имeннo сим oбъясняeтся и выбoр oтoждeствляeмыx с бoгoм живoтныx – oни oбитaют в oкружaющиx цaрствo Дрeвнeгo Египта пустынях, которые у египтян считались началом пути в загробное царствование.
Как правило он изображался с кожей черного цвета. Сие нехарактерный цвет для шкур собак и шакалов. Числом всей вероятности такой выбор цвета кожи был определен ролью, которая отводилась Анубису в обрядах. Вороной – это цвет атрибутов ритуальных обрядов при похоронах фараонов, покровителем и создателем которых считался Зиждитель. В частности, черный цвет имеет смола, на основе которой делался комплект для мумифицирования.
Другими характерными для его изображений цветами были (бело)снежный – цвет бинтов, которыми оборачивались мумии, и зеленый – знак возрождения.
Очень часто Анубис изображен держащим в руке палица с вырезанной головой шакала на конце или с жезлом, обернутым собачьей шкурой. Такими а атрибутами пользовались и жрецы, проводившие посвященные богу обряды. В свою очередь при храмах божества обязательно жила собака alias шакал, считавшиеся священными. После смерти животных их тела мумифицировались и продолжали держаться в храме.
История развития культа Анубиса
Около 2.5 тысяч планирование до нашей эры культ Анубиса зародился в одном изо номов – районов – Древнего Египта. Центром наибольшего почитания был место Каса, или Кинополь, как его называли в Греции. Оттедова культ Анубиса в течение довольно непродолжительного времени получил диффузия по территории всего Древнего Египта.
В первый кампания своего развития во время Древнего Царства (предположительно 2.3 тысячи лет до нашей эры) собственно Анубис был богом мертвецов и именно он, а мало-: неграмотный Осирис, владел миром мертвых и считал сердца умерших людей. Озирис же почитался лишь как олицетворение фараона затем его смерти.
Однако с течением времени приблизительно к началу второго тысячелетия прежде нашей эры Анубис начал становиться второстепенным в области сравнению с Осирисом, и именно последний стал ассоциироваться с властелином таблица мертвых и стал именоваться эпитетами, ранее относившимися к Анубису. Такими в духе например «Хентиаменти» — тот, кто идет во главе стран Запада (наравне называли тогда мир мертвых). Другими эпитетами бога, сохранившими позиция к нему и после возвеличивания культа Осириса, были: господин священной страны (то есть – хозяин некрополя), важный перед залом богов (как называли зал, в котором проводился действо мумификации), сын коровы Хесат и ряд других.
Анубис стал вторым согласно значению после Осириса в культе почитания умерших. Симпатия принимал важное участие в окружающих Озириса мистериях и связанных с ними верованиях. Анубису стала отводиться важная амплуа в ритуальных обрядах и он стал почитаться как Провидение бальзамирования и обрядов погребения, покровителем и охранником мест захоронений. Равно как, согласно мифам, именно Анубис считался создателем искусства мумифицирования.
Единодушно относящимся к этому периоду времени мифам Анубис начинает увязываться умерших на посмертный суд, на котором возлюбленный извлекал сердце покойного и взвешивал его, сравнивая с пером древнеегипетской богини справедливости и истины Маат. Если нет сердце, являвшееся символом совести человека, перевешивало лопасть, то это говорило о его грешности. В этом случае истязатель Амат, выглядевший как лев с крокодильей головой поедал грешника. Когда же сердце было не тяжелее пера Маат – спокойный попадал в рай.
Мифы, связанные с Анубисом
Согласно легендам, преданиям и мифам Древнего Египта, Анубис является сыном Озириса, бога возрождения, и его сестры Нефтиды, после большинству версий исследователей мифов являвшейся богиней смерти.
Серапис был правителем Египта и мужем сестры Нефтиды – богини плодородия, женственности и покровительницы материнства. Хозяйка же Нефтида являлась женой Сета – бога войны, ярости, смерти и песчаных бурь. Нефтида, это останется между кем любившая Осириса, однажды не сумела сдержать чувств, приняла черты лица сестры и совратила ее мужа. В результате этой одинарнодвойной измены и появился на свет младенец Анубис.
Нефтида испугалась возможной выметать за измену со стороны своего яростного мужа Сета и в панике бросила мальчика маквис Нильского камыша (или спрятала, если верить другим версиям мифа).
В сих зарослях младенец-Анубис и был найден Исидой, которая взяла его получи воспитание и стала его приемной матерью. Вот в среднем младенец, брошенный матерью, неожиданно оказался усыновлен собственным отцом.
После годы Осириса убил Сет, завидовавший его руководство и не остановившийся перед убийством родного брата. Некто убил, расчленил тело Осириса и разбросал останки до земле всего Египта. И тогда именно Анубис помог мачехе вырвать. Ant. потерять и собрать тело отца. Собранные части тела дьявол сложил вместе и замотал в пропитанные особым настоем текстильные изделия. Так Анубис впервые создал мумию фараона и стал богом – охранителем некрополей. Анубис без- нашел лишь одну часть тела отца – его половой орган, так как он был брошен Сетом в Эль-Бахр и съеден рыбой или крокодилом.
Но ничего страшного, находчивая вдовствующая валькирия не растерялась, а слепила недостающую часть тела с глины. А после этого не только догадалась приузорить её на прежнее место, но и сумела даже если забеременеть, родив сына Гора, от которого опосля и вели свой род все фараоны Древнего Египта.
Гор занял принадлежавшее ему точно по праву рождения место на троне, сместив дядю узурпатора, а дальше этого при помощи магии и заклинаний Анубиса воскресил отца. Хотя воскресший Осирис не пожелал вновь садиться сверху трон и ушел в царство мертвых, став его правителем. Анубис а стал его советником на посмертном Суде и проводником душ по прошествии смерти их тел.
Связанные с Анубисом божества
Анубис был предостаточно широко известен и за пределами Египта. Упоминания о нем встречаются в произведениях таких пространно известных авторов, как жившие в 1-м веке до нашей эры греческие ученые Страбон и Плутарх.
В известной поэме Энеида древнеримского автора Вергилия стаффаж Анубиса было на щите главного героя – троянского героя-полубога Энея.
Анубис почитался в Древней Греции, идеже его культ соединяли с культом Гермеса, выполнявшего в греческой мифологии на одно лицо функции.
В самом Египте в более поздние периоды Анубис отождествлялся с возле других божеств. Одним из них стал Исдес, в ранние годы Древнего Египта выступавши в роли одного с самостоятельных богов царства умерших.
Другой пример — сие богиня Инпут. Обычно она выступала в роли жены Анубиса, хотя в ряде районов Египта она считалась его женской сущностью. В безгрешность нее был назван ном – административный район – древнеегипетского государства, в котором благоговение Анубиса наиболее сильно почитался. Как и Анубис, возлюбленная изображалась с головой собаки, но на женском теле.
Другим связанным с ним богом стал Упуаут – кобольд войны и разведчиков. Так как он изображался на правах человек с волчье головой и в некоем роде тоже являлся проводником убитых воинов в елисейский мир его с Анубисом стали принимать за одно ряшка.
Заключение: Анубис в современном мире
В наши дни, от случая к случаю туризм является одним из наиболее активно развивающихся секторов превосходный экономики, древние легенды и мифы стремятся как позволено более активно использовать в качестве рекламы. Созданные держи их основе товары пользуются постоянным спросом и успешно продаются.
Страна пирамид в этом плане ни в чем не уступает Греции или — или Италии. Египет стремиться развивать свой туристический толкучий не только за счет прекрасных пляжей, да и за счет подогрева к своей древней и самобытной культуре.
Анубис в свете сего давно стал раскрученным мировым брендом. Изображения бога, найденные подле археологических изысканиях, находятся во многих известных музеях. Подле этом не только Египта, но и многих других стран.
Простые но туристы с удовольствием покупают разнообразные сувениры с изображением Анубиса – всего доброго то уменьшенные копии реальных изображений и памятников, разве стилизованные рисунки современных авторов. Популярны также копии масок, изображающих голову божества.