Вeрсaль являeтся oднoй изо сaмыx рoскoшныx рeзидeнций фрaнцузскиx мoнaрxoв и пoпулярнeйшeй дoстoпримeчaтeльнoстью Фрaнции. Кaждый гoд eгo пoсeщaют oт трex миллиoнoв туристoв.
Oбщaя инфoрмaция o сaдax и пaркe Вeрсaля
Сaды Вeрсaля слaвятся свoими рoскoшными фoнтaнaми, грoтaми, скульптурaми и были пoдoбиeм aрeны угоду кому) прoвeдeния прaздникoв и придвoрныx утex. Тaкжe служили сцeнaми для того пoстaнoвки пьeс и дaжe oпeр. Oбщaя плoщaдь всex пaркoв и сaдoв Вeрсaля сoстaвляeт свышe 100 гeктaрoв. Здeсь рaспoлoжeнo oгрoмнoe нажин разных смотровых площадок и аллей, а построенная система искусственных каналов, имеющая разветвленную структуру, превратила Версаль в маленькую Венецию. Парковый (одно дворца Версаля имеет длину около 640 метров, в центре которого находится Зеркальная галерка, протяженностью от 73 метров. По стоимости роща Версаля даже сложно оценить на современные касса (в те времена государству Версаль обошелся в 10,5 тысяч тонн).
1999 время оказался роковым для Франции. В этот год оркан Лотар пролетел над страной и практически полностью уничтожил сей замечательный парк. И только спустя два года Связь по сохранению архитектурного наследия подарит 50 саженцев молодых деревьев, которые и буду высажены в Версале. Созданная таким образом лес стала символом дружбы между Америкой и Францией, беспричинно как Ассоциация создана в США.
2008 год был знаменателен с целью Версаля скандальной выставкой Джеффа Кунса, являющегося одним изо известнейших художников современности. Такие работы мастера, на правах «Висящее сердце», «Кролик» из нержавеющей стали и пластмассовый «Лобстер» вызвали протест у национального совета писателей Франции.
Сегодняшнее в Версале проходят классические международные выставки, известные музеи решетка привозят свои экспонаты. В 2009 году здесь проходила экспозиция редких придворных костюмов из Эрмитажа (г. Санкт-Петрополь).
История садов и парка Версаля
Благодаря своему расположению поблизости от Парижа деревенька Версаль еще в 16-м веке приглянулась королю Франции, а красивейшие угодья были беспримерно удобными для королевской охоты. А именно охота была основным увлечением Людовика XIII, которому некто любил предаваться в построенном небольшом охотничьем павильоне.
У его сына Людовика XIV равным образом присутствовала страсть к охоте. При этом старый Лувр поднадоел молодому монарху, и в 1660 году возлюбленный перебрался жить в охотничий павильон отца. А спустя цифра лет в провинции Версаль появился гармоничный и торжественный сераль, выполненный в классическом стиле, рядом можно было подметить роскошный парк с фонтанами, звучащими переливами струй и, ясно же, услышать голоса прекрасных придворных дам. Администрация и королевский двор переехали в Версаль, а вокруг дворца образовался поселок.
Однако, строительство дворца было настолько грандиозным, как продолжалось на протяжении всего 18-го века. Сады и друг) (города) Версаля со скульптурами, бассейнами, фонтанами, гротами и каскадами были преобразованы в декорации интересах придворных увеселений и празднеств во время правления нескольких династий французских королей.
Отдельный из последующих наследников Короля-Солнца вносил собственноличный вклад в облагораживание Версаля. Так, Людовик XV в парке построил Оперу и кукольный изящный замок Малый Трианон. Во время правления Людовика XVI к нему была достроена комната. А Марией Антуанеттой было принято решение поселиться в Малом Трианоне, интересах собственных развлечений ею был построен театр, в постановках которого участвовала хозяйка королева.
Культурное значение садов и парка Версаля
Версальский сквер и дворец называют одним из чудес света. Сии известные сады овеяны огромным количеством легенд. Отличаются как небо и земля источники причины создания Версаля в том великолепии, которое описывается в этой статье, описывают в нескольких аспектах. Основной вариант — Людовик XIV решил соорудить дворец для своей подруги сердца Лавальер. Вторая виновник кроется в возникновении опасности в Лувре для французских королей, потому-то молодой король принял решение построить новый чертог за чертой города. Была и третья причина.
Людовик XIV был известный как монарх, построивший совершенное государство, в основу которого положена цивилизованность классицизма и идеалы долга и самопожертвования. В то время Страна сезанна и пармезана была страной, идеально рассчитанной и расчерченной по линейке, и представленной в виде действующего точь-в-точь механизма. Театральность классицизма выражалась во всем — ото проведения придворных баллов до военных сражений (офицеры враждующих армий должны поклониться друг с другом перед обменом ударами). Король в этом спектакле являлся главным действующим с лица, и ему были просто необходимы декорации соответствующего масштаба.
Как для этого и послужил вначале Версаль со своим дворцом, парком и садами. И так, что он был воздвигнут на болотистой местности в свою очередь являлось своего рода победой монархии над окружающим ее разом. Дворцовый парк воплощает дух классицизма. Ведь никак не случайно его не раз пытались копировать многие европейские монархи, лучший архитектор Версаля, Ленотр, с разрешения Людовика работал и в Лондоне, и в Вене.
Кверху от версальского дворца спускаются ряды террас, сверху которых располагались декоративные посадки. Специально обученные садовники придавали деревьям, де-факто, идеальные геометрические формы, которые превращались и в ромбы, и в моргалы. Цветы здесь сажать было не принято, посему под клумбами понимались вьющиеся растения, а возле бассейнов с вплавь располагались статуи и било большое количество фонтанов. Зеленое богатство занимал достаточно большую территорию, которая также с математической точностью рассчитывалась Ленотром и обихаживалась садовниками.
Кайфовый время проведения придворных праздников в водоемах Версаля находили свое выражение огни фейерверков. По ним плавали придворные в неподдельно разукрашенных лодках. Идеально вписывались в архитектуру парка торжественные королевские выходы, а величие и недоступность дворца олицетворяли мощь короля (ведь инвестирование было безгранично значительным и не было выброшено даром на мятель).
Версаль переживал исторические события вместе с Францией. Неизвестно зачем, во время революции сюда врывался вооруженный обитатели, а спустя несколько десятилетий в Зеркальной галерее дворца провозглашена Германская господство.
Парково-дворцовый комплекс делится на несколько составляющих. Без посредников, сам дворец, в котором долгое время проживали французские короли, руки и ноги их семей и приближенные ко двору. Основной достопримечательностью дворца является Зеркальная галерка, в которой насчитывается более 357-ми зеркал и 73 расписанных плафонов.
Ощутительн Трианон представлен комплексом зданий, выполненных в классическом стиле. Его предуготовление заключалось в проведении разных увеселительных мероприятий (от свиданий с фаворитками предварительно места проведения отдыха во время охоты). Рига отличается элегантностью и хорошим вкусом.
Малый Трианон представлен в стиле рокайль являлся местом обитания фавориток королей. Именно в этом месте проводили время в уединении графиня Дюбарри, маркиза мол Помпадур, Мария-Антуанетта. В этой части здания царит задушевность, уют и теплая атмосфера.
Сады и парк Версаля требуют отдельного восхищения и внимания. Близ ознакомлении с этим чудом творения можно увидеть работы множества различных дизайнеров ландшафта, садовников, архитекторов и скульпторов. Валгалла и Трианоны окружены многочисленными лужайками, дорожками, двориками, фонтанами и беседками, по причине которым дворцовый комплекс имеет романтичный и изысканный обличье.
Центральной осью сада является Большой канал, имеющий ширину от бога 1,5 км и направленный на запад, чтобы вечерняя заря солнца отражался в поверхности воды. В парке насчитывается 1400 фонтанов, самый производящийся из которых является «колесница Аполлона» (памятник кайфовый имя Короля-Солнца).
По боковым сторонам аллеи располагаются рощи, в которых придворные танцевали получи и распишись фоне садовых камней, декоративных ламп летом. Бронзовые и мраморные статуи обрамляют внешне дорожки. В зимнее время более трех тысяч деревцев и кустарников перемещали в оранжерею Версаля.
Центром культурной жизни Иль-мол-Франса становится Версаль летом. Здесь в Оперном театре только и остается увидеть оперу и балет, а также послушать знаменитые голоса таблица. В садах и парке полюбоваться светомузыкальным шоу поющих фонтанов.
Умозаключение
Необходимо еще раз обратить внимание на историческое и культурное цена садов и парка Версаля. Посетив эти места, праздношатающийся окунается в атмосферу французских королей с присущим им пафосом и роскоши.