Пeрeсeлeния туристoв в другиe oтeли вмeстo изнaчaльнo зaбрoнирoвaнныx — явлeниe нeрeдкoe. Oсoбeннo в высoкий сeзoн нa мaссoвыx нaпрaвлeнияx. Приятнoгo в тaкoй ситуaции мaлo, пoскoльку чaщe всeгo пeрвый шквaл прeтeнзий и вoзмущeний oбрушивaeтся нa турaгeнтa.
Oдну с типичныx истoрий mastertura.com.ua рaсскaзaлa дирeктoр oднoгo с турaгeнтств, пoжeлaвшaя сoxрaнить своё инкогнито. По ее словам, получи и распишись прошлой неделе её туристов не поселили в Вотан из отелей 5* на второй линии в Аланье, сошлавшись на овербукинг. Семье из трёх взрослых и одного ребёнка предоставлена аналогичная вопрос, но она их не устроила, поскольку в первом отеле остались их авоська и нахренаська, с которыми они планировали совместный отдых, а так а территория отеля, размещение, детский клуб — все сие вообще не соответствовало запросам туристов. "Обе семьи покупали вояж по раннему бронированию, одна в феврале, другая в марте. Обе заявки были подтверждены. Следовать несколько дней до вылета обе семьи получили приватизационный чек с указанием отеля именно того. который они оплатили. Тем безлюдный (=малолюдный) менее по прилету обе семьи повезли в небо и земля отели, сославшись на овербукинг в одном из них. Тем, кого переселили, предложили прикатывать к своим друзьям в отель за 45$ в день, сиречь отдыхать там, куда их переселили. Их такого порядка вариант, разумеется, не устроил. Вчера туроператор предложил переселить и вторую взяв семь раз, чтобы они всё же отдыхали вместе", — рассказала собеседница.
К сожалению, в перепродажи номеров повлиять крайне сложно — что, здесь мало что может сделать и сам туроператор. Однако реально ли не допустить вышеописанную ситуацию мало-: неграмотный поселения в один отель 2х семей, в принципе? По мнению других турагентов — основательно. "У многих туроператоров есть кнопка "подкреплять вместе" — это сигнал для туроператора и принимающей стороны, какими судьбами разделять эти заявки ни в коем случае не рекомендуется. Если же такой опции нет, об этом ввек можно написать в примечаниях к бронировке", — напоминает принципал Klm-Tour Лилия Гончарова, — Мы не знаем, сделало ли сие агентство. Но если нет — то сие, безусловно, недоработка". Вторым вариантом перестраховки через подобных случаев, по её словам, может (пре)бывать бронирование не отдельных номеров, а отдельной виллы alias бунгало на несколько комнат, где легко и комфортно могут влезть две-три семьи с детьми. "К тому а иной раз стоимость такого размещения даже пониже. Ant. выше, чем в отдельных номерах", — добавляет Яна Гончарова.
В другом турагентстве отмечают: "Я думаю, а всё-таки обе эти заявки не были связаны — во всяком случае отелям выгодны такие брони. В высокий сезон, когда-нибудь каждый номер на вес золота, отель может рекомендовать своим гостям переселиться на виллу, причём помимо доплат, тем самым освободив сразу несколько комнат. И самим туристам, которые едут держи отдых несколькими семьями, хорошо, и отель остаётся в выигрыше", — констатирует переговорщик.
"А я бы не спешил обвинять во всех грехах турагента, — говорит капитан производства одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. — Не осуди также и отель, который допустил овербукинг. А если туроператора уведомили, что же по двум заявкам летит одна компания, так вина лежит ещё и на нём". Беседчик отмечает, что туркомпании имеют влияние на отели и в состоянии вытянуть за уши туристам. И даже если турагент не объединил параллельно две бронировки, это всегда можно сделать "задним ровно по", уведомив об этом туроператора. "Так конечно, подобные заявки нужно контролировать, поскольку кабы две семьи планировали совместную поездку, а в итоге отдыхают порознь, это чревато потерей клиентов", — добавляет Вотан из комментаторов. Порой на ситуацию могут оказать воздействие и сами туристы. "Как-то я отдыхал в Бали с друзьями, в отеле знали, что мы одна компашка, но их поселили, а меня — нет. Труд сдвинулось только после того, как я написал осерд отзыв об отеле на Trip Advisor", — рассказал Санюра Френкель.
По мнению юристов, апеллировать к турагентству alias к туроператору в таких случаях смысла нет — туроператор, как один договору, может менять отель, а основное условие — высказывать размещение такого же уровня или выше, со слов агента, соблюдено. И даже если туристы согласились на такие условия, значит, мол-юре претензий они не имеют. "На ять ещё, что представители туроператора включились в разрешение ситуации и проявили воззрение — так бывает не всегда", — резюмируют в агентствах.
Любопытство: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях получи и распишись бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша марш сделает вашу страничку красивой!
Да мы с тобой в Telegram!
ЧИТАЙТЕ И:
Португалия: программы сократили и сделали выводы
В Anex Tour поменялся первый бенефициар
Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?
Славуня Фришко