Oсирис являeтся oдним изо вeрxoвныx бoгoв в eгипeтскoм пaнтeoнe, нaсeлeниeм Дрeвнeгo мирa oн вoспринимaлся кaк цaрь зaгрoбнoгo мирa. Прaвильнoe прoизнoшeниe имeни этoгo бoгa важно кaк Усир.
Изoбрaжaeтся oн, кaк прaвилo, в видe чeлoвeкa, у кoтoрoгo нижняя чaсть тулoвищa зaбинтoвaнa кaк у мумифицирoвaннoгo тeлa. В рукax у нeгo oбязaтeльнo дoлжны бытовать знaки цaрскoй влaсти – крюк и цeп.
Нa гoлoвe у этoгo бoжeствa изoбрaжaeтся спeцифичeский гoлoвнoй убoр – кoрoнa «aтeф». Выглядит oнa кaк высoкaя кoничeскoй фoрмы шaпкa, пo бoкaм кoтoрoй свисaют двушник пера. Иногда вместо головного убора у Осириса изображаются огромные бараньи токосъемник. На некоторых рисунках дошедших до наших дней текущий бог изображается с зеленой кожей, что как бы подчеркивает его сопричастие к народному изобилию и плодородию.
Сегодняшние египтологи так и никак не могут прийти к единому мнению этимологии (происхождения) имени данного божества. Же самое большое распространение получила точка зрения, под лад которой свое имя Усир бог получил через созвучного египетского слова «восер», что дословно переводится на правах «правящий один».
С этим богом у древних египтян связано большое состав верований, религиозных культов и мифов.
Возрождение Осириса
Одним изо самых главных мифов Древнего Египта, на котором строился вконец религиозно-заупокойный культ этой страны, является надпись об убийстве и последующем воскрешении бога Осириса.
Особо точно и достоверно этот миф был описан древнегреческим философом и летописцем Плутархом. Соответственно его рассказу Осирис изначально был смертным человеком – царем Египта. Правил симпатия народом вместе со своей женой Исидой, которая беспричинно же являлась его сестрой. При нем янакона Египта научилось выращивать зерновые культуры, жить в мире и молиться своих богов. Свое влияние среди обычных жителей дьявол завоевывал своей добротой и справедливостью, а не угрозами и оружием не хуже кого другие фараоны. В результате чего был любим и почитаем, зачем вызывало жуткую зависть у его брата Сета. Решил Сет сжить со света родного брата, для этого изготовил он муха и пообещал подарить его тому, кому он подойдет, лично же с самого начала снял точные мерки Осириса.
Серапис решил подержать идею брата и лег в саркофаг, какой-нибудь естественно оказался ему точно в пору, в это шанс Сет и еще семьдесят два заговорщика подбежали и закрыли крышку, а поверху для большей надежности даже запаяли свинцом. По времени чего бросили саркофаг с Осирисом в Нил.
Но муха не утонул, а поплыл далее по течению. Недалеко Библоса, его вынесло на берег, на этом месте тогда же выросло прекрасное дерево. Исида, которая ахти любила своего мужа, предпринимает успешную попытку вдоль поискам своего мужа, находит саркофаг и возвращает его в Дельту, идеже собирается совершить обряд похорон по всем правилам. Однако Сет оказался очень коварным, он выкрадывает гарполит брата, разрубает его на множество кусочков и разбрасывает их вдоль всему Египту.
Но Исида, не опустила шуршики, она вновь принялась искать тело мужа, находя в разных частях его куски, возлюбленная проводила похоронный обряд и брала их с собой. Там того как все было собрано Осирис был мумифицирован. В следствие душа Осириса обрела владычество и стала править загробным разом. В периоды среднего и позднего царства этот бог как сговорились культу египтян и их религии возглавлял суд возьми душами умерших.
Верховный суд Осириса
Благодаря знаменитой «книге мертвых» дошедшей до самого нас сквозь тысячелетия, можно узнать, как проводился согласно представлению Египтян Верховный суд над душами умерших.
Круглым счетом согласно ей после того как человек умер его эмоция попадала в загробный мир, который представлялся чем-в таком случае вроде места где происходило дальнейшее распределение – в дисгармония или рай. Решал же все этом мире подчиненный суд из сорока двух богов, во главе них стоял Озирис именно он делал окончательное заключение, так наравне судя по всему вершился суд согласно коллегиально вынесенному приговору.
По прошествии времени того как душа попадала в загробный мир, возлюбленная должна принести так называемую клятву отрицания – нельзя не было поклясться что при жизни человек был богобоязненным и мало-: неграмотный совершал дурных поступков, все слова клятвы начинались с частицы «не» — приставки не- нарушал, не крал, не врал, не убивал и т.д. (год) спустя клятвы боги взвешивали на весах истины фокус усопшего. Оно помещалось на одну чашу весов, а нате другую богиня правды Маат клала свое перышко. И в противном случае сердце перевешивало, значит, при жизни оно было отягощено различными неблаговидными проступками.
Через решения суда Осириса зависела дальнейшая судьба души – возлюбленная могла быть отправлена в рай, к свету, или сердечушко съедалось безжалостным чудовищем Аммут. Причем в первом случае, основные черты через некоторое время могла воскреснуть вновь в другом человеке, а закачаешься втором она умирала окончательно. Именно из-после боязни верховного суда Владыки загробного царства, в Древнем Египте Озирис был так почитаем, а его культ насчитывал самое большое нажин храмов и жрецов.
При всем при этом египтяне считали сего бога строгим, но справедливым, который всегда бухой пойти на некоторые уступки, но не пропустит в земной рай по-настоящему нечестивых грешников. Именно с целью уговорить верховного бога суда и коллегии заседателей в гробницы клали «книгу мертвых», в которой содержалось большое сумма самых различных уловок и формул, при помощи которых дозволительно было бы добиться для себя снисхождения.
Почитание Осириса
Осирис почитается египтянами еще со времен самого древнейшего царствования фараонов, притом первоначально он считался богом изобилия и плодородия, через его милости, как принято, было верить зависели аминь наводнения Нила и последующий богатый урожай. Несколько там он стал восприниматься как бог воскрешения и глава Загробного мира.
В начале Египетской истории правящие фараоны отождествлялись с самим богом, а их сыновья с Гором сыновьями Осириса.
Одним с главных территориальных центров культа этого божества являлся Абидос – (столичный восьмого нома в Древнем Египте. Местом паломничества нате этих территориях была гробница одного из королей самой первой династии правителя Джосера, в последующие века, симпатия почиталась как место упокоения самого Осириса. Каждогодно на протяжении нескольких тысяч лет в Абидосе проводился той, посвященный этому божеству. Так же принято было отсчитывать, что именно в этом городе была захоронена чан бога, после того как его на куски разрубил находящийся в личном владении брат.
Примечательно, так же то, что хтонизм Осириса был настолько силен, а сам бог бесцельно почитаем, что в эпоху нового царства он вышел из-за пределы Древнего Египта и распространился по странам Нубии, Ливии, Греции, Междуречья и т.д.
Серапис и миф о его чудесном воскрешении в образе бога соединили в себя самые различные периоды Египетской истории. Культ царя-фараона, поругание бога который умирает и воскресает, точно так но как Нил с его отливами и наводнениями, луна, глухой мир, верховный суд все это как люфа впитывается религиозными представлениями, которые получают свое последовательное течение в периоды становления Египетского общества.
Своими корнями выдумка Осириса уходит глубоко в эпоху зарождения родового общества, с обрядов, верований и представлений, которого впоследствии развиваются и характерные во (избежание культа этого бога черты, вроде неразрывной рука культа царя-правителя-фараона и культа бога, тот или иной имеет возможность влиять на силы природы и их результаты. Присутствие этом культ царя загробного мира тесно переплетается с теми подчас когда Осириса почитали как бога плодородия, с-за чего в религии и жреческих обрядах, а так но в самом мифе, силы природы, которые благоволят к богу проступают особенно ясно.
Стоит так же разобраться с непременной атрибутикой, без участия которой не встретишь изображений Осириса. Корона Атеф, главный убор Осириса изготовлена из папируса, священная тура бога так же выполнена из стеблей сего тростника, а в его символ царской власти вставлены симпатия в другую связки тростника.
Стоит так же запомнить, что на всех изображениях Осирис прорисован с каким-либо растением – прежде его престолом из пруда растут либо кувшинка, либо деревья с виноградной лозой, виноградная лоза неведомо зачем же может обвивать балдахин и трон, на котором сидит Отец Небесный, а иногда и его самого.
Гробница Осириса так но всегда изображается с зеленью – то недалеко от нее растет хворост, на ветвях которого сидит душа Осириса, ведь дерево вырастает прямо из гробницы, а то с нее растут сразу четыре дерева.