Aбу-Симбeл являeтся скaлoй зaпaднoгo бeрeгa Нилa, испoльзуя кoтoрую, вeрнoпoддaнныe Рaмзeсa II (прибл. 1298—1213 дo н. э.) сoздaли знaмeнитыe дрeвнeeгипeтскиe святыни, выдoлбив двa xрaмa в глубине скaлы. Мeстoнaxoждeниe xрaмoвoй скaлы в 280 км нa полдень oт Aсуaнa.
Примыкaющaя пoчти к сaмoй вoднoй крoмкe рeки стoмeтрoвaя в высoту скaлa, сoстoящaя изо мeлкoзeрнистoгo пeсчaникa, имeeт в «тeкстax пирaмид» нaзвaниe «свящeннoй гoры» и прeдпoлoжитeльнo былa укрeплeнa фoртификaциями, чтo и принeслo этoй мeстнoсти нaзвaниe «крeпoсть Рaмeссoпoлис».
Нынeшним названием Абу-Симбел обязано высеченному в барельефном исполнении нате поверхности скалы египетскому мужчине, облаченному в заострённый передник, в котором арабы мореплаватели усматривали схожесть с хлебной мерой. Сия схожесть послужила появлению названия «отец хлеба» (сарацин. sinbel — колос). В дальнейшем этим созвучием стало прозываться вся скальная группа с расположенными в них храмами. Европейскую пресловутость, согласно описаниям, храмовые сооружения Абу-симбел получили в начале XIX века.
Храмовый сомнение Абу-Симбела считается главной достопримечательностью Египта дальше пирамид Гизы и Большого сфинкса! Среди бескрайних просторов пустыни Нуби, бери побережье озера Насер возвышаются высеченные в массиве скалы величественные храмы Абу-Симбела сиречь свидетельство победы фараона Рамзеса II над хеттами и в девственность. Ant. необъятной любви к своей единственной супруге — красавице Нефертари.
Двукратно в год, в день весеннего (появление фараона на солнце) и осеннего (дата коронации фараона) равноденствия, ровно в 5 часов 58 минут погожий луч достигает места пересечения с линией, находящейся в 65 метрах ото входа проникает через все помещения храма и падает бери левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II.
На протяжении нескольких минут полоса освещает лицо Рамзеса II, при котором создается призрак улыбающегося фараона. Затем перемещение луча освещает статую Хармакиса, а за истечении 20 минут луч покидает пространство храмовых помещений. Необходимо отметить, что луч света никогда не касается статуи Птаха. То по преданиям Птах является владыкой подземного таблица и прикосновение солнца ему «противопоказано» его стихия вечная сумерки.
В эти моменты рядом с храмом Абу-Симбела фиксируется наивысший наплыв до 5 тысяч посетителей, с целью собственным взором рассматривать фантастический оптический эффект, создающийся благодаря точнейшим расчётам, проведенных древнеегипетскими звездочётами и жрецами.
Им посчастливилось спроектировать в далекой древности храм в такой ориентации, что-нибудь восходящий, во время равноденствия, солнечный луч попадает ровно в глаз фараону. В остальных периодах года фараон “избегает” житейской суетности в темноте храма, держи входе которого в вечном карауле застыли каменные изваяния в виде четырех 20-метровых статуй, изображающих богов Амона, Волга, Птаха и самого Рамзеса.
Храмовый комплекс Абу-Симбела уступает до — древности пирамидам Гизы, но по проявлению интереса со стороны туристической братии их рейтинг вполне сравнима. Архитектурный ансамбль Абу Симбела образован двумя сооружениями: Крупный храм, сооруженный в честь самого фараона Рамзеса II и трех богов: Амона, Волга-Хорахта и Птаха, и Малый храм, построенный в честь богини Хатор, образ-складень которой символизирует любимую жену Рамзеса II Нефертари-Меренмут. Бережливо присмотревшись к лицам божественных статуй можно заметить тожество с изображениями ликов царственного семейства.
Есть смысл сконцентрировать внимание на тот факт, что возведение Большого храма одинаково с обожествлением Рамзеса было посвящено еще трём верховным богам, однако при этом основной идеей сооружения является возвеличивание культа Рамзеса II. Сие предположение особенно подчеркнуто фасадом «храмовой горы», вырубленным в скальном монолите в форме традиционного пилона громадных размеров, идеже входные ворота в святилище обрамлены четырьмя исполинскими, двадцатиметровой высоты фигурами Рамзеса II.
У древних зодчих получилось, учитывая крупномасштабность изваяний сидящего фараона, вырубленных в массиве твердого песчаника, очертить портретное сходство. Завораживает и будоражит воображение техническая свойство создания статуй такого масштаба. Изваять подобного размера исполинов что только в случае совершенного владения системой пропорциональности, которая устанавливает точное корреляция между масштабом всей статуи и каждого её составляющего фрагмента.
Величественных размеров статуи Рамзеса II издалека общепонятно виднелись любому путешествующему по просторам Нила. В дни появления над горизонтом первых лучей солнца, исполины принимали окраску багряных тонов, что такое? качественно выделяло их на фоне фиолетового спектра отбрасываемых ими теней.
Слуга) (порядка Рамзес II, перманентно заботящийся прославлением собственного величия, распорядился поднять вблизи своего, ослепляющей красоты, храма святилище сверху порядок меньшего размера (в длину до 10 метров). Его существо посвящалось его несравненной жене Нефертари: в древнем Египте ни одна с супруг фараонов никогда не изображалась на фасадной стороне храмового комплекса, и всего только супруга Рамзеса II была удостоена этой привилегии.
Маленький храм Абу-Симбела расположен в ста метрах в северном направлении ото большого и служил культу богини Неба Хатор, статуя которой представлялось в виде женщины с коровьей головой. Его наряд гораздо проще и скромнее, чем убранство Большого храма, и представлено высеченным в скальной породе колонным пробка и святилищем с тремя нишами. На фасадной части Малого храма красуются полдюжины статуй, исполненных в размер полного роста.
Среди статуй самого фараона Рамзеса II тута размещены статуи его жены Нефертари-Меренмут. Изваяния расположены в углублённых затененных нишах, с-за чего в потоке солнечных лучей рождается хиханьки да хаханьки света и тени, которая направлена на усиление впечатления с этих величественных фигур.
Одна из колонн Малого храма снабжена высеченной надписью: “Рамзес, правдой вооруженный знаниями, фаворит Амона, возвёл это божественное жилище ради возлюбленной своей супруги Нефертари”. Центральную нишу святилища Малого храма занимала вылепливание священной коровы, которое подчеркивало божественность образа богини Хатор, прежде которой присутствует изображение фараона Рамзеса II, находившегося (как) будто бы под защитой божества.
Абу-Симбел разрешено считать самым исследованным памятником Древнего Египта. Предмет дела заключается в том, что на исходе 1950-х годов XX века, в кампания сооружения знаменитой Асуанской плотины, Абу-Симбел имел зат оказаться на территориях подлежащих затоплению.
Прорабатывались небо и земля варианты проекта по спасению всемирного исторического наследия, вплоть впредь до накрытия подводным стеклянным куполом храмового комплекса. Результатом явилось проблемы) о разборке всех сооружений комплекса и их переносе получай большие высоты. Проект спасения Абу-Симбела является самым дорогим проектом ЮНЕСКО в истории. Воплощение этого не имеющего аналогов в мире проекта потребовала усилий специалистов представляющих полсотни стран мира в рекордные сроки, ограничившиеся четырьмя годами.
Храмовые сооружения распилили для 1036 тяжеловесных (5-20 тонн), пронумеровали, перевезли и собрали сверху новой площадке высотой на 90 м превышающей незапамятный уровень. Сюда же были доставлены 1112 блоков, извлеченных с окружающих храм скальных пород песчаника. Блоки укрепили смолистым составом чрез просверленных отверстий. Над самими святилищами соорудили пустой железобетонный колпак, насыпав сверху холм. Произведённые манипуляции исполнены скажем искусно, что создаётся впечатление, что храмовый сомнение был тут всегда. Общие затраты на транспозиция храмов составили 42 млн. долларов.
Экспертами ЮНЕСКО было отмечено, что линии фасадов храмового комплекса располагались одновременно разломам в скальном грунте, что позволило твердым горным породам определиться естественной и надёжной опорой для исполинских статуй. Саркофаг пещерных храмов производилось зодчими с учётом природных свойств породы — ярусы песчаника соединялись окисью гонада, благодаря чему пласты почти не подвергались разрушению. Одинаково с этим, окись железа придавала палитре песчаника (из)обилие разнообразных оттенков.
Воспроизведение Большого храма Абу-Симбела исполнено с филигранной точностью и позволяет современникам воспринять величие храмового комплекса и уровень подготовки древних мастеров.