Истoрия дрeвнeгo Eгиптa oкутaнa мнoжeствoм тaйн и зaгaдoк. Дo нaшeгo врeмeни рaзрoзнeнныe и прoтивoрeчивыe свeдeния o мирoвoззрeнии дрeвниx eгиптян дoшли блaгoдaря рaсшифрoвкe дрeвниx рeлигиoзныx рукoписeй, зaписeй пoгрeбaльныx oбрядoв нa сaркoфaгax и грoбницax.
Oчeнь цeнный мaтeриaл в (видах изучeния эвoлюции рaзвития мирa нa Дрeвнeм Вoстoкe прeдoстaвляют eгипeтскиe мифы, кoтoрыe вoспринимaются скoрee кaк фaнтaстичeскиe лeгeнды. В свoиx мифax eгиптянe бoльшee знaчeниe придaвaли глубoкoй идee разве учeнию, нeжeли кoнкрeтным сoбытиям и oбстoятeльствaм, чтo дeлaлo скaзaния прoтивoрeчивыми и мaлoпoнятными.
Мифы o сoтвoрeнии мирa в древнем Египте.
Первые мифы о причастности богов к сотворению таблица возникли незадолго до объединения Египта. Несколько версий происхождения вселенной появились в различных религиозных центрах ориентировочно в одно и то же время.
Самым распространенным мифом о сотворении таблица была версия жрецов из Гелиополя. По их версии изначально был гидрофитный хаос Нун, погруженный в темноту. Из него первым появился Оный – Вечный бог. Когда Тот решил создать (юдоль, он принял образ скарабея Хепри, возникающего собственной персоной по себе. В мифах этот бог упоминается сиречь Атум, отождествленный с богом солнца Ра. Первоначально Атум создал земную земная твердь Бен-Бен, затем первую пару богов – влагу Тефнут и микроклимат Шу.
Поскольку повсюду царила тьма, дети Атума потерялись, и в кромешной мгле неисполнимо было их найти. Тогда создатель вырвал у себя лампочка и отправил его на поиски детей. Око продолжительное время не возвращалось и, тогда, бог создал себе нулевый глаз. После многолетних поисков старый глаз сделал Шу и Тефнут. Атум заплакал от радости, его плач упали на землю и превратились в людей.
Старый присмотр разгневался, что его место занято, превратился в кобру и хотел сорвать голову Атума. Но бог взял змею-око, поместил себя на лоб и наказал ему быть хранителем правопорядка. С сих пор глаз в виде змеи изображался на коронах богов и фараонов.
Потомками найденных Шу и Тефнут стали Венера неба Нут и бог земли Геб, которые изначально были соединены. После всего того, как небо с землей стали ссориться, Шу разъединил их.
Горох родила Осириса (сына Ра), затем Хора, Сета (повелителя войн и стихийных бедствий), Исиду (богиню любви, верности и материнства) и Нефтиду (покровительницу умерших).
Сии боги составили Эннеаду или Великую девятку богов, через которых произошли остальные боги.
В отличие от сказаний жрецов Гелиополя, в Мемфисе считали, как Великий бог Птах создал мир посредством воли и пустословие.
Жизнь и смерть Осириса в мифах древнего Египта.
Середь семейства великих богов значимая роль отводилась Осирису. Вот п наиважнейшие мифы в древнем Египте связаны именно с сыном Волга – Осирисом. Унаследовав трон у Геба, Осирис стал владыкой итого земного мира. Древние египтяне в то время были а ещё дикими и занимались каннибализмом. Осирис взялся за натаскивание людей, научил их строить каналы и оросительные системы, воспитывать урожай и создавать произведения искусства. Период земного правления Осириса считали Золотым веком.
Поклонение Осириса был связан с земледелием. Распространенные мифы о смерти и возрождении Осириса проводят прямая с посевом зерен, ростом колосьев и их срезанием в часы жатвы.
Согласно легенде, когда Осирис обучил египтян грамоте и ремеслам и установил в Египте приятный богам порядок, он отправился в другие страны, дай вам также преобразить весь мир и навести порядок. В его лишение Египтом правила его сестра и жена Исида, которая передала людям секреты магии и врачевания, а равно как научила вести домашнее хозяйство.
По возвращении Осириса изо путешествия Сет, влюбленный в Исиду, захотел убить брата и подзанять его трон. Для этого Сет тайком снял мерки с Осириса и приказал сфабриковать саркофаг по размерам его тела, украшенный драгоценными камнями. (год) спустя этого Сет устроил пир и пригласил на него Осириса. Гостям был показан сундучишко и все приглашенные выказали свое восхищение. Тогда Сет сказал, почто подарит сундук тому, кому он будет после размеру. Опьяненные гости по очереди стали покрывать в сундук, но он никому не подходил. От случая к случаю очередь дошла до Осириса и он лег в пожиратель, сообщники Сета захлопнули крышку и бросили сундук в воды Нила.
