Истoричeскиe сoбытия, прoисxoдящиe в eврoпeйскиx гoсудaрствax срeдниx вeкoв, кaк прaвилo, всeгдa были нeрaзрывнo связaны с бoрьбoй и рaзвитиeм рaзличныx рeлигиoзныx нaпрaвлeний. Oдним изо aрxитeктурныx пoдтвeрждeний этoгo прoцeссa выступaeт вeличeствeнный в свoeй стрoгoй крaсoтe Пaпский двoрeц, сыгрaвший знaчитeльную рoль в укрeплeнии кaтoличeскoй рeлигии вo Фрaнции срeдниx вeкoв.
Пaпский двoрeц – крупнeйшaя дoстoпримeчaтeльнoсть Aвиньoнa.
В сaмoм сeрдцe жизнeутвeрждaющeгo Прoвaнсa, рaспoлoжился нeбoльшoй гoрoд, с бoльшим aрxитeктурнo-истoричeским сoдeржaниeм – Авиньон (фр.Avignon). Основанный до сих пор в римскую эпоху как главный город каваров, могущественных представителей галльского племени, Авиньон, в средние века, вплоть давно 1797 года, принадлежал католическому папству, который спустя время, и передал его во владение Франции. Ну а главным архитектурным достоянием города, возведенным в оный период, стал всемирно известный Папский дворец, срубленный в качестве официальной резиденции для Папского престола (1309 -1377 годочек).
Возведенный в возвышенной части города, на южной стороне скалы Жеребий-де-Дом (фр. Roc-des-Doms), дворец располагается нате высоте 58 метров над рекой Рон. Представляя из себя могущественную крепость, способную выдержать долгие осады, Папский дом(ина) сочетает в себе постройки романского и готического архитектурных стилей, общей площадью паче 11 тыс. квадратных метров. Будучи одним изо наиболее крупных сооружений Европы, Папский дворец входит в матрикул исторических объектов находящихся под охраной ЮНЕСКО в качестве Объекта Всемирного наследия.
Прошлое создания Папского дворца.
История возведения дворца в Авиньоне, кой на 68 лет стал центром католического решетка, содержит долгие исторические предпосылки. Так, еще в 1294 году, вслед более чем 40 лет до начала строительства Папского дворца, произошел разноречивость между церковью, возглавляемой в тот момент папой Бонифацием VIII и французским полным домом Филиппом IV из — за налоговых поборов, введенных последним. Затянувшееся оппозиционность между римско-католической церквью и королевской властью перешло держи период папства Климента V, который и принял решение о переезде папского Легата, (названном позднее «Авиньонским пленением пап»), из беспокойного и не безопасного в тот момент Рима в Авиньон. Но началом строительства Папский конак обязан его преемнику Бенедикту XII (период папства 1334-1342г. ) какой начал его возведение на месте старого епископского дворца в 1336 году. Градостроитель Пьер Пуассон Мирепо создал проект массивного сооружения с монастырем, клуатурой и трапезной, окруженного высокими стенами и сторожевыми башнями. Позднее эта часть здания, выполненная в строгом романском стиле, получит топоним Старый дворец.
Достройка и обустройство дворца, поражавшего домысел огромным количеством искусно выполненных фресок, скульптур и картин, требовало немалых затрат, инда для богатой римско-католической церкви. И потому, нынешний процесс продолжался в период папства Климента VI, Иннокентия VI и Урбана V вплоть вплоть до 1364 г. В тот период, другой французский архитектор, Жан дескать Лувре создал проект новой части сооружения, известного точно Новый дворец, содержащий выполненные в позднем готическом стиле новые башни и его главные достопримечательности: Большую часовню угоду кому) вознесения Папских молитв и Зал аудиенций.
В период прихожане Урбана V было завершено обустройство большого внутреннего двора (названного Оценка Почетного легиона) соединяющего Старый и Новый дворцы. Будто касается внутреннего убранства этого поистине впечатляющего своей незыблемой мощью дворца, нужно н что для отделки и украшения помещений были приглашен замечательный итальянский мастер того времени — Маттео Джованетти, чьи фрески для религиозные темы, до сих пор украшают артесонадо Зала аудиенций и каппелы святого Марциала и святого Иоанна.
К окончанию строительства и отделки в 1356 году, Папский чертог насчитывал двенадцать крепостных башен, внутри которых были расположены служебные, жилые и церемониальные помещения, а достоинство некоторых из них доходила до пяти этажей.
Позже окончания периода «Авиньонского пленения пап» в 1377 году, от случая к случаю главами римско-католической церкви было принято заключение о возвращении в Рим, Папский дворец еще долго использовался в качестве папской резиденции. Где-то, после раскола в рядах служителей церкви, так называемые антипапы Клим VII, а позже и Бенедикт XIII пребывали в Авиньоне до 1408 возраст, а сам дворец находился под осадой в руках их сторонников вплоть впредь до 1414 года. В общей сложности более трех сотен полет, Папский дворец с его величием и неприступностью, был незыблемо связан с утверждением незыблемости истиной римско-католической церкви имеющей рекордный вес в исторических событиях того времени.
Судьба папского дворца, чисто собственности Франции.
Даже находясь в собственности католической церкви держи протяжении 350 лет, Папский дворец постепенно приходил в плачевное структура и уже в таком виде, (несмотря на реставрационные работы в 1560 году), был передан в капитал государства Франции, сотрясаемого в тот период переменами пришедшими в сопровождении с французской революцией, принесшей немало казней свершенных в стенах Папского замка и его раскрадывание.
В наполеоновский период, помещения некогда роскошнейшего из дворцов, были отданы подина казармы, военную тюрьму и армейские конюшни. Именно тем временем, большая часть расписных стен внутри замка, представлявших из себя богатейшее наследие религиозного изобразительного искусства были навсегда уничтожены. А царившие в стране антицерковные настроения в эпоху Третьей французской республики довершили катагенез внутреннего разорения дворца.
Лишь в 1906 году Папский дом(ина) получил статус национального музея и в нем начали протекать реставрационные работы, проводящиеся и по сей день пользу кого сохранения крупнейшего европейского замка.
Папский дворец теперь.
Сегодня, восстановленные и частично заново обставленные мебелью того периода, помещения Папского дворца открыты в целях посещения туристов. Там же расположен действующий конференц — главное и архив Воклюзского департамента, чьим центром и является Авиньон. А с его мощных башен вдоль — прежнему, как и в средние века открывается великолепная циклорама на реку Рон и знаменитый Авиньонский мост Сен-Торт. Расположенные неподалеку сооружения собора Нотр-Дам—де-Дом, здание Мэрии построенной в четырнадцатом веке мастерами готического стиля, Рурский терем и множественные средневековые церкви, дополняют образ города принимавшего масть римско-католического духовенства.
Еще одним значительным событием, привлекающим чуткость туристов со всей Европы к Авиньону и непосредственно Папскому дворцу, является поводящийся позже с 1947 года, ежегодный летний театральный фестиваль. Цвет драматургические постановки этого значительного для театрального решетка события, проводятся в Парадном дворе Папского дворца, являющемся лучшей декорацией во (избежание многих исторических произведений. В этот период Авиньон, насчитывающий еле более 90 тысяч жителей и десятки исторических памятников, посещают сильнее 120 тысяч туристов ценящих театр и искусство. А культурную программу фестиваля обеспечивают больше 900 театральных и музыкальных коллективов, выступающих несколько дней нате более чем ста двадцати подготовленных сцен.
На правах добраться в Авиньон?
В этого небольшой даже по европейским меркам град, можно добраться по железной дороге. Высокоскоростные поезда компании TGV и Thalys, обеспечивают автодорога из Парижа, Лиона, Брюсселя, Амстердама и других городов. В свой черед надо отметить, что расстояние между крупнейшим французским городом — портом Марселем и Авиньоном составляет общем 90 километров и этот путь привлекает многих туристов составляющих тракт путешествия по южной части Франции. Для того пусть посетить Папский дворец, можно воспользоваться электричкой, поперед станции «Avignon Poste» и далее курирующими автобусами.
Привлекающие ценителей средневековой архитектуры и истории, строгие готические контур башен Авиньонского Папского дворца, по – прежнему, передают величественную и один таинственную атмосферу крупнейшего церковного центра того периода.