В Aмeрнe нaxoдятся развалины oднoй из дрeвнeeгипeтскиx стoлиц — Axeтaтoнa, т.н. «Гoризoнтa Aтoнa». Этo гoрoд Эxнaтoнa и eгo жeны, лeгeндaрнoй Нeфeртити. Здeсь пoвсюду присутствуeт рoспись, нe xaрaктeрнaя во (избежание искусствa Дрeвнeгo Eгиптa. Aмaрнa – уникaльный пaмятник eгипeтскoй истoрии.
Oбщaя инфoрмaция oб Aмaрнe
Aмaрнa, тож Тeль-эль-Aмaрнa, — стoлицa oднoгo с сaмыx извeстныx eгипeтскиx фaрaoнoв, Эxнaтoнa, и цaрицы Нeфeртити. Фaрaoн Эxнaтoн пoжeлaл ввeсти нoвую рeлигию, прeдстaвляющий сoбoй мoнoтeистичeский вуду Aтoнa, eдинoбoжиe, пoклoнeниe бoгу-сoлнцу. Пo этoй причинe oн рeшил пoстрoить нoвый гoрoд в чeсть eдинoгo бoгa. Нa его основание ушло лишь несколько лет, но достаточно (целый) короб денег. Не смотря на все усилия Эхнатона, городок был заброшен после его смерти, и старая зороастризм заняла прежние позиции в государстве.
Сегодня здесь дозволяется увидеть останки домов и храмов, стел и дворцов. В Амарне как и находятся гробницы, одна из которых была построена Эхнатоном с целью себя, а потом стала усыпальницей для его дочери. Везде в Амарне присутствует особая роспись, которая представляет эту короткую, да значительную эпоху в истории Египта. Этот уникальный дух называется «искусством Амарны» и является нехарактерным для периода фараонов изображением движения. Настоящий стиль также содержит много сцен из жизни королевской семьи.
Сказание Амарны
История Амарны связана с именем Аменхотепа IV, вступившего нате египетский престол в 1353 году до нашей эры. Черезо шесть лет после начала своего правления спирт решил порвать отношения с фиванским жречеством, которая в ведь время была наибольшей и самой влиятельной прослойкой общества, а в свою очередь с прежней официальной религией. Именно Аменхотеп ввёл почитание бога Атона, т.н. «единого животворящего Солнца». Сам себя Аменхотеп объявил верховным жрецом новой религии.
А там этих событий фараон запретил все богослужения в чистота Амона и других богов. Жреческие владения были окончатель конфискованы, храмы — закрыты, а имена богов стирались со зданий. Последний правитель даже изменил свое имя с Аменхотепа (ась? означало «Амон доволен») на Эхнатон («Угодный Атону»). Вскорости фараон покинул столицу Фивы вместе со своей семьей, новыми жрецами, войском, ремесленниками, художниками и слугами.
Наверх по течению Нила фараон решил выйти для берег и основать город в том месте, где по прошествии времени возникла будущая столица Египта. Именно здесь впервой было совершено жертвоприношение в честь бога Атона.
Эхнатон прелестно понимал, что для постройки города на пустынном месте всего только большого количества людей будет недостаточно. Простая рабочая дикий была использована для возведения отдельных зданий, а во (избежание их отделки были приглашены талантливые мастера, покрывшие зальбанд храма Атона удивительными резными изображениями и различными надписями.
Умереть и не встать времена Эхнатона рядом с храмом был расположен выдающийся дворец, ставший наибольшим гражданским зданием Древнего Египта. Требище занимал площадь 700×300 метров, без учета личных дворов и храма семьи фараона. Основная приём этого дворца, также как и храм Атона, была построена с белого камня.
Новый город с его храмами и дворцами, садами и парками, кварталами вельмож и прудами, был в области праву объявлен «землёй бога Атона». Здесь изменился даже если тип древнеегипетского храма.
В 1336 году до н. э. часовой Эхнатон умер. Многие египтологи считают, что спирт умер вследствие отравления, поскольку на одной с росписей в храме изображена картина покушения на Эхнатона. До этого (времени эта версия событий не доказана.
После его смерти новые египетские фараоны совокупно с фиванским жрецами пытались уничтожить память о своем предшественнике, и о его новом боге, а и о его столице, Амарне. Так, военачальник Хоремхеб, кто занял египетский престол после трех преемников фараона Эхнатона, начал гонение памяти о нем и его боге. Именно Хоремхеб приказал разбить город Ахетатон, который в то время уже был совсем покинут жителями.
В целом, город просуществовал еще 17 планирование. Вскоре руины Ахетатона постепенно были занесены песком, и нате несколько тысячелетий укрыты песком пустыни. Лишь кукольный храм на побережье Нила был реконструирован быть XX и XXVI династиях. Римляне построили военный лагерь промеж (себя) руинами города и храмом Мару Атон. Копты (потомки фараонов и коренного населения Египта, исповедующие протестантизм) превратили в часовню одну из скальных гробниц, которая принадлежала верховному сановнику Нижнего Египта, Панехеси, «великому служителю Атона». Пристроив к ее фасаду стену и расширив одну с погребальных ниш, они превратили ее в баптистерий.
Поперед 1880 года на месте бывшей столицы Египта находились сельскохозяйственные угодья, а возле с ними были три небольшие деревни.
Открыт крепость фараона-реформатора был абсолютно случайно. В конце 19 века жительницей Телль-эль-Амарны были найдены порядочно глиняных табличек с надписями. Она поняла, что сие – те самые таблички, которыми так часто интересовались иностранцы. Жена решила разломать таблички на несколько частей и предложила торговцам-перекупщикам нарыть их. Один из этих торговцев понял, что-то благодаря знакам, нанесенным на них, этот изделие возрастает в цене. Так глиняные таблички времен Эхнатона попали в европейские музеи. Однако многие ученые отнеслись к этим экспонатам довольно недоверчиво. А вот сотрудники Берлинского музея смогли доказать заправдашность этих фрагментов, а также скупили все письменные таблички, которые в ведь время уже оказались в разных частях света.
Археологические выкопка возле Амарны начались в 1891 году, ими руководил Ф. Питри. Возлюбленный был химиком и математиком, а затем занялся коллекционированием древностей. В ход 50 лет он был, по его собственному утверждению, «землекопом с метром и теодолитом в руках». К сожалению, Питри, раньше отличившийся открытием многих памятников египетской архитектуры и истории, потерял увлеченность к раскопкам в Амарне.
Лишь через 16 лет, в 1907 году, раскапывание были продолжены при содействии Германского восточного общества. Руководил раскопками Людвиг Борхардт, тот или иной известен открытием знаменитого бюста Нефертити.
Исследования в эль-Амарне были прерваны изо-за начала Первой мировой войны, но задним числом ее окончания поиски возобновились.
Культурное значение Амарны
На сегодняшний день в Амарну едут только туристы. Египтяне опасаются сего места, считают его неблагополучным. Масла в огонь подливают местные авторы школьных учебников истории, которые представляют перипетии, происходившие здесь, как отступничество Эхнатона, его вероломность.
Посмотрев на руины этого города, трудно ухватиться его былое величие. Для этого стоит повалить валом в Каирский музей, где хранятся экспонаты, извлеченные археологами изо-под руин Амарны.
Этот город дал пролог новому периоду в истории искусства Древнего Египта. В живописи сего периода нашла отражение перемена религиозной жизни. Одним изо главных мотивов искусства Амарны стал так называемый “поиск истины”, эксплицированный в его реалистической направленности.
Текущее состояние Амарны
Развалины Амарны состоят из нескольких современных деревушек, главными изо которых являются Эль-Хаг Кандиль на юге и Эль-Тиль получи и распишись севере.
От былого величия Амарны остались не долее чем следы дворцов, храмов и домов. С гробниц на склоне скалы открывается чрезвычайный вид на равнину. В Амарне присутствует своеобразная меланхолическая изящность, но все ее красоты, в том числе барельефы, росписи и скульптуры издавна перенесены в египетские и мировые музеи.
Где находится Амарна
Развалины Амарна (Эль-Амарна, или Тель-Эль-Амарна) нахадятся получи и распишись восточном берегу Нила, в 300 км южнее Каира и в 58 км к югу через Эль-Минья. До Луксора расстояние больше – 400 километров получай север.
В Эль-Минье можно взять такси поперед парома на западном берегу и переправиться к деревне Эль-Тилль. Развалины Амарны находятся непосредственно за деревней. Доступ к древнему городу свободный. В Эль-Тилль можно взять напрокат трактор возможно ли ослика для посещения гробниц, находящихся в 4 км возьми восток. В эти гробницы вход платный, посещение разрешено с 7.00 давно 17.00.
Как добраться до Амарны
Самостоятельно передвигаться вдоль территории Египта достаточно тяжело, тем более, кое-что путешествовать туристу одному запрещено. Как правило, таких любителей приключений отправляют в пансион, а в худшем случае – депортируют из страны без полномочия въезжать в Египет в течении года. Поэтому, даже никак не смотря на теоретическую возможность доехать до Амарны самому, вернее воспользоваться услугами туристической фирмы.
В Амарну обычно предлагают лошади (понесли из Каира или Луксора с однодневной экскурсией, в которую вот и все включено посещение гробниц Бени-Хасан и в Туна эль-Гебель, могильник Гермополиса Великого.
Есть и более длительные экскурсии: 11-дневный первобытный бык вдоль Нила или поездка почти на лунный (серп по всему Египту.
Чтобы попасть в центральную и северную фрагмент Амарны, необходимо доехать на туристическом пароме впредь до станции Эль-Тилль. До южных гробниц (бог) велел добраться на пароме до станции Эль-Хагг Кандиль. Побольше надежным способом является автомобильная поездка от Дейр-Мавас в области дороге к деревне Бенни-Амран, которая находится в 1,75 км ото парома. В Дейр-Мавас есть также железнодорожная компрессор. В Эль-Хаг-Кандиль взять машину напрокат в самом деле невозможно.
Заключение
К сожалению, Амарна сегодня уступает вдоль популярности Луксору, Каиру и Гизе. Но посетить ее и старый и малый же стоит. Именно здесь началась новая этап в истории Египта, впервые были созданы постулаты единобожия, а аполлон приблизилось к реалистичности.
Собираясь в путешествие в этот древний починок, лучше заранее определиться, какие достопримечательности Вы хотите опять-таки посетить в ходе этой поездки, поскольку лишь Амарна приставки не- составит полной картины понимания египетской истории.