Течением гробница прибило к берегу Библа, где он застрял в стволе дерева. Изо этого дерева царь Библа Гебала соорудил колонну с целью своего дворца.
Жена и сестра Осириса Исида длительное время искала тело мужа, а когда нашла, то устроились к царю Гебала в услуживание. Когда Исида открылась царице о своем божественном происхождении, та отдала деревянную колонну, в котором был заключен гроб с телом Осириса. Исида разрубила пополам ствол дерева, извлекла тупица и отвезла его в Египет, где спрятала в камышах.
Сет сделал тело Осириса, разрубил его на четырнадцать частей и раскидал их в соответствии с всей стране. С помощью Нефтиды и Анубиса Исида опять-таки отправилась на поиски тела мужа. Найдя какую-либо верешок тела Осириса, Исида ставила на этом месте надгробную стелу. Найдены были любое части тела, кроме фаллоса. Тогда Исида смастерила конец из глины и с помощью магии и заклинаний прирастила его к собранному туловищу Осириса. С тех пор египтяне стали определять праздник в честь фаллоса. Чтобы труп Осириса мало-: неграмотный подвергся тлению, Исида обмазала его божественными маслами. В бальзамировании ей помогали Оный, Анубис и Нефтида. Так появилась первая египетская мощи.
Месть Гора за Осириса в мифах древнего Египта.
С через колдовства и магии Исида смогла зачать и родить ребенка — Плоскогорье от умершего Осириса. Исида воспитывала Гора в тайне ото всех и наделяла его своим могуществом. Она надеялась, фигли кода Гор вырастет, он свергнет ненавистного Сета и отомстит из-за смерть отца. Возмужав, Гор действительно вступил в схватку с Сетом, однако тот смог вырвать у Гора глаз и разрубить его сверху множество частей. Тот собрал око воедино и вернул владельцу. Гор отправился к Осирису и дал ему усидеть око, воскресив тем самым отца.
Осирис воскрес, однако не остался на земле, а стал царем загробного решетка.
Гор продолжал воевать с Сетом, пытаясь вернуть себя принадлежащий по праву трон и отомстить за танатология отца. Почти во всех битвах Гор побеждал. Единою, перевоплотившись в гиппопотама, Гор разрубил Сета на куски. Сет оставался жив и антагонистичность между богами продолжалось. После многочисленных войн противоборствующие стороны обратились в суд богов, чтобы божественная девятка определила единственного правителя сверху земле. Суд встал на сторону Гора, а Сет не согласился с таким результатом и снова затеял войну. Гор одержат победу в битве, занял власть и восстановил в стране порядок, восстановил храмы, разрушенные вслед время войн, и объединил Верхний и Нижний Египет.
Если время правления Гора закончилось, власть над земным всем скопом перешла к фараонам.
Мифы о загробной жизни в древнем Египте.
Все равно какой египтянин верил, что если после смерти бальзамировать и сохранить тело, то подобно Осирису произойдет возобновление в загробном царстве Дуат. В мифах древнего Египта в описании путешествия Волга по Дуату описывается путь, который предстоит порваться умершему египтянину. Подобно смене дня и ночи челнок, в которой на троне восседал бог солнца Итиль, днем путешествовала по небу на запад, а в ночь по загробному миру.
Дневной путь ладьи был сопряжен с опасностями в виде змеюка Апопа, который набрасывался на Ра и вступал с ним в схватку. Точно правило, богу солнца удавалось одержать победу надо змеем, но когда побеждал Апоп, на земле бушевали песчаные бури и ураганы. Когда змею удавалось проглотить лодку, наступало солнечное помрачение сознания.
С наступлением ночи ладья Ра подплывала к вратам в загробное страна, где правил Осирис. Продвигаясь на восток, плоскодонка преодолевала двенадцать ворот, по числу египетских провинций, охраняемых чудовищами. С через магии и волшебства Ра удавалось минуть все врата и челн оказывалась перед Великим Чертогом Двух Истин, идеже Осирис вершил суд над скончавшимися, взвешивая их сердца. Грешников пожирало редкость с головой льва, а праведников ждала счастливая жизнь в полях Иалу. В новой жизни человеку нужно было жилье, хлеба, а богатым египтянам и фараонам и прислуга. Эти потребности обеспечивали гробницы и жертвоприношения.
Главную скелет всех мифов о загробном мире составляет понятие вечности и цикличности. Не хуже кого день сменяет ночь, так жизнь сменяет четкер, физическая оболочка человека умирает, но душа продолжает бытие в лучшем мире.
Заключение.
В древнеегипетских мифах нашло отпарирование мировоззрение жителей долины Нила. Легенды объясняли гео мира, его устройство, причину природных явлений и катаклизмов, а вот и все порядок взаимоотношений в обществе. Мифы определяли поведение египтян, побуждали их почитать богам и фараонам, вести покорную и праведную жизнь. Же самое главное, что в мифах зародилось высокое набирание теологической мысли древних египтян о происхождении мира на правах результат воли и мысли, воплощенных в божьем слове